Россия типа Италии. Все знают, что это одна из самых лучших стран, но ее жители мечтают оттуда свалить из-за тотальной коррупции.
Комментариев: 1
Просмотров: 45291
Тобиас Юндт: «Мог бы я сделать Bonaparte в Екатеринбурге?»
Швейцарский музыкант, придумавший в Берлине панк-шапито Bonaparte с открытым составом участников, – о России, Берлине и о том, нужны ли в 2011-м альбомы
За берлинский панк-перформанс-проект Bonaparte отвечает один человек — Тобиас Юндт (Tobias Jundt). Три года назад он дебютировал в одиночку в закрывшемся в прошлом году Bar 25, одном из самых популярныхЧитать!
— Почему мы встречаемся так рано, да еще и в воскресенье, да еще и в кафе Музея Боде? Это нетипично для жителя Берлина, который сейчас должен дрыхнуть после вчерашней вечеринки.
— У меня сейчас все абсолютно нетипично. Я постоянно занят монтажом DVD-диска с нашими лайвами из разных городов, который мы скоро выпускаем. И встретиться мы могли либо вчера поздно вечером, или сегодня. Прости, если тебе пришлось из-за этого меньше спать, но мне кажется, это здорово — оказаться в Музее Боде в десять утра в воскресенье. К тому же ты видел эту лошадь там, внизу? Здесь никто не болтает громко, как в других берлинских кафе, — удобно.
— Выпускаете видео живых выступлений? У вас много очень хороших роликов в интернете.
— Да, на каждом нашем концерте мы делаем фото и видеосъемку, это часть проекта, так сказать.
— А насколько важно для музыканта сегодня выпускать альбомы? В смысле, у тебя успешный концертный проект — мог бы сосредоточиться на этом, но ты все же выпустил два альбома, сингл и ремиксы.
— Странно, что альбомы все еще нужны. Конечно, ты можешь выпускать песни и продавать их в сети, давать концерты и вообще не беспокоиться о выпуске альбомов. Но в таком случае о чем будут писать журналисты? И, кстати, концерты или тур, имея в копилке альбом и видео, организовать гораздо проще, чем без них. Такого рода реклама всем идет на пользу — и музыкантам, и журналистам, и организаторам концертов. Я считаю, что альбомы нужны даже техно-продюсерам. Ну и работа в студии доставляет мне большое удовольствие. Да, быть на сцене в центре этого безумия, конечно, очень круто. Но запись песен — это не менее приятно. И альбомы ведь еще фиксируют разные творческие периоды музыканта или группы.
— Как ты, кстати, пишешь песни?
— Знаешь, писать песни можно разными способами. Вот, скажем, ты попросишь меня сейчас написать песню для… не знаю, для свадьбы твоей кузины. Я начну над этим размышлять и в конце концов что-то напишу. Это будет хорошая песня, обещаю! Но в ней все же будет чего-то не хватать — детали, которую можно придумать, когда ты действительно испытываешь вдохновение или что-то типа того. Обычно я всегда ношу с собой маленькие записнушки, где фиксирую то, что неожиданно приходит мне в голову. Перед тем как писать песню, я пролистываю свои записные, чтобы избежать ситуации, когда ты долго смотришь на чистый лист и не знаешь, с чего начать.
— В процессе написания песни ты думаешь о шоу, которое будет ее сопровождать?
— Не особенно, но иногда все же представляю, как тот или иной кусок будет звучать во время концерта и будет ли он достаточно вдохновлять танцоров на сцене. Я думал уже над тем, что при записи следующего альбома я запру всех участников шоу в одном месте и мы будем сообща слушать новые песни. Почему бы и нет?
— Кто все эти люди, которые выходят на сцену вместе с тобой? Bonaparte — это ты один или вы все вместе?
— Когда все начиналось, я был совершенно один, играл с лэптопом и гитарой. Но когда я переехал в Берлин, то начал постепенно обрастать знакомыми и друзьями, которые хотели танцевать под мои энергичные песни. И я подумал: почему бы им не делать это прямо на сцене? Мне кажется, что в 2011 году уже не нужно, типа, собирать группу. Если ты пишешь музыку, то все может произойти само собой, как в моем случае. Я бы даже не назвал Bonaparte группой, это скорее сообщество. Ты знаешь, как все происходило первые три года? Я звонил людям и говорил, что сегодня выступаю и все, кто хочет ко мне присоединиться, могут это сделать. Одни отказывались, но всегда находился кто-то, кто был готов, — музыканты, танцоры или просто фрики. Сейчас все немного изменилось. У нас есть более или менее постоянный состав, что позволяет делать больше. С другой стороны, это может превратиться в рутину, которой я боюсь больше всего. Но все же Bonaparte — это удивительная история. Сначала я был один, потом стал выступать еще с двумя людьми, потом с четырьмя, потом появились танцоры, потом видео- и фотооператоры, потом еще танцоры, потом чувак, который помогает с техникой и светом, и так далее. И самое хорошее в этом, что все эти люди — друзья и всё вместе получается что-то типа семьи. Дизайн альбомов делает мой брат, который, кстати, тоже ездит во все наши туры. В Россию он, правда, не приедет. Боится летать, как Ларс фон Триер. Сколько, кстати, ехать на поезде из Москвы в Екатеринбург? После Москвы мы летим туда, а потом в Санкт-Петербург.
— Не знаю, наверное, пару дней.
— Нет, тогда у моего брата ничего не выйдет.
— Сколько человек приедет с тобой в Россию?
— Всего нас приедет десять человек, я не могу взять всех с собой. Среди них и пара человек, которые будут следить за тем, чтобы никто не потерялся в пути, ха-ха. Вообще, мы уже были в Москве и Петербурге, и в Москве даже получили приз от клуба «16 тонн», что-то типа их «Оскара». Это было здорово! Вообще, мне нравится Россия, хотя я и понимаю, что в политическом смысле там вообще непонятно что и люди не очень любят свою страну. Это типа Италии: все знают, что это одна из самых лучших стран, но ее жители мечтают оттуда свалить из-за тотальной коррупции. У меня есть, кстати, песня на русском языке — «Технология». На каждом альбоме я пишу и пою песню на языке, которого не знаю. Это что-то типа игры, и за это я, кстати, также люблю альбомы.
Я не уверен, что в России поймут мой русский. Мне кажется, я ужасно произношу эти слова: «Технологии — да! Природе — нет! Я люблю технологию! Природа копирует нас!» Я немного нервничаю, признаться, из-за этого.
— Я понимаю, что ты говоришь, ты вполне понятно их произносишь. А твой родной язык немецкий?
— Да, я родом из Швейцарии.
— Когда ты приехал в Берлин и почему, собственно, сюда?
Читать!
— Но успех твоего проекта показывает, что здесь все еще многое возможно.
— Я думаю, что я запрыгнул в последний поезд.
Bonaparte выступают 24 марта в московском клубе «Б2», 25 марта — в екатеринбургском TeleClub и 26 марта — в петербургском «Космонавте»
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Хорошее интервью!
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455989
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346107
- 3. Норильск. Май 1273767
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899221
- 5. ЖП и крепостное право 853105
- 6. Закоротило 824494
- 7. Не может прожить без ирисок 792340
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766486
- 9. Коблы и малолетки 745345
- 10. Затворник. Но пятипалый 479391
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409853
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 375018