Репортаж с концерта Iron Maiden в «Олимпийском»: что общего у монстров хеви-метал и «Дискотеки 80-х»
Основанная 35 лет назад в Лондоне группа Iron Maiden из тех, про которую говорят, что в представлениях она не нуждается: пиковые тузы британского метала, финансовые гарантии лейбла EMI (Rolling Stones и Radiohead ушли, а они остались) и даже обладатели «Грэмми-2011» за Best Metal Performance (кстати, впервые за много лет англичане получили признание от американских музакадемиков).Читать!
В 2011-м в том же «Олимпийском» аншлага не было — ядреный рок-культ повыветрился, остался сладковатый запах ностальгии по школьной юности, который наверняка и привлек большинство фанов на концерт англичан. Ирония судьбы состояла в том, что в отличие от 1993 года, когда из группы уходил вокалист Брюс Дикинсон и она была в состоянии полураспада, Iron Maiden приехали продемонстрировать новую силу — в Москве они представили свой 15-й студийный альбом, «The Final Frontier», который получился на удивление удачен.
То, что у музыкантов Iron Maiden сил и мощи хоть отбавляй, стало понятно в первые минуты концерта, как только группа грянула титульную «The Final Frontier» и на сцену выскочил Дикинсон. Ударник Нико Макбрэйн задал лихой темп, три гитариста IM под руководством основателя группы басиста Стива Харриса оглушили зал риффами, подзадоривая публику героическими позами и традиционными гримасами, а Дикинсон метался по сцене, запрыгивая на порталы и подбрасывая высоко вверх микрофонную стойку. В придачу ко всем этим акробатическим упражнениям он еще и пел — правда, слова в плотном гитарно-барабанном вале, шедшем из динамиков, было трудно разобрать. Зато качало. Так продолжалось почти все полтора часа концерта, с незначительными паузами, которые Дикинсон, не обнаруживая сбитого дыхания, заполнял конферансом.
В этих паузах, слегка придя в себя от оглушительной звуковой волны Iron Maiden, можно было внимательнее разглядеть сцену и музыкантов. Хотя особенно рассматривать там было нечего. Скупая сценография — несколько наивных конструкций, видимо символизировавших космодром, и меняющийся баннер на заднике. Музыканты Iron Maiden нарядились на открытие тура, как на репетицию, — во что попало. В черной шапочке и штанах карго, самый подтянутый участник группы Брюс Дикинсон больше походил на механика или сантехника, чем на рок-певца. И уж совсем трудно было бы поверить, что он еще и писатель, сценарист, теле- и радиоведущий, а также профессиональный пилот.
Также в паузах можно было подивиться тому, что почему-то стало понятно только сейчас: насколько же грохочущая музыка Iron Maiden, в детстве и юности воспринимавшаяся как полная противоположность попсу 1980-х, итало-диско и прочим танцевальным жанрам, родственна всем шлягерам того времени. Недаром вступление к « The Number of the Beast» повторяет рэп Винсента Прайса в середине джексоновского «Thriller», вышедшего в том же 1982 году. А знаменитый гитарный проигрыш из «Hallowed Be thy Name» очень напоминает пассаж из «Космической оперы» Дидье Маруани, только сыгранный гораздо быстрей и на электрогитарах. И футболка с надписью SPACE на Стиве Харрисе — авторе всех хитов Iron Maiden — выглядела как неожиданное подтверждение этих мыслей.
Наплевательский антураж концерта в сочетании с восьмидесятнической музыкой и ностальгическим пылом фанатов в фирменных майках IM оставлял ощущение присутствия на ретрошабаше из серии «Дискотека 80-х» в том же «Олимпийском». Когда под рукоплескание толпы откуда-то из небытия достаются запомнившиеся одним хитом старики-артисты, которые возле мигающего задника, как могут, выдают коленца под фонограмму. У Iron Maiden благодаря Харрису немало хитов, и Брюс Дикинсон в прекрасной форме. Но чувство неловкости от того, что музыканты мастерски отрабатывают поденщину, не отпускало весь концерт. Было понятно, что никакой это не «Последний рубеж». Iron Maiden, как и Space, к нам еще не раз вернутся.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
*впервые появившись в бывшем СССР, в полуголодной и измученной Москве 1993 года, Iron Maiden получили подряд три аншлага в «Олимпийском».* - ВРАНЬЁ! Олимпийский был полупустой
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455779
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345999
- 3. Норильск. Май 1273470
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899145
- 5. ЖП и крепостное право 853029
- 6. Закоротило 824367
- 7. Не может прожить без ирисок 791873
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766307
- 9. Коблы и малолетки 745107
- 10. Затворник. Но пятипалый 479087
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409404
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374776