Премьера треков из самого масштабного трибьют-сборника за всю историю российской рекорд-индустрии: 8 кавер-версий песен «Машины времени» с комментариями создателей
Сорокалетний юбилей «Машины времени», старейшей из действующих российских рок-групп, будет отмечен выпуском трибьют-сборника «Машинопись», в котором приняли участие больше сорока группЧитать!
OPENSPACE.RU предлагает вам ознакомиться с избранными треками из этого сборника, а также впечатлениями их создателей о «Машине времени» и ее музыке.
1.
Андрей Хлывнюк
Мое первое столкновение с группой? Я точно помню, как увидел диск «Машины времени» в магазине. Не помню какой. Не уверен даже, что я слышал на тот момент песни Андрея и Ко, но вот это ощущение, что ты идешь вдоль витрины музыкального отдела и — оп-па! — диск «Машины», — не покидает и по сей день.
Мы выбрали для кавера «Звезды не ездят в метро» из-за хлесткой фразы, давшей название песне. Послушали песню в оригинальном исполнении на YouTube и поняли, что сможем сделать из нее настоящий рок-н-ролл. Сначала мы сыграли песню в привычном «Бумбокс»-стиле. Не прокачало. Добавили драйва — и трек ожил. После этого решено было не только записать песню в трибьют, но и сделать программу с ритм-секцией, басистом и барабанщиком, которую мы сейчас активно катаем.
2.
Евгений Хавтан
Впервые «Машину» услышал, наверное, классе в седьмом. В нашей школе тогда слушали Beatles, Deep Purple и прочий зарубежный рок, а из русского — только «Високосное лето» и «Машину времени», потому что они считались неофициальными группами. Советские ВИА никто не слушал. Песни «Машины» были понятней и доступней, чем у «Високосного лета», а главное — их очень легко было играть на гитаре, аккорды были простые.
Мы играли их песни на танцах в школе и в пионерлагерях, где выступали «за манную кашу». У нас был сборный ансамбль, которым мы ездили по пионерлагерям Анапы — давали концерты перед пионерами и вожатыми за койко-место и за еду. Мне не часто доверяли тогда петь — в моем репертуаре была всего пара песен: «Кто виноват» «Воскресенья» и как раз «Наш дом» «Машины времени». Поэтому я и выбрал ее для исполнения в трибьюте. Я подумал: если бы я написал такую песню сегодня, что бы мне хотелось с ней сделать? Мне показалось, что было бы неплохо ее ускорить, добавить духовых и иронии.
3.
Хамиль
Абсолютно не помню первого столкновения с «Машиной времени», хотя многие песни отчетливо звучат в моей памяти. Взять хотя бы композицию «Марионетки», все детство ее напевал, она ведь была написана задолго до моего рождения, то есть я мог впервые ее услышать, даже не выходя на свет. Кстати, именно эту песню я считаю ответственной за появление трека «Кукловод» на моем сольном альбоме «Феникс».
Песню для трибьюта мы выбирали долго. Споры не умолкали до самых дверей студии звукозаписи, и если бы не присутствие в помещении Владимира Преснякова-старшего, то кто знает, что бы мы там записали в итоге. Песня «Поворот» вспомнилась самой первой и первой исключилась, потому как дороги нам всем хватает в гастролях, и переездов на авто мы стараемся избегать, лучше про поезд. «За тех, кто в море» — классная песня, но вспоминали, вспоминали — нет у нас ни одного знакомого в море. Да и не пьем мы обычно по такому случаю. Далее, очень задорная песня «Скворец», но исполнять ее пришлось бы только Шыму, так как он единственный из нашего коллектива, кто в птицах разбирается, к тому же у него один скворец жил уже. Вот и остановились мы на «Однажды мир прогнется», всё в духе нашей Секты... то есть Касты.
