Создатели первой хип-хоперы в мире о новом сезоне своего проекта, сотрудничестве с Никитой Джигурдой и законопроекте «О полиции»
© Копы в огне
На съемочной площадке видеотрейлера нового сезона «Копов в Огне»
Театральный проект «Копы в огне», созданный творческим объединением выпускников школы-студии МХАТ Le Cirque de Сharles La Tannes и аудиовизуальным комьюнити how2make, — беспрецедентное для
наших широт явление не только жанром (много ли вы видели рэп-мюзиклов на русском языке?), но и отношением к делу его создателей и участников. Немалое количество талантливых молодых людей взялись за экспериментальный проект, отнимающий много сил и времени, на свой риск — без явных финансовых гарантий, поддержки спонсоров и других обещанных бонусов. И преуспели. Уже на пятой минуте московской премьеры «Копов» в сотрясавшемся от хохота тесном зале ТЦ «На Страстном» стало понятно, что затея удалась — музыкальная комедия о противостоянии четверки гротескных копов и злодейского Клуба восьми убийц будет жить и развиваться. Накануне переезда хип-хоперы на Большую площадку РАМТа OPENSPACE.RU поинтересовался, как именно.
—
Чем отличается новый сезон «Копов» в РАМТе от старого, в Театральном центре «На Страстном»?Юрий Квятковский, режиссер. Есть мнение, что «Страстной» тесен для спектакля. Мы могли убедиться в этом, поездив с гастролями в разные города. Везде, где мы играли, площадки были больше. И спектакль от этого только выигрывал. В ТЦ «На Страстном» уютно, но тесновато. И потом, само появление нашего спектакля в академическом театре — событие нестандартное. А мы такие любим. Спектакль будет смотреться по-другому, это точно. Но «тело спектакля» осталось прежним.
Читать текст полностью
© Копы в огне
Саша Легчаков, автор либретто и коп Козульски
Алексей Розин, коп Яблонски. На новой сцене все копы, кроме Козульского, будут выступать в новой обуви, потому что старую у нас спиздили.
Саша Пас, художественный руководитель. По моим ощущениям, в новом сезоне все будет еще мощнее и динамичнее. Мы поработали над общим звучанием, поменяли звукорежиссера, поставим новую звуковую систему. Зал в РАМТе вмещает в два раза больше публики, значит, будет в два раза больше смеха и оваций. Кроме того, как true voodoo, мы сделали пластилиновых копов, попробовали новую фактуру, открыли для себя новые грани в характерах наших героев. Заново переобули Отдел Особо Опасных Дел.
Видеотрейлер нового сезона «Копов в огне»
— Нет ли каких-то неосуществленных в силу обстоятельств, но желаемых вами изменений? Вот вы пожили со спектаклем и поняли, что по-другому было бы лучше, однако уже не изменишь.
Квятковский. Мы хотели и хотим продолжать эксперименты со звуковой составляющей спектакля. Есть идея играть его с живыми музыкантами, с оркестром. Посмотрим... Конечно, нет предела совершенству, но, кажется, мы нашли оптимальную форму для «Копов».
Розин. Жаль, но у Джигурдамариса так и не появилось арии.
© Копы в огне
Алексей Розин, коп Яблонски
Саша Легчаков, автор либретто и коп Козульски. Да мы все спокойно меняем, если захочется. Вот убрали сцену «детский сад», а я там ходил в стиле Леонтьева, что, конечно, добавляло Козульскому света и психованности. Убрали, чтобы добавить действию больше динамизма.
Пас. Мне нравится, что у нас почти не возникает желания что-то глобально менять в постановке. Период детства спектакля пройден, теперь мы подростки, переходный возраст — мы хотим завоевать весь мир.
— Можете ли вы проанализировать зрительскую реакцию на «Копов»? Какие второстепенные персонажи — неожиданно или заведомо — пользуются большей любовью? Какие моменты спектакля собирают больший хохот и аплодисменты? Что это говорит о зрителе?
Квятковский. В спектакле герои произносят фамилии киноактеров и музыкантов. Не все из них на слуху, но все заслуживают уважения и внимания. Некоторые фамилии известны только киноманам и меломанам. По реакции на эти фамилии можно сказать, кто сидит в зале. Иногда эти фамилии вызывают бурные эмоции, иногда недоумение и внутренний вопрос: «О ком идет речь?» И не могу сказать, что московский зритель более эрудирован. На Веронику Кастро всегда реагируют остро. Хотя прошло много времени с момента, когда она была примой у нас в стране. Поколение сменилось, но все в курсе ее славных дел. Видимо, родители рассказывают детям о своих любимцах.
Юмор в спектакле не назовешь ширпотребным. Но люди смеются вместе с нами, это очень приятно.
© Копы в огне
На съемочной площадке видеотрейлера нового сезона «Копов в Огне»
Легчаков. Главная шутка, по которой понятна публика, — это рассказ Яблонского о массажке. Самая психованная шутка. Если люди смеются «на массажке», значит, публика в порядке. Я сам за кулисами все время смеюсь, когда Джигурдамарис первый раз собирает Клуб восьми убийц. Илья Барабанов очень смешно там говорит, и я хохочу до хохота.
Пас. Зрители сильно сопереживают трагической судьбе старого копа Яблонского. От нас уходит наша старая школа, старый добрый юмор, массажки и дробовики, наше предыдущее поколение не оставляет нам шанса пережить его. Скольких героев мы теряем год от года? Необратимость времени — вот к чему украдкой прикасается зритель.
