АНАСТАСИЯ БУЦКО следит за оперными аппетитами именитых кинорежиссеров
Михаэль Ханеке сделал это. Фолькер Шлендорф. Вернер Шрётер. Кристоф Шлингензиф. Ларс фон Триер и Вим Вендерс попробовали было это сделать, но в последний момент не решились. Многие из их коллег по киноцеху, например оскароносный Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, вот-вот могут это сделать. Поставить оперу.Читать!
Всё − глупости. Ничего не стирается и не сливается. Опера — это опера. Кино — это кино. Это два разных мира. И обитатели одного из них не прочь переселиться в другой. По крайней мере на время — как из столицы вырываться на пару неделек на курорт.
Очевидно, что кухня звездного французского ресторана (или просто хорошего итальянца) лучше, чем «Макдоналдс» и шницель в пивной. Поскольку успешные кинорежиссеры (а мы говорим именно о них) — люди состоятельные, они хорошо знают, как и где стоит питаться, знают толк в винах и видах Тосканы; знают, куда следует ездить в ноябре, а куда — в марте. Более чем естественно, что им хочется не только ходить в оперу, но и работать в опере, этом куда более изысканном жанре, чем их родное кино.
Протекает это с переменным успехом. Есть примеры удачные. Например, «Дон Жуан» Михаэля Ханеке в Париже в 2006 году (настолько тонкий и ремесленно убедительный, что Клаудио Аббадо намеревается вернуться в оперу именно с Ханеке в качестве режиссера «Лулу» Берга). Патрис Шеро, гениальный постановщик «Кольца», всю жизнь органично работает в опере, театре и кино одновременно. Но больше примеров менее удачных. Фолькер Шлендорф (последний раз он ставил «Из мертвого дома» Яначека в Берлине) в качестве оперного режиссера настолько банален и скучен, что возникает сомнение: уж не пародия ли он вообще? Покойный кинопродюсер и режиссер Бернд Айхингер пытался ставить «Парсифаля» в Staatsoper в том же городе, любезно приглашенный Даниэлем Баренбоймом. Постановка была провальная, ее пафосный посыл потом, правда, отлично материализовался в фильме «Бункер».
Читать текст полностью
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
Цитата; "Им хочется не только ходить в оперу, но и работать в опере, этом куда более изысканном жанре, чем их родное кино". Довольно странное заявление. По-моему, фильмы того же Ханеке изысканны настолько, что никакая опера их не переплюнет. К тому же хочу напомнить автору заметки такие общеупотребительные выражения, обозначающие попсовость, как "мыльная опера", "киноопера". Странно увидеть фамилию попсового Доннерсмарка или-как-там-его-правильно в компании действительно выдающихся режиссеров. В общем, тщательнее надо собирать слова в предложения, тщательнее.
-
Nastya, Schlinegnsief hat doch in Bayreuth inszeniert!
-
Sag ich doch eingehend. Was ist aber dran verwerflich? Nach Bayreuth wollte er in Berlin inszenieren.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 11787447
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 5529286
- 3. Норильск. Май 1291936
- 4. ЖП и крепостное право 1116797
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906463
- 6. Закоротило 836103
- 7. Не может прожить без ирисок 829266
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 788502
- 9. Коблы и малолетки 763873
- 10. Затворник. Но пятипалый 505491
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 439748
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 392713