Сейчас на крупных телеканалах и радиостанциях не найдешь классического хип-хопа, а артистам надо жить и работать.

Оцените материал

Просмотров: 13932

Чак Ди из Public Enemy: «Русский рэп звучит правдиво»

Денис Бояринов · 25/10/2010
Идейный лидер классиков американского хип-хопа рассказывает о счастливом будущем рэпа в интернете

Имена:  Чак Ди

©  Предоставлено Caviar Lounge

Public Enemy

Public Enemy

26 октября в Москве выступит американская группа Public Enemy, которая в начале 1990-х в России была символом рэп-культуры. Черные футболки с логотипом группы (человек в военной форме, пойманный в прицел) распродавались на «Горбушке» не хуже, чем футболки Nirvana. Неизвестно, разбирали ли тогдашние русские поклонники Public Enemy политизированные тексты группы, идеологический лидер которой Чак Ди (Карлтон Дуглас Риденауэр) пребывал под сильным влиянием проповедей черного национализма от лидеров «Нации ислама», но Public Enemy — «агрессивный черный рэп» — прочно устоялась в сознании как поклонников рэп-культуры, так и ее ярых противников. Последние тоже пришли семь лет назад в ДК Горбунова на первый российский концерт Public Enemy, который окончился дракой между рэперами и скинхедами на станции метро «Фили» — как в 90-е.

Чак Ди давно уже остыл к политическим воззваниям и больше увлекается разоблачениями медиаманипуляций общественным мнением и ненасытной жадности к наживе коммерческих рэперов. Другое его сильное увлечение, только развившееся с годами, — это интернет. Public Enemy была одной из первых рэп-групп, уделявшей своему веб-развитию не меньше внимания, чем альбомам и гастролям. Интернет-активность Чака Ди стала поводом для конфликта группы с лейблом Def Jam, что привело к разрыву отношений и превращению Public Enemy фактически в независимую компанию (фактически — интернет-компанию). Чак Ди перенес почти всю деятельность группы на сайт, через интернет продает и собирает деньги на записи альбомов, щеголяет в разговоре неологизмом «нетизены» (т.е. граждане сети) и придумывает новые веб-проекты.


У вас возникли трудности со сбором денег для записи нового альбома через сайт Sellaband.com. Он выйдет? Вы не разочарованы в возможностях интернета?

— Конечно, выйдет. Мы уже арендовали студии и договорились с продюсерами. Он очень будет необычным — раньше бы мы такой не записали. Это такая пластинка-коллаборация между Sellaband.com, PublicEnemy.com и нашим интернет-лейблом SlamJamz.com. Интернет — лучшее место для нас.

Сколько человек работают на веб-компанию Public Enemy?

— Хм, ну это не совсем обычная компания, скорее сообщество… Я думаю, где-то около тридцати человек — от художников и веб-дизайнеров до менеджеров SlamJamz.com. Большая часть работает в SlamJamz.com, потому что нам надо его развивать. Я считаю, что SlamJamz.com — это лейбл XXI века.

Кроме того, мы недавно запустили сайт о классическом хип-хопе HipHopGods.com — это как радиостанции, посвященные классическому року. Там всё только о настоящем олдскульном хип-хопе: новости от музыкантов, новые треки и клипы и т.д. И запустили аналогичный сайт о женском хип-хопе — SneMovement.com. Сейчас ведь на крупных телеканалах и радиостанциях не найдешь классического хип-хопа, а артистам надо жить и работать. Мы надеемся, что HipHopGods.com будет полезен всем нам, когда-то создававшим хип-хоп.

Вы объявили о выпуске шестидисковой компиляции лучших хитов и видео на трех CD и трех DVD. Для Public Enemy это вроде бы первая попытка заработать на собственной истории, что постоянно делают компании-мейджоры, выпуская коллекционные издания топовых музыкантов.

— Да, Public Enemy никогда не ставили продажи и маркетинг над творчеством. Но рэп сейчас — многомиллиардный бизнес. Отчасти благодаря нам. Поэтому странно было бы совсем игнорировать его приемы. После того как мы стали абсолютно независимой группой, попрощавшись с Def Jam, мы выпустили почти десяток альбомов. Для нас важно было представить лучшее из них на физических носителях — для наших поклонников и для истории. Так что да, сборник выходит в середине ноября. Будет и коллекционное издание — с футболкой Public Enemy. Но возможно, что мы выложим часть видеоподборки в свободный доступ.

А вам известно что-нибудь о планах Def Jam на ваш бэк-каталог? Будут ли они переиздавать ваши классические пластинки? Например, «Fear Of A Black Planet» — к 20-летию?

— Не знаю. Спросите у компании Universal, которая владеет Def Jam.

Недавно вы выступали в Центральном парке Нью-Йорка, причем вместе с «отцом хип-хопа» диджеем Кулом Херком…

— Это был великолепный концерт. Приятно было играть классику хип-хопа в Нью-Йорке…

Здесь, в России, удивительно слышать, что Кул Херк выступает. Это как встретить Санта-Клауса. О нем давно ничего не было слышно. Как он живет?

— Он мог бы жить лучше, если бы его поддерживали через интернет поклонники.

В чем будущее хип-хопа?

— Я думаю, в международном хип-хопе.

Коллаборации музыкантов из разных стран через интернет?

— Точно. Спортивные клубы же меняются сильнейшими спортсменами независимо от национальности. И в хип-хопе такое возможно. И Олимпийские игры возможны.

Вы записывали совместный трек с какими-то русскими рэперами. Тоже через интернет?

— Да. Они написали мне по имейлу, что хотят коллаборации, у меня нашлось свободное время — так все и получилось. Я не понимаю русских текстов, но могу оценить подачу русских рэперов. Она агрессивна, как было, например, в классическом американском хип-хопе. Оригинальный стиль! Я слышу, что русский рэп звучит правдиво.


Public Enemy и Ноггано выступят 26 октября в клубе Milk

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • Edward· 2010-10-25 17:49:02
    Public Enemy и Ноггано :-( Лучше бы позвали Broken Sound...
  • ROZY· 2010-10-26 16:46:19
    АХА:(((
  • bluesgirl· 2010-10-28 00:29:35
    но послушать интересно. нагану, имеется ввиду
Все новости ›