Я полагаю, что художников следует вознаграждать за искусство, если другие хотят получать от него удовольствие. Точно так же, как штукатурщику следует заплатить за его работу, прежде чем он займется стенами в вашем доме.
Экс-участник Depeche Mode – о первом московском концерте Recoil, будущем лейблов, музыкальных продаж и вообще музыки
Алан Уайлдер присоединился к Depeche Mode в 1982 году, заменив отчалившего создателя Винса Кларка, и ушел из раздираемой конфликтами группы в 1995-м. Но в сердцах и на сайтах ее поклонников ему, «единственному участнику DM с музыкальным образованием», уготована вечная прописка за создание оригинального, мрачно- меланхоличного или, какЧитать!
На этой неделе Уайлдер, по случаю выхода сборника «Recoil: Selected» превративший свой студийный проект в гастролирующий, даст первый концерт в Москве. По этому случаю ДЕНИС БОЯРИНОВ поговорил с музыкантом о будущем Recoil, лейблов, продаж и вообще музыки.
— Сборник избранного «Recoil: Selected» — это конец истории или конец одной главы и начало новой?
— Точно не конец. Это просто ретроспектива, связанная с тем, что проект почти достиг 25-летия. Значительно ничего не изменилось. Но обернуться и окинуть взглядом проделанную работу весьма полезно. По окончанию этого тура я собираюсь заняться новым материалом.
— По вашим словам, центральный элемент шоу Recoil — это видеоряд, который идет согласованно с музыкой. Это больше похоже на кинопоказ или на арт-перформанс?
— Нечто среднее. Трудно сказать, к чему это ближе. С одной стороны, в шоу есть место и живой импровизации, и каждый перформанс подгоняется под конкретную площадку — и по музыке, и по видеоэффектам. С другой стороны, большей частью это заранее подготовленные треки Recoil, которые отличаются от того, что выходило на альбомах. Видеоряд сделан специально под них. Выступление Recoil — точно не походит на традиционный рок-концерт.
— Недавно вы приняли участие в концерте Depeche Mode: вышли на сцену к экс-коллегам впервые почти за 16 лет. За этим событием что-нибудь последует?
— Эта была разовая акция. Больше ничего не планируется.
— Вам понравилось их выступление?
— Да, хотя мне показалось, что шоу было неровным. Некоторые песни прозвучали гораздо лучше других. Звук и свет временами были сделаны потрясающе, временами — бестолково. Сама группа очень хорошо выступала. Дэйв, несомненно, выкладывается на сцене по полной, и на этом шоу я наконец-то почувствовал — впервые почти за 30 лет! — для чего это нужно и что такое live appeal. Наиболее впечатляющие моменты шоу, когда в резонанс входят песня, видеоряд, поведение Дэйва и отклик аудитории — таких было несколько.
— Несколько лет назад вы были одним из музыкантов, кто начал в прессе дискуссию о «войнах громкости» в звукозаписи. Что-нибудь изменилось за это время?
— Не слишком, хотя мне кажется, что наблюдается возвращение интереса людей к высоким стандартам качества записи. Многие разочаровались в mp3 и других аудиоформатах со скудным диапазоном и высоким сжатием, им хочется чего-нибудь настоящего. Думаю, что должны быть доступны любые форматы, пусть каждый выбирает для себя.
— А вы как и на чем слушаете музыку?
— По-разному. Я редко качаю музыку, причем исключительно в исследовательских целях. Слушаю на CD и иногда на виниле, когда хочется как следует слышать детали. Я также использую Macbook, iPod и iPhone, когда на ходу, но только файлы в кодировке Apple Lossless (много лучше, чем mpeg). Дома у меня стоит очень хорошая акустическая система 5.1 на колонках B&W. А если мне надо прослушать мастер или тест-прессинг, то я иду в студию, где у меня стоит наиболее точная аудиосистема на мониторах Dynaudio.
