Оркестров, ведущих жизнь, похожую на жизнь настоящих профессиональных коллективов, считаные единицы.
Жизнь российских оркестров в цифрах, или Профессиональная самодеятельность
OPENSPACE.RU решил продолжить оркестровую тему, начатую в материале Homo orchestrus. В этот раз с высот мировых спустимся в российские безбрежные пространства. Однако там все гораздо туманнее и с трудом переводится на язык простых и четких цифр.Читать!
Весной 2010 года в Екатеринбурге состоялся первый симфонический форум Союза концертных организаций России. Эта общественная организация обратилась к филармониям с призывом: коллеги, давайте же наконец соберем общую картину. Раскрыли статистику, и то неполно, 44 оркестра, то есть 60 процентов от существующих в России. На основании полученной информации можно сказать следующее.
После 1990 года количество оркестров фактически удвоилось, что вроде бы не может не радовать. Но количество концертов, которые они дают в год, варьируется от 132 (это норма до 1990 года) до 10. Точнее: 35 процентов оркестров дают более 70 концертов в год, 21 процент – от 50 до 70, 44 процентв – менее 50.
Только 14 оркестров полностью укомплектованы. Пять оркестров укомплектованы не более чем на 20 процентов. Например, город Абакан имеет симфонический оркестр, в котором 33 процента вакансий. В Костроме – четверть вакансий, столько же во Владивостоке, Рязани, Минеральных Водах.
Средняя заработная плата в российских оркестрах варьируется от 4000 до 83 500 рублей, что напоминает среднюю температуру по больнице. Гораздо серьезнее тот факт, что средняя зарплата оркестранта в 50 процентах случаев сегодня на 20–60 процентов ниже, чем средняя зарплата в регионе, где расположен оркестр.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 16569303
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6519792
- 3. Норильск. Май 1293169
- 4. ЖП и крепостное право 1117409
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 906919
- 6. Закоротило 836981
- 7. Не может прожить без ирисок 831504
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790466
- 9. Коблы и малолетки 765649
- 10. Затворник. Но пятипалый 507380
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441438
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 393895
Потом, уважаемый, автор, можно огласить принципы подсчета и почему так все очень абстрактно ужасно.
Вот в Германии, все ясно, А,Б,С (по количеству штатных единиц), жанр - радио, опера, филармония, оперетта, камерные и по типу финансирования.
Непонятно, почему отсекли театральные оркестры - таким образом искажается диагноз и способы лечения, которые достаточно очевидны на примере Европы, где тетаральный оркестр прекрасно справляется с функцией филармонического.
Совершенно непонятно, что значит недоукомплектованы (см. те самые А,Б,С), относительно чего? Нету восьми валторн? Или сидит две виолончели?
В зарплатные цифры - веры ноль, при буйном цвете черной бухгалтерии.
Потом, как считали Москву, и с чего начинается понятие "симф. оркестр", когда и "Виртуозы" и "Солисты" играют полнокомплектные опусы и понять кто у них в штате, а кто нет, решительно невозможно?
И наконец, самый интересный вопрос, форма финансирования - почему Минкульт боится признаться сколько коллективов получают казенное содержание и в каком объеме - неужели и это неизвестно? На что уходят деньги, если, по словам эксперта, рынок не заполнен. Это он-то тремя десятками оркестров он не заполнен?
Как всегда - перечислены всем известные симптомы, и ни слова о причинах, ответственных и способах лечения.
И еще - посчитайте хоры, там еще более дивная картина еще более бессмысленного профукивания бюджетных денег.
1. Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф Светланова
Главный дирижёр
2. Академический симфонический оркестр Московской филармонии.
Главный дирижёр Юрий Симонов
3. Российский национальный оркестр
Главный дирижёр Михаил Плетнёв
4. Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
Главный дирижёр Владимир Федосеев
5. Национальный филармонический оркестр России
Главный дирижёр Владимир Спиваков
6. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Главный дирижёр Юрий Башмет
7. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Главный дирижёр Дмитрий Юровский
8. Государственная академическая симфоническая капелла России
Главный дирижёр Валерий Полянский
9. Симфонический оркестр Большого театра России
Главный дирижёр Василий Синайский Оркестр Академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Главный дирижёр Феликс Коробов
10. Симфонический оркестр Московской консерватории
Главный дирижёр Анатолий Левин
11. Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Главный дирижёр Сергей Скрипка Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана.
