Поп-дива исполнила в Петербурге укороченную, но все-таки эталонную программу
© Михаил Тютин ⁄ Интерпресс
Среди поп-див куколка Кайли Миноуг — самая симпатичная и обаятельная. По сравнению с ней Мадонна выглядит холодным баба-роботом, а Гвен Стефани — золотой пустышкой с выводком экзотических зверюшек. В конце 1990-х Кайли не слишком удачно экспериментировала с брит-попом, в 2000-м выпустила альбом
Light Years, вернувшись к тому, с чего начинала, — честному и модно спродюсированному танцевальному попсу. Тех, кто еще сопротивлялся диско-натиску, Кайли чуть позже добила хитом
Can’t Get You Out of My Head — безусловно, одной из главных поп-песен десятилетия. По тому же сбалансированному рецепту (диско + китч + гламур) Кайли выпустила еще три пластинки, доведя их в прошлом году до ровного числа — десять. Музыка у нее получалась легкая, но не пустая, и гламурная — ровно настолько, чтобы вызывать привыкание, а не отвращение. Само собой, успех Кайли не только ее рук дело, за ее спиной работала целая машинерия менеджмента и дивизия хитмейкеров со всех концов света. Но в премьер-лиге, где выступает 40-летняя певица, лицо — это все же главное. Как раз на него и сбежалось посмотреть тысяч десять петербуржцев.
Читать текст полностью
Зрители, купившие билет на концерт в рамках юбилейного тура певицы — десятый альбом, двадцать лет в деле, — ожидали грандиозного шоу, и они его получили. Еще до начала концерта можно было убедиться, что светом, звуком и видео не обделят, — на стоянке перед «Ледовым дворцом» стояли полтора десятка трейлеров. Малиновый занавес на сцене поднялся с получасовым опозданием, открыв панели, на которых немедленно понесся видеоряд — нечто среднее между клипами певицы и безумными снами сдвинувшегося на работе 3D-дизайнера. Позже выяснилось, что Петербургу повезло меньше, чем Москве: Кайли исполняла укороченную программу. Чтобы собрать все, что нужно для ее полного шоу, техперсоналу требуется два дня. Паузы между концертами в Москве и Петербурге не хватило для монтажа суперобруча, на котором Кайли выезжает к зрителям в начале шоу, и светящегося пола. Поэтому в «Ледовом» миниатюрная австралийка просто выскочила откуда-то из-под сцены посреди начавшей раскачивать зал «Speakerphone». Секция «Naughty Manga Girl», в которой зрительный зал осыпают розовыми лепестками, была выключена из сета вообще. Но сожалеть о неуслышанном «Come Into My World» в ремиксе «FischerSpooner» или свежей «Nu-Di-Ty» публике не пришлось. Всего и так было даже с излишком, особенно подтанцовки — время от времени Кайли терялась в мельтешении мускулистых рук и ног.
Звук на трибунах был несколько «пещерным», гулкая ритм-секция наезжала на клавиши и глушила подбрякивание на электрогитаре. Особенно это проявилось на «Can’t Get You Out of My Head», которая была выдана уже вторым номером шоу. Известное всему миру «ла-ла-ла» было наполовину засэмплировано, а наполовину спето парой бэк-вокалисток, подобранных под тембр голоса Кайли. Ну и правильно — если столько раз пропевать один и тот же слог в течение семи лет, то и умом можно двинуться. Пока со сцены гремел хит, публика только привыкала к обрушившейся на нее лавине картинок и звука, реакция была довольно вялой. Народ расшевелился только на втором отделении «Cheer Squad», в котором Кайли исполняла новые песни «Wow» и «Heart Beat Rock» в чирлидерских шортиках. Это кстати, было ее максимальное nu-di-ty за весь концерт. Второму скандалу вокруг «торговли попой», устроенному британскими таблоидами после туров певицы в 2001—2002-м, где Кайли старалась максимально соответствовать откровенному образу клипа «Spinning Around», состояться не суждено. Нынче Миноуг предпочитает длинные платья и сложносочиненные костюмы. В секции «Black Vs. White» она оделась не то Маленьким Принцем, не то Щелкунчиком — ботфорты на шпильках, кафтан и лосины в обтяжку. В таком наряде фельдмаршал Кайли призывала двигать бой за диско пропагандистским китчем «Your Disco Needs You», написанным при помощи Робби Уильямса, а ее танцовщицы в это время задирали юбки. «Your Disco Needs You» — это программное сочинение для шоу, в котором в отличие, скажем, от шоу Мадонны нет ни акустических, ни рок-н-ролльных моментов, одна сплошная бодрая танцевальщина. В связи с чем жесткое — с затемнением и паузой — разделение концерта на несколько частей по три-четыре песни в каждой оказалось оправданным ходом. Благодаря беспрерывной смене видеоряда и костюмов однообразный дискотечный ритм шоу не приедался.
Впрочем, дело не только блестках, перьях, видеоряде и нарядах. Маленькая Кайли излучала в многотысячный зал мощный луч обаяния, который доставал до самых трибун. Дядьке с плакатом «Я ждал тебя двадцать лет» прямо со сцены был выписан автограф, а между песнями певица на сносном русском подбадривала публику и мило щебетала — уже по-английски — о том, какую отличную вечеринку ей обеспечил Петербург. Расхожие слова, которые мы слышали не от одного зарубежного гостя, прозвучали довольно убедительно. Оставалось удивляться, как ей это удается — не то это 20-летний опыт, не то и в самом деле певица получает искреннее удовольствие от своего шоу. К завершению концерта было ясно, что праздник и в самом деле состоялся, так что когда Кайли вдарила «I Should Be So Lucky» со звонкими дудками, приплясывали уже и VIP-ложи, и представители питерского шоу-биза на соседних местах.
Концерты Кайли подавались рекламной кампанией как едва ли не главное событие года. Если не произойдет ничего сверхъестественного, так оно и будет — не к чему придраться. Ко всему прочему, ее гастроль стала безупречным примером всей российской поп-тусовке, как нужно работать и делать шоу. Правда, вряд ли кому этот урок пойдет на пользу. Так что приезжай, Кайли, еще раз — с мастер-классом.