Тут же начались проблемы, точнее, одна, но здоровенная проблема, примерно метра два ростом. Дело в том, что мы никак не могли заставить нашего Змея переступить через свои принципы, отказавшись от привычного ему речитатива. Мы хотели, чтобы он спел в припеве красиво, ну хотя бы отдаленно похоже на то, как это делает А. Макаревич. Змей протестовал долго, а когда уже совсем не осталось надежды, он взял да и исполнил, и так здорово!
{-page-}
4.
Максим Леонидов
Я был не из тех, кто ездит на подпольные концерты. У меня не было времени, потому что я серьезно учился — сначала в музыкальном училище с 28 музыкальными предметами, а после этого в театральном институте на курсе у Додина, где мы начинали учиться в 9 утра, а заканчивали иногда в 12 ночи. Поэтому «Машину времени» я впервые увидел, когда они уже стали профессионалами. Это было в 1980-м. Мы пошли с друзьями в Дворец спорта «Юбилейный» на концерт, и я был потрясен степенью духовности, которая присутствовала в тогдашней «Машине».
Я выбрал песню «Кого ты хотел удивить?», потому что надо удивлять людей. Наверное, от меня все ожидали песни вроде «Три окна» — а я выбрал совсем другое. «Кого ты хотел удивить?» придумана как тяжелая песня, мы ее такой и сделали — только записали так, как бы она прозвучала сегодня. Для аранжировки мы взяли некоторые стилистические моменты у Оззи Осборна и Metallica, спел я намеренно голосом Кипелова. Но это не пародия, а шутка — не более.
5.
Сергей Мазаев
Когда я впервые услышал «Машину», сказать точно не могу. Это было еще в школьном возрасте. Я, по-моему, дома у своего одноклассника на магнитофоне услышал их в первый раз. Это стало шоком. Тогда я не мог понять почему, но сейчас мне кажется, что это был первый настоящий рок-хит, рок-блюз, рок-н-ролл, который я услышал — полностью органичная песня, в которой содержание соответствовало музыке и гармонии. Так сложилось, что, когда я после ансамбля «Здравствуй, песня» оказался в «Автографе», то познакомился лично с «Машиной времени», — мы вместе выступали на «Звуковых дорожках» и еще где-то. Потом «Машина времени» меня несколько раз приглашала играть на свои юбилейные концерты, когда они отмечали 15- и 20-летие. Плюс я на пластинках Саши Кутикова на саксофоне играл, да и на некоторых пластинках «МВ» — во второй половине 1980-х мы много общались. Когда у меня «Моральный кодекс» появился, стали общаться меньше, но на концертах все равно встречались. В общем, мы с участниками «Машины» давно и хорошо знакомы. И в передачу «Смак» к Макаревичу я ходил — готовил, кажется, бефстроганов.
Когда обсуждали песню для трибьюта, я сказал, что петь буду «Ты или я» и никакую другую. Я ее прочувствовал за годы — очень любил ее когда-то. Мы ее записали сразу всей группой — единым дублем, как симфоническую музыку. Дублей было, разумеется, несколько, но каждый раз играли так мощно, что на концерте, например, дважды не повторишь. Вроде бы наш вариант «Машине» понравился, но на юбилейный концерт 11 декабря нас не пригласили. Ну потому что ясно же, что все остальные на фоне «Морального кодекса» — это просто художественная самодеятельность. Не захотели портить картину.
6.
Петр Налич
Первый раз я услышал «Машину времени» в деревне Нозьма Костромской области, где проводил зиму 1994 года. Там был один старик тракторист, который катал меня по полям и перелескам на тракторе «Беларусь». Так вот, подъезжая к каждому повороту, он начинал напевать под нос: «Вот — новый поворот — и мотор ревет...». Когда поворот заканчивался, старик умолкал до следующего поворота.
Мне всегда нравилась «Она идет по жизни смеясь». Кавером на нее я хотел сказать, что она мне всегда нравилась и что я уважаю Андрей Вадимовича.
7.
Владимир Карабас
Группа «Машина времени» оказала на нас просто колоссальное влияние. Первая песня, которую я сыграл на гитаре, была как раз их «Гимн забору». Потом я исполнял песни «Машины» в школьном ансамбле на танцах. У меня даже хранится запись песни «Годы летят стрелою», сделанная в начале 80-х. Мы их очень уважаем, Макаревич — молодец.
«Блюз о безусловном вреде пьянства» я считаю одной из самых сильных вещей группы. Заложенная в песне идея является очень позитивной. Нам она очень близка, потому как, например, наш фронтмен Бегемот не пьет вообще. Что касается меня и остальных участников «Х.З.», то мы выпиваем, но очень умеренно.
Вокальную партию в песне с удовольствием исполнила наша давняя соратница Марина-Искусница (Хлебникова. — OS), тем более что она дружит с «машинистом» Александром Кутиковым, который продюсировал ее самый первый альбом. Чтобы придать записи некий старинный шарм, мы просто сняли ресторан и прямо там зафиксировали эту песню. Так что вся музыка записана живьем, одним дублем.
8.
Павел Печерский
Группа «Аэронавтика» основана братьями Печерскими в августе 2004 года. На чердаке старого дома недалеко от Одессы и моря мы сделали студию, в которой занялись экспериментами с электронной музыкой. Я, Паша Печерский — лидер группы, автор текстов и почти всей музыки.
Поначалу мы делали клубную электронную музыку — электро, техно, немного индустриальности, много экспериментов и минимум текста на английском языке. После знакомства с «Аэронавтикой» крестный отец электроклэша Лари Ти (Нью-Йорк) назвал нас «королями электроклэша» на Украине. У нас есть несколько релизов на европейских сборниках. Но позже мы стали все больше задумываться о смысловой нагрузке текстов и о концепции посыла звуковых формул. В начале 2009-го мы вдруг заметили, что почти не слушаем современную русскоязычную музыку. Иногда только старый русский рок — Бутусова, Гребенщикова, Цоя, Петра Мамонова. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что сейчас просто нет такой музыки, и решили возродить русский рок 80-х, с его честностью и бескомпромиссностью. Но уже в синтезе с электроникой. То, что мы сейчас делаем, условно можно назвать русским электророком.
С Ильей Лагутенко мы познакомились на одном из его концертов в Одессе. Мы отвязанные в музыкальном плане парни, а Илье такие нравятся… Мы не боимся экспериментов со звуком. Смешиваем разные направления и стили. Вживляем электронику в живой звук и наоборот. У нас это круто получается!
Читать!
Мы очень увлеклись работой над кавером. Написали его за четверо суток, работая практически без сна. Все началось с гитары. Мы решили записать акустическую гитару с нейлоновыми струнами. В гитарной партии есть что послушать, мы продумали в ней практически каждый ход и каждый звук. Потом в развитии музыкальной композиции мы почувствовали необходимость в скрипках и виолончелях. Мы очень хорошо знаем, что такое полный штиль, — мертвая, тяжелая тишина. Так бывает перед бурей. Мы хотели максимально точно передать это ощущение слушателю в конце песни, и сам призыв «Пусть сильнее грянет буря!» зазвучал как торжественная кода.
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 28.06Вручена премия «Степной волк – 2012»
- 28.06Guillemots выпускают 4 альбома за полгода: первый уже в сети
- 27.06«Союз православных братств» требует запретить рок-фестиваль
- 27.06Мальчик с обложки судится с Placebo за «разрушенную жизнь»
- 27.06Scissor Sisters представят в Москве новый альбом
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444077
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340529
- 3. Норильск. Май 1268325
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897638
- 5. Закоротило 822047
- 6. Не может прожить без ирисок 781787
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758319
- 8. Коблы и малолетки 740738
- 9. Затворник. Но пятипалый 470828
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402842
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370310
- 12. Винтаж на Болотной 343182
Всё такое родное... прогрессивное!
Ну, просто рок-конфета!
Остальные разочаровали в разной степени. :(