Любимый в России электропоп-бард, выпускающий новый альбом «Lupercalia», зовет на свой концерт всех балалаечников Москвы
Имена:
Джони Митчелл · Патрик Вульф
© www.patrickwolf.com
Патрик Вульф
У электропоп-барда Патрика Вульфа с Россией взаимная страсть, которая началась в октябре 2004 года, когда Патрик, только дебютировавший альбомом «Lycanthropy», бледным юношей со скрипочкой появился на сцене Avant Club (тогда еще при кинотеатре «35 мм») и мгновенно влюбил в себя аудиторию. А после концерта покорно катался на метро и пил чай на квартире
у приютившей его поклонницы. Во время последнего появления Вульфа в России — на фестивале Avant 2009 — он уже вел себя куда менее скромно: в открытую обнимался с бойфрендом на саундчеке, после чека скрывался от толпы фанаток, несших кумиру дары, и во время выступления срывал с себя длинноволосый блондинистый парик под восторженный девичий визг.
Патрику в России нравится, поэтому он начинает свой европейский тур в поддержку новейшего альбома «Lupercalia», который выйдет в мае, с концертов в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. OPENSPACE.RU поговорил с певцом, композитором и мультиинструменталистом, — в поклонницах которого также замечены фотограф Нэн Голдин, певица Патти Смит и актриса Тильда Суинтон, — о новой пластинке, жизни на мейджор-лейбле и балалайках.
— Тебе всего лишь 27, а ты уже выпускаешь пятый альбом. Ты очень плодовитый автор.
— Да, сэр
(смеется).— Я лишь хочу сказать, что, видимо, писать песни для тебя не представляет особого труда.
— Я пишу много музыки. О-очень много. Она постоянно звучит в моей голове, успевай только записывать.
— А потом ты к музыке подбираешь слова?
— Не совсем так... Это неразделимо. Слова появляются чуть позже мелодии, но и вместе с ней. Именно они дают рождение песне... Хм, в общем, это сложный процесс, затрудняюсь его описать.
Читать текст полностью
© www.patrickwolf.com
Патрик Вульф
— Альбом «Lupercalia» скорее о любви, чем о волках, на которых у тебя пунктик?
— Он также и об отсутствии любви, о грехопадении, о влюбленности, о счастье и многом другом. Там есть и мрачные моменты, но вообще это светлый и праздничный альбом. Альбом-размышление обо всем, что случилось со мной за последние десять (что-то считает про себя)… да, десять лет.
— А почему у диска такое вычурное название?
— Ну, если бы я его назвал «О любви» или «Патрик Вульф: Моя жизнь», было бы скучно и банально.
— Сколько всего альбомов ты планируешь записать за свою жизнь? Больше, чем у Rolling Stones?
— Я хочу писать музыку. Я хочу документировать свою жизнь через песни и альбомы. Я ничего другого делать не хочу и не умею. Так что если Бог даст мне долгую жизнь, то у меня будет объемная дискография.
— А на сколько альбомов у тебя контракт с Hideout/Universal?
— Это тайна. Пусть она останется между мной и лейблом.
— Ты вроде бы был успешным независимым артистом: собрал денег с поклонников на запись предыдущей пластинки и много гастролировал после ее выхода. Почему ты снова вернулся на мейджор — сейчас, когда все говорят, что музыкантам лучше жить самостоятельно?
— Тому была масса причин. Что бы ни говорили, а времена для независимых музыкантов сейчас коварные. Несмотря на мои успехи и финансовую поддержку поклонников по всему свету, после гастролей в поддержку «The Bachelor» я оказался полным банкротом. Я артист, художник, творческая личность, я не обязан быть гениальным управленцем. Лейбл мне обеспечивает поддержку в тех сферах бизнеса, в которых мне нужна помощь, и дает возможности, которых у меня не было. И я нашел очень хороший лейбл — Hideout. Он вроде как принадлежит мейджору, но устроен как независимый. Им занимаются несколько хороших человек, с которыми мне приятно работать и которым я абсолютно доверяю. Это важно.
© Universal Music
Патрик Вульф
— То есть ты не продался?
— Нет, я продался. Но эти сребреники потрачены не на меня, а на продакшн моего альбома. На «Lupercalia» у меня такой звук, такая запись! Все это стоит столько, что я ни в жизнь бы не собрал такого бюджета через Bandcamp.
— Кто саундпродюсер «Lupercalia»?
— Я! Я стремился сделать современную поп-запись в духе Брайана Уилсона — ну, понимаешь, чтобы и звучала духоподъемно, как церковный гимн, и в клубе можно было поплясать. Несколько треков сделаны вместе с Томом Финдлеем из Groove Armada. Сопродюсером другого трека является Алек Эмпайр. Кстати, в нем звучат русские синтезаторы, потрясающие старинные русские синтезаторы.
— Какие марки, «Аэлита» или «Поливокс»?
— Я не знаю. Там же на кириллице названия. Но они круто звучат — мощно по-русски.
— Еще ты использовал не самый обычный инструмент, аппалачские цимбалы. Для чего?
— Это традиционный североамериканский инструмент. Типичный для музыки кантри. Я влюбился в него после альбома Джони Митчелл «Blue». Мне кажется, его звук идеально подходит для песен о путешествиях, а у меня на альбоме есть такая.
© www.patrickwolf.com
Патрик Вульф
— Ты сам на нем играешь? Это сложно?
— Очень просто. У него же три струны, иногда бывает четыре. Но именно эта простота мне и нравится. Зато какая выразительность — такой не добьешься от более сложного инструмента, такого как фортепиано, например. Я обожаю фортепиано, играю на нем с детства, но вынужден признать, что кое в чем он цимбалам уступает.
— Наверное, тебе стоит купить в Москве балалайку, она может заинтересовать тебя русскостью и выразительностью звука.
{-tsr-}— Я уже купил, в прошлый приезд. Меня очень интересует балалайка и ее звучание. Я хотел бы использовать ее в записи альбома. Если бы я остался в Москве подольше, я бы обязательно пошел на концерт оркестра балалаечников. И с удовольствием познакомился бы с мастером игры на балалайке. Хочу сделать объявление: если кто-нибудь из балалаечников читает это интервью, приходите ко мне на концерт и приносите с собой инструмент. Сыграем вместе.
— Последний вопрос: в неделю твоего выступления у нас выдалось много любопытных концертов: выступает Эннио Морриконе с оркестром, металлисты Accept, рейв-группа Faithless с прощальным концертом и электропоп-австралийцы Cut Copy — это, правда, в Питере. Если бы ты был обычным русским юношей, увлеченным музыкой, куда бы сам пошел?
— Конечно, на концерт Морриконе — он гений, в отличие от всех остальных.
Патрик Вульф выступает 10 марта в клубе «Б2», 11 марта — в «Космонавте» (СПб.) и 12 марта — в TeleClub (Екатеринбург)