Современная русская музыка существует в мире, но не в России. Что-то уже надо с этим делать
© Тимофей Яржомбек
Три социально активных композитора, которых особо не надо представлять читателям OPENSPACE.RU, вслед за Евгением Дуковым выступают в жанре «открытого письма», рассказывают о проблемах с современной музыкой в России, предлагают пути решения этих проблем и инициируют сбор подписей.
Современная музыка сегодня находится на обочине российского культурного пространства. Международные достижения России в этой области почти не получают огласки, остаются не замеченными общественностью. И дело не только в деньгах. Их не хватает и в кино, в литературе, визуальных искусствах; однако в этих случаях мы имеем хотя бы общественное согласие по поводу того, что есть международная конъюнктура и что хорошо бы ее учитывать. Поэтому Россия регулярно выставляется на таких площадках, как, например, Венецианская биеннале, и это вызывает общественный интерес. Кураторы выставок, владельцы галерей, коллекционеры закупают то, что актуально в мире; мы слышим об этом в СМИ, видим в галереях.
Многополюсность очевидна: в России государство и система образования поддерживают традиционное, академическое искусство, но есть и альтернатива. Конвертируемость изобразительного искусства, востребованность определенных его образцов на международном рынке формирует интерес со стороны потенциальных игроков арт-рынка. Похожая ситуация и в литературе: множество премий, международные книжные ярмарки, в которых Россия охотно участвует. Литература ощутимо присутствует в медийном пространстве: авторы переводятся, спорят, в магазинах есть довольно широкий спектр новой литературы. Кино тоже подчиняется международным правилам. Есть знаменитые международные фестивали, с которыми у нас считаются.
Современное искусство — наша ментальная валюта. Даже если оно чуждо большинству чиновников от искусства, аргументом «за» для них может служить тот факт, что «есть дураки, которые это покупают». Нужно совсем не предпринимать никаких шагов, чтобы оставаться не замеченным в этой области.
Иначе обстоят дела с современной музыкой. Она практически отсутствует в нашем медийном пространстве. О ее существовании либо не догадываются вовсе, либо стараются умолчать. А ведь современная музыка — такая же конвертируемая область искусства, как все остальные. Здесь тоже есть свои международные фестивали-выставки. (Например, Венецианская биеннале — не только архитектура, кино и изо, но и современная музыка, но об этом в России мало кто подозревает.) Современная музыка часто воспринимается как проявление исключительно западной культуры, и особенно это касается той музыки, которую принято называть «авангардом»; однако значительные достижения русских на мировой арене связаны именно с ней. А у нас ее официально как бы не существует, как когда-то в СССР «не было секса».
Между тем в России сегодня живут молодые композиторы, активно присутствующие на международной арене; именно они — лицо России в области современной музыки. Если сравнивать с тем же визуальным искусством, то российская современная музыка мало чем ему уступает: она звучит в мире практически каждый день, получает призы на фестивалях, транслируется по радио и т.д. До российской сцены в абсолютном большинстве случаев эти примеры просто не доходят.
Читать текст полностью
Будучи вполне признанными, наши композиторы остаются нахлебниками международных ансамблей, фестивалей, институций. За любым европейским автором стоит его страна, он получает гранты, стипендии, заказы. А наши даже приезжают на собственные исполнения за счет приглашающей стороны. Россия присутствует на международной сцене чисто формально, это просто такое слово в скобках рядом с фамилией композитора. Проходят целые концерты новой русской музыки на ведущих международных фестивалях — при поддержке европейских фондов, не русских. (В лучшем случае можно рассчитывать на оплату дороги для музыкантов.) Если бы за плечами у русских стояли национальные институции, современная музыкальная сцена признала бы Россию как одного из активнейших участников мирового процесса, а не как место жительства талантливых одиночек.
В самой России композиторам фактически некуда податься. На всю страну — три специализированных камерных коллектива, то есть около 40 человек. Их просто физически не хватает на то, чтобы «обслужить» композиторов. Поэтому в 90-е годы из России выехали почти все композиторы, хоть как-то востребованные на европейской сцене. Сегодня дело снова идет к тому же исполнительскому дефициту и, как следствие, к заметной творческой эмиграции.
И проблема не в эстетике. Если бы ансамбли современной музыки имели постоянную поддержку, если бы были финансовые условия для создания новых коллективов, они бы не остались без музыкантов. Но государство сегодня поддерживает только классическое искусство, и у музыкантов нет выбора. Современная русская музыка заметно присутствует на международной сцене, но в России не находит поддержки; а в российской музыкальной политике, к сожалению, нет многополюсности — если неведение можно считать политикой.
Да, новая музыка убыточна. Но ведь и классика субсидируется почти полностью. Отберите у оркестров гранты — и музыканты разбегутся. Получается, что на государственном уровне делается выбор в пользу музыки, продать которую хоть ненамного, но все же проще. Вынуждены повторить банальную истину: требование самоокупаемости убивает культуру.
Предлагаем краткий список мер, способных улучшить ситуацию.
1. Поддержка уже существующих ансамблей современной музыки (бюджет, репетиционная база).
2. Создание центров современной музыки в 6—7 крупных городах России. При каждом центре должен быть свой ансамбль, концертный зал, библиотека современной музыки.
3. Учреждение фонда поддержки новых музыкальных инициатив, системы стипендий для композиторов и грантов для исполнителей, желающих заказывать новую музыку, играть ее и гастролировать с ней.
4. Создание звукозаписывающей компании, специализирующейся на издании новой музыки и распространении ее в мировом пространстве.
5. Создание издательского дома, способного конкурировать на международном уровне.
6. Создание единого информационного центра современной музыки, объединяющего и структурирующего деятельность центров.
Мы готовы работать над этими начинаниями или содействовать им.
Следует отметить, что 6—7 ансамблей современной музыки — это не больше 100 музыкантов, что равносильно поддержке одного симфонического оркестра! Что касается помещений, подобные структуры могут существовать на базе небