Сейчас на крупных телеканалах и радиостанциях не найдешь классического хип-хопа, а артистам надо жить и работать.
Комментариев: 3
Просмотров: 13932
Чак Ди из Public Enemy: «Русский рэп звучит правдиво»
Идейный лидер классиков американского хип-хопа рассказывает о счастливом будущем рэпа в интернете
26 октября в Москве выступит американская группа Public Enemy, которая в начале 1990-х в России была символом рэп-культуры. Черные футболки с логотипом группы (человек в военной форме, пойманный в прицел) распродавались на «Горбушке» не хуже, чем футболки Nirvana. Неизвестно, разбирали ли тогдашние русские поклонники Public EnemyЧитать!
Чак Ди давно уже остыл к политическим воззваниям и больше увлекается разоблачениями медиаманипуляций общественным мнением и ненасытной жадности к наживе коммерческих рэперов. Другое его сильное увлечение, только развившееся с годами, — это интернет. Public Enemy была одной из первых рэп-групп, уделявшей своему веб-развитию не меньше внимания, чем альбомам и гастролям. Интернет-активность Чака Ди стала поводом для конфликта группы с лейблом Def Jam, что привело к разрыву отношений и превращению Public Enemy фактически в независимую компанию (фактически — интернет-компанию). Чак Ди перенес почти всю деятельность группы на сайт, через интернет продает и собирает деньги на записи альбомов, щеголяет в разговоре неологизмом «нетизены» (т.е. граждане сети) и придумывает новые веб-проекты.
— У вас возникли трудности со сбором денег для записи нового альбома через сайт Sellaband.com. Он выйдет? Вы не разочарованы в возможностях интернета?
— Конечно, выйдет. Мы уже арендовали студии и договорились с продюсерами. Он очень будет необычным — раньше бы мы такой не записали. Это такая пластинка-коллаборация между Sellaband.com, PublicEnemy.com и нашим интернет-лейблом SlamJamz.com. Интернет — лучшее место для нас.
— Сколько человек работают на веб-компанию Public Enemy?
— Хм, ну это не совсем обычная компания, скорее сообщество… Я думаю, где-то около тридцати человек — от художников и веб-дизайнеров до менеджеров SlamJamz.com. Большая часть работает в SlamJamz.com, потому что нам надо его развивать. Я считаю, что SlamJamz.com — это лейбл XXI века.
Кроме того, мы недавно запустили сайт о классическом хип-хопе HipHopGods.com — это как радиостанции, посвященные классическому року. Там всё только о настоящем олдскульном хип-хопе: новости от музыкантов, новые треки и клипы и т.д. И запустили аналогичный сайт о женском хип-хопе — SneMovement.com. Сейчас ведь на крупных телеканалах и радиостанциях не найдешь классического хип-хопа, а артистам надо жить и работать. Мы надеемся, что HipHopGods.com будет полезен всем нам, когда-то создававшим хип-хоп.
— Вы объявили о выпуске шестидисковой компиляции лучших хитов и видео на трех CD и трех DVD. Для Public Enemy это вроде бы первая попытка заработать на собственной истории, что постоянно делают компании-мейджоры, выпуская коллекционные издания топовых музыкантов.
— Да, Public Enemy никогда не ставили продажи и маркетинг над творчеством. Но рэп сейчас — многомиллиардный бизнес. Отчасти благодаря нам. Поэтому странно было бы совсем игнорировать его приемы. После того как мы стали абсолютно независимой группой, попрощавшись с Def Jam, мы выпустили почти десяток альбомов. Для нас важно было представить лучшее из них на физических носителях — для наших поклонников и для истории. Так что да, сборник выходит в середине ноября. Будет и коллекционное издание — с футболкой Public Enemy. Но возможно, что мы выложим часть видеоподборки в свободный доступ.
— А вам известно что-нибудь о планах Def Jam на ваш бэк-каталог? Будут ли они переиздавать ваши классические пластинки? Например, «Fear Of A Black Planet» — к 20-летию?
— Не знаю. Спросите у компании Universal, которая владеет Def Jam.
— Недавно вы выступали в Центральном парке Нью-Йорка, причем вместе с «отцом хип-хопа» диджеем Кулом Херком…
— Это был великолепный концерт. Приятно было играть классику хип-хопа в Нью-Йорке…
— Здесь, в России, удивительно слышать, что Кул Херк выступает. Это как встретить Санта-Клауса. О нем давно ничего не было слышно. Как он живет?
— Он мог бы жить лучше, если бы его поддерживали через интернет поклонники.
— В чем будущее хип-хопа?
— Я думаю, в международном хип-хопе.
— Коллаборации музыкантов из разных стран через интернет?
Читать!
— Вы записывали совместный трек с какими-то русскими рэперами. Тоже через интернет?
— Да. Они написали мне по имейлу, что хотят коллаборации, у меня нашлось свободное время — так все и получилось. Я не понимаю русских текстов, но могу оценить подачу русских рэперов. Она агрессивна, как было, например, в классическом американском хип-хопе. Оригинальный стиль! Я слышу, что русский рэп звучит правдиво.
Public Enemy и Ноггано выступят 26 октября в клубе Milk
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
Public Enemy и Ноггано :-( Лучше бы позвали Broken Sound...
-
АХА:(((
-
но послушать интересно. нагану, имеется ввиду
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452245
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343662
- 3. Норильск. Май 1270114
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897968
- 5. Закоротило 822596
- 6. Не может прожить без ирисок 785022
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762144
- 8. Коблы и малолетки 742080
- 9. Затворник. Но пятипалый 473596
- 10. ЖП и крепостное право 408333
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404588
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371704