Может быть, впервые в жизни я отчетливо понимал, что мне есть что сказать, и я торопился это сделать, и очень боялся, что не успею.

Оцените материал

Просмотров: 28275

Мегаполис. «Супертанго»

Олег Нестеров · 06/04/2010
Премьера заглавной песни с нового альбома московской рок-группы, записанного после 14 лет молчания. С комментариями ОЛЕГА НЕСТЕРОВА

Имена:  Александр Бараш · Максим Леонов · Михаил Габолаев · Олег Нестеров

©  Яша Веткин

Мегаполиc, 2010 - Яша Веткин

Мегаполиc, 2010

О Великой Музыкальной Аскезе
Делая паузу между альбомами в 14 лет, ты явно пытаешься еще в этой жизни попробовать что-то сделать иначе. Главное, что все эти годы с музыкой мы не расставались и с моим самым близким другом, партнером по «Мегаполису» Михаилом Габолаевым, спродюсировали в студии немалое число музыкальных проектов. Это было время Великой Музыкальной Аскезы; мы сидели в креслах и пропускали через себя бесчисленные музыкальные токи, которые намагничивали нас, — одни молодили, другие старили. Но мы только слушали и ничего не делали сами. 14 лет послушания закончились, и мы вновь взяли электрогитары.



О том, почему молчали 14 лет
«Грозу в деревне» мы записали на пике — нас любили, крутили, приглашали; нам, в конце концов, отвалили кучу денег на запись альбома в одной из лучших студий Европы. Этот альбом высосал из нас все силы подчистую; мы были бодры, но абсолютно не понимали, что нам будет интересно дальше. А дальше была девушка Маша (Макарова. — OS). Потом Найк Владимирович. И еще 150 альбомов. И каждый раз было очень интересно.

Годы 2004—2007 не помню. По каждому году своей жизни что-то могу сказать, а этих лет не помню вообще. Потом, одним дождливым вечером в Хорватии, когда в местном супермаркете уже появились елки, мне как-то сразу прочиталось мое будущее. Офиса там не было. Там многого не было. И оказалось так легко обо всем забыть и заниматься только своей музыкой!

Я вновь стал себе интересен как артист. Я вернулся в Москву, встретился с Мишей Габолаевым и все ему рассказал. Он только вздохнул с облегчением — с этого момента все вновь и началось.


О том, как делали альбом «Супертанго»
В самом начале работы мы определили для себя несколько принципов.

1. Принять во внимание, что альбом может быть последним — по разным причинам.

В 48 лет любой альбом может быть последним. И мы делали всё как в последний раз, именно поэтому и была правда: врать не имело никакого смысла, лучше было и не затевать все это спустя 14 лет. Скажу о себе лично: может быть, впервые в жизни я отчетливо понимал, что мне есть что сказать, и я торопился это сделать и очень боялся, что не успею. Этим ощущением заряжен весь альбом, и порой, когда мы разыгрывали некоторые песни, становилось страшно и сладко одновременно. Я не мальчик, и понимал, чем все это грозит, но это было абсолютно вне моих сил. К этому моменту давно уже шел редкий по драматизму фильм с нашим участием, и я с волнением его смотрел.

Мне было абсолютно все равно, что произойдет на следующий день, когда альбом будет готов. Сложнее приходилось нашим молодым музыкантам — настраиваясь на очередную песню, они говорили: ну что, опять хороним?.. Так было до определенного момента. В Хорватии, в домике у моря, где я искал правду в записанных летом 150 дублях, пришла музыка к заключительной песне — «Тихий гимн». И внезапно фильм кончился, и рубильник выключили — я вдруг вспомнил, что мне нагадали жить до 90 лет, и очень захотелось в это поверить.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • muscovite· 2010-04-06 18:06:47
    Так всё было неплохо, и вдруг этот гитарный проигрыш... Эх :(
  • filologinoff· 2010-04-06 18:53:18
    да крутой проигрыш, что уж вы)
    очень неожиданный для Мегаполиса, и тем более интересен)
  • zoomka· 2010-04-06 21:44:16
    волшебная композиция... в каждой ноте настоящая мегаполисовская романтика по которой давно скучала...
Читать все комментарии ›
Все новости ›