Если мы повезем всю нашу коллекцию синтезаторов в Москву, то нам придется год сидеть на воде и каше.

Оцените материал

Просмотров: 10054

120 Days: «Смело пишите, что мы пионеры норвежской краут-музыки»

Денис Бояринов · 25/04/2011
Норвежский электронно-психоделический квартет о немецком краут-роке, коллекционировании синтезаторов, песнях на норвежском и новом альбоме

©  Nicolai Grøndal

120 Days - Nicolai Grøndal

120 Days

Завтра в Москве выступит норвежский квартет 120 Days, чей психоделический рейв на фестивале by:Larm был одним из самых сильных музыкальных впечатлений от норвежской музыки для корреспондента OPENSPACE.RU. Перед концертом мы списались с группой, не слишком охотно обновляющей свой сайт, чтобы узнать, откуда у норвежцев из Кристиансанда пристрастие к старинным синтезаторам, музыке Neu! и когда, наконец, выйдет новый альбом.


– Я видел ваше выступление на фестивале by:Larm и был поражен количеством и габаритами оборудования на сцене: такое впечатление, что вы играете на первых суперкомпьютерах, сделанных для военных. Вы все свои синтезаторы повезете в Москву? Они ведь наверняка тяжеленные?

– Да, очень тяжелые. Самые старые, как раз самые габаритные и неподъемные, но они же и звучат круче всех, совершенно фантастически. Если мы повезем всю нашу коллекцию в Москву, то нам придется год сидеть на воде и каше, чтобы расплатиться с долгами. Но не волнуйтесь, мы привезем кое-какие удивительные модели.



Как вы собирали свою коллекцию?

– В основном через интернет-аукционы. Только самый первый свой синтезатор мы купили с рук в Осло – это была модель Roland Sh-1000. С него началась наша любовь к синтезаторам. И самое последнее наше приобретение – Moog Voyager – совершено не через интернет. Нам нравится идея самим собрать синтезатор. Надеемся, что у нас когда-нибудь получится.

©  Kim Hiortøy

120 Days - Kim Hiortøy

120 Days

Что за песни вы пели как группа Beatiful People в родном Кристиансанде, до того как переехать в Осло и стать 120 Days? Писали сами? На норвежском?

– Мы начали выступать как Beatiful People, когда нам было по восемнадцать. Тогда мы слушали только англоязычную музыку, так что писали песни по-английски. Петь на норвежском для нас тогда было противоестественно. Все песни были наши, оригинальные. Был только один кавер, на песню группы Velvet Underground «Sister Ray», которым мы заканчивали все наши концерты. Нам очень хотелось делать что-то свое.

Кстати, что произошло с тем автодомом, в котором вы первое время вместе жили в Осло, поскольку не могли себе позволить более серьезное жилище? Как вы в нем зимовали?

– Как раз наступление зимы и вынудило нас искать новое место для жизни. Электричества у нас не было, а норвежские холода – это не шутка. Буквально через несколько дней, после того как мы сбежали из нашего автодома, туда вселились три каких-то наркомана. Диву даемся, как они там не перемерзли.

На следующую весну мы задешево продали наш дом на колесах какому-то парню, который хотел переделать его в… фотоаппарат (и не спрашивайте, как и зачем), и дальше уже не следили за его судьбой.

Сейчас мы живем в комфортабельных квартирах в Осло – порознь. У нас все прекрасно!

Почему вы, норвежская группа, играете немецкое изобретение краут-рок, ну, или что-то на него очень похожее?

– Ну а почему бы нам не любить краут-рок? Крутой ведь звук! Но вообще-то мы не стремимся играть именно краут-рок, просто мы играем ту музыку, которая нам нравится. Мы любим и много слушаем (до сих пор) классиков краут-рока – Cluster, Neu!, Harmonia, Can и Kraftwerk, и, видимо, это отражается на нашей собственной музыке.

©  Kim Hiortøy

120 Days - Kim Hiortøy

120 Days

Кто-нибудь играл краут-рок в Норвегии до 120 Days – может быть, в 1970, 1980 или 1990-х?

– Нам об этом ничего не известно. Смело пишите, что мы пионеры норвежской краут-музыки.

Со времени выхода вашей дебютной пластинки прошло почти пять лет. Пора выпускать новую.

– Да мы как раз и собираемся, этой осенью. Наш новый альбом не покажется вам психоделическим, краут-роковым – по ощущениям он больше клубно-танцевальный. Пять лет назад мы толком не умели пользоваться компьютерами – тогда ни у кого в группе не было компьютера, а в мире еще не было смартфонов. Мы писались по старинке на пленочных магнитофонах. Теперь же компьютеры – технологический стандарт, и с их помощью очень просто делать музыку для ночных клубов. Но, несмотря на то что большинство наших новых песен началось с техно-джемов на клубных вечеринках, они не просто «тыц-тыц-тыц», мы вас уверяем.

Вы уже выступали в Москве несколько лет назад – в клубе «Солянка». Вы успели что-нибудь посмотреть в городе?

– Да ничего мы не видели, только интерьеры клуба. Через две минуты после того, как мы оказались в клубе, у нас оказались в руках стопки с водкой… и они потом возникали и возникали снова. До самого утра. Легендарная была вечеринка!

Порекомендуйте нам крутых норвежских музыкантов, кроме 120 Days?

– Пожалуйста: Bloksberg (только на YouTube), Pirate Love, Harrys Gym, Lindström, Serena Maneesh, MasseLys и Bygdin.


26 апреля 120 Days выступают в клубе China-Town-Café, 21:00
Все новости ›