— Вас приходили смотреть какие-нибудь… ээээ… випы? Рашид Нургалиев, Никита Михалков, Кирилл Серебренников, Коля Басков… кого вы не ожидали видеть в зале?
Квятковский. Приходили. Смотрели. Нет человека, чье присутствие в зрительном
зале удивило бы. Куда еще ходить-то?
Розин. Да, в Киеве были братья Кличко, а в Перми — Вениамин Смехов.
Пас. Вчера мы пережили эпохальное событие. «Копы» выступали на одной сцене с Никитой Джигурдой. Целый год мы не могли себе позволить этого. И вот теперь, когда это случилось, что-то как будто покинуло нас. Хотя он еще придет к нам на премьеру 24—25 января (запись программы с Никитой Борисовичем будут показывать на А-Оne в ближайшее воскресенье, программа «Парный прогон», не пропустите).
— Зачем в либретто «Копов» так много мата — лучше рифмуется? Нельзя было вовсе обойтись?
Квятковский. Мы не делаем акцента на том, что ругаемся со сцены. Не это наш козырь. Мат у нас только в треках. В спектакле участвуют поэты. Это их право употреблять ненормативную лексику в своем творчестве. Если бы их попросили сократить мат и они бы согласились, это было бы странно. Чтоб высказаться, им понадобился мат. Мне это нравится.
Розин. Там мата меньше, чем в песочнице детского сада.
Легчаков. Матов мало. Много «мать твою», «хер» и «дерьмо» — ну, это классическая копская лексика. Уберешь это, и оставишь копов без яиц. Не годится.
Пас. Однозначно, нет. Как выкинуть пустые абзацы у Маяковского?
— Как вы относитесь к тому, что с 1 марта 2011 года, возможно, вступит в силу «Закон о полиции» и в России появятся копы не только на театральной сцене?
Квятковский. Пока непонятно, как это сможет изменить ситуацию в органах. Но
нас услышали ))))
Розин. А мозги и воспитание им поменяют? Если нет, то и разницы нет, как их звать. Все равно их будут дразнить «мусорами».
Легчаков. Я думаю, Медведев тайно ходил на наш спектакль. Понял, что копы самые жопонадирательные парни в мире, и решил всех переименовать в полицию. Это нормально.
Пас. Я отношусь положительно. Приведут ли эти внешние изменения к изменениям внутри? Едва ли. Но я очень воодушевлен примером реформ милиции в Грузии. Не вдаваясь в подробности, по рассказам очевидцев, у этих копов есть чему поучиться.
— Если бы МВД и, скажем, «Первый канал» обратились к вам с предложением сделать телесериал, призванный поднять престиж милицейского мундира среди молодежи, вы бы взялись за такую работу? Что бы вы им предложили в качестве отправного концепта?
Квятковский. Мы бы работали в жанре фантасмагории. Ничего общего с Россией этот сериал бы не имел. Столько «прекрасных» сериалов про ментов, которые НИЧЕГО не в состоянии изменить. Место действия нашего сериала — космос. Так никто не обвинит нас во вранье, если наш герой будет крутой коп.
Розин. Для начала им надо хотя бы форму сшить у нормального портного, а то выглядят они очень нехудожественно.
Легчаков. У меня недавно друг ходил в участок по автомобильно-аварийным делам. Так вот, там три копа в кабинете смотрели «Бумер» по телику. Совсем охереть можно. Я бы всех копов законом заставил смотреть «Буллита» или «Серпико», чтобы они начали врубаться, что к чему.
Пас. Первый шаг для МВД — собрать 700 человек своих сотрудников на наш спектакль, а потом еще остаться на обсуждение.
— Есть ли жизнь после «Копов»? Какие у вас дальнейшие творческие планы?
Квятковский Сейчас пытаемся перенести «Копов» на экран. А что после «Копов»? Наша цель остается прежней — создание альтернативного театра.
Розин. Как всегда, готовим захват мира.
Легчаков. Мы сейчас с Мишей (исполнитель роли копа Пипи, ранее известный как Ларик Сурапов. — OS) пишем совместный альбом «лимонадного хип-хопа» — команда CaniCool называется. С Kotzilla (исполнитель роли Черного копа. — OS) начинаем делать проект «Сексуальная тварь» — такой сексуальный неосоул. Музыкальных планов очень много.
Пас. Между собой мы ведем разговоры о новом проекте site-specific theatre — глобальном как по составу участников, так и по месту действия. Могу лишь сказать, что отправной точкой будет служить классическое произведение, синтез позднесредневековой культуры. Впрочем, разговариваем мы и не только об этом.
{-tsr-}Этим летом будем работать над постановкой «Копов» в Штатах. Уже частично переписан сценарий, ведутся поиски музыкантов и продюсеров, готовых взяться за переосмысление полемики Черного и Белого копов. Полным ходом развивается наша история с полнометражным фильмом и сериалом для ТВ. Оба направления сейчас активны, мы ищем и находим единомышленников и соратников. До сих пор не понимаю, что появится раньше, но появится.
«Копы в огне»
24 и 25 января, РАМТ
Строительство бамбуковых самолётов и банановых аэродромов продолжается.
Ну - ЗАЕБЛОНСКОГО!