Главный дирижер — Павел Коган
12. Московский симфонический оркестр п/у В. Зивы
Главный дирижёр Владимир Зива
13. Государственный оркестр радио и телевидения России Российского государственного телерадиоцентра
Главный дирижёр Сергей Политиков
14. Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества
Главный дирижёр Дмитрий Орлов
15. Президентский оркестр Российской Федерации
Главный дирижер Антон Орлов
16. Оркестр XXI века им. С. Прокофьева МГАФ
Художественный руководитель и главный дирижёр – Павел Овсянников
17. Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации
Главный дирижёр Валерий Халилов
18. Центральный концертный образцовый оркестр имени Н.А. Римского-Корсакова
Главный дирижёр Алексей Карабанов
19. Оркестр Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского
Главный дирижер Владимир Агронский
20. Оркестр Детского музыкального театра им. Наталии Сац
Главный дирижёр Леопольд Гершкович
21. Оркестр театра «Геликон-опера»
Главный дирижёр Владимир Понькин
22. Оркестр театра «Новая опера»
Главный дирижёр Ян Латам-Кёниг
23. Оркестр Государственного академического театра «Московская Оперетта»
Музыкальный руководитель Андрей Семёнов
24. Военный Оркестр Военно-Воздушной Инженерной Академии Им. Жуковского
Главный дирижёр
25. Военный Оркестр Общевойсковой Академии Вооруженных Сил РФ
Главный дирижёр
26. Образцово-Показательный Оркестр Внутренних Войск Мвд России
27. Образцово-Показательный Оркестр Мин-Ва Путей Сообщения
28. Пограничный Образцово-Показательный ансамбль Федеральной Службы Безопасности РФ
Художественный руководитель ансамбля Александр Михайлов
29. Академический большой концертный оркестр имени Ю.В.Силантьева
Главный дирижёр Александр Клевицкий
1. Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель, главный дирижёр и солист – Алексей Уткин
2. Московский камерный оркестр Musica Viva
Главный дирижёр Александр Рудин
3. Государственный Камерный Оркестр «Виртуозы Москвы»
Главный дирижёр Владимир Спиваков
4. Камерный оркестр «Солисты Москвы»
Главный дирижер Юрий Башмет
5. Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы»
Главный дирижёр Михаил Хохлов
6. Камерный оркестр «Kremlin»
Главный дирижер Миша Рахлевский
7. Камерный оркестр «Arpeggionе»
Главный дирижёр Валентин Урюпин
8. Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»
Художественный руководитель Светлана Безродная
9. Камерный оркестр «Времена года»
Художественный руководитель Владислав Булахов
10. Камерный оркестр «Pratum Integrum»
Художественный руководитель Павел Сербин
11. Камерный оркестр «Эрмитаж»
Художественный руководитель Алексей Уткин
12. Камерный оркестр Московской консерватории «Московия»
Художественны руководитель Эдуард Грач
13. Камерный ансамбль «Мадригал»
Художественный руководитель – Александр Суетин
14. Камерный оркестр «Veritas»
Художественный руководитель – Максим Емельянычев.
15. Академия старинной музыки
Художественный руководитель – Татьяна Гринденко
16. Камерный ансамбль OPUS-POSTH
Художественный руководитель – Татьяна Гринденко
17. Камерный оркестр «Инструментальная капелла».
Художественный руководитель – Геннадий Деркач
18. Московский камерный ансамбль «Экселенте»
Художественный руководитель – Евгений Непало
19. Ансамбль солистов «Концертино» Московской филармонии
20. Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема
Художественный руководитель – Борис Фрумкин
21. Камерный оркестр Малого театра
Главный дирижёр Владимир Сёмкин
22. Камерный оркестр продюсерского центра «Королевский двор»
23. Камерный оркестр «Московская камерата». Московского концертно-филармонического объединения Москонцерта. Художественный руководитель, дирижер и солист – Игорь Фролов
24. Камерный оркестр Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина. Дирижёр – Владимир Рыжаев
25. Камерный оркестр Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Дирижёр – Феликс Коробов
26. Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского
27. Камерный оркестр Московского концертного объединения «Садко». Художественный руководитель и дирижёр Сергей Остапенко
28. Московский молодежный камерный оркестр. Художественный руководитель и дирижёр – Валерий Ворона
29. Камерный оркестр «Cantus firmus». Художественный руководитель – Александр Хургин
О каком качестве оркестров может идти речь - такое количество оркестров невозможно укомплектовать хорошими и оптынвми оркестровыми музыкантами. Вот и сажают кого ни попадя! Недоучившихся студентов или вообще непрофессионалов. Это же надо - 58 профессиональных оркестровых коллектива пусть и разного размера.