— Что сейчас происходит с Mute? Это действующий лейбл с некоторой автономностью, находящийся в структуре EMI, или декоративный бренд с историей? Каковы ваши отношения с Mute? Каковы отношения главы Mute Дэниеля Миллера с EMI?
Читать!
{-page-}
— Вообще нужны ли сейчас музыкантам лейблы?
— Роль, исполняемая компанией, может варьироваться в зависимости от музыканта. Одним необходима полная опека, другие очень самостоятельны, и им рекорд-компания нужна только как маркетинговое и дистрибьюторское агентство. Сейчас музыканты предпочитают сами принимать решения, информируя компанию о своих планах и рассчитывая, что та подстроится. Но так бывает не всегда и не со всеми. Очевидно, что из-за общего падения продаж музыки бюджеты резко уменьшились, и это вынуждает музыкантов быть более самостоятельными, активными и нестандартно мыслящими, если они хотят выжить.
Читать!
— Только не это. Я даже не знаю, откуда начать...
— Recoil успешно выпускал сингл «Prey/Allelujah» на лейбле Gala Records, российском партнере EMI, по запросу и специально для фанатов группы. Будут ли еще в вашей истории проекты, инициированные поклонниками?
— Не знаю, посмотрим. Это был интересный и удачный эксперимент, но не идеальный способ выпускать продукт — из-за ограниченности дистрибуции. Также у меня ушло немало времени на логистику предприятия. Должен сказать, что Gala очень помогла с этим проектом, хоть он и исходил от поклонников. Если кому-то показалось, что лейбл мне мешал — нет, напротив! Вообще в нынешних обстоятельствах, мне кажется, компании очень открыты к изданиям с ограниченным тиражом, расширенным версиям, специальным сборникам и всему такому.
— Сколько же поклонников необходимо артисту, чтобы не умереть с голоду?
— Зависит от того, что он привык есть на завтрак, сколько тратит на свою музыку и на себя. Не знаю. Могу сказать о себе. Я продаю много CD (ну относительно, конечно), однако Recoil по-прежнему проект убыточный. Все больше музыкантов понимают, что зарабатывать деньги сейчас можно только на гастролях и продажах сувенирной продукции.
— Как будут продавать музыку в 2020 году?
— Так же, как и сейчас. Популярно будет примерно то же самое, что и сейчас: музыка, сфабрикованная на ТВ, бойз-бенды и все такое, — только в более экстремальных формах. С другой стороны, будет очень много андеграундной музыки всех форм и расцветок.
— А что сейчас, по-вашему, настоящий андеграунд?
— Я слишком стар и устоялся в своих вкусах, чтобы разбираться. Это вы мне расскажите.
— Должна ли вся записанная музыка распространяться бесплатно?
— Совершенно не обязательно. Можно делать музыку только для себя и никому ее не давать, но как только она попадает в публичное пространство, этот процесс невозможно проконтролировать. И это уже вопрос сознательности и совестливости каждого потребителя. Я полагаю, что художников следует вознаграждать за искусство, если другие хотят получать от него удовольствие. Точно так же, как штукатурщику следует заплатить за его работу, прежде чем он займется стенами в вашем доме.
— Интернет помог вашей карьере музыканта? Как бы она развивалась, если бы интернет не изобрели?
— Без сомнения, помог. Без интернета все было примерно так же, разве что у меня оставалось больше свободного времени — на то, чтобы думать.
— Кто же сейчас враг музыке?
Читать!
30 апреля Recoil выступит в московском клубе Discoteque
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
В первом же абзаце ошибка! :) Уайлдер к DM присоединился не в 81-м, а в конце 82-го, насколько мне как фанату Депешей известно.
-
А интервью, тем не менее, хорошее — жаль лишь, что коротковато.
-
умное интервью умного человека...
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452200
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343645
- 3. Норильск. Май 1269944
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897949
- 5. Закоротило 822556
- 6. Не может прожить без ирисок 784593
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761711
- 8. Коблы и малолетки 741978
- 9. Затворник. Но пятипалый 473284
- 10. ЖП и крепостное право 408262
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404419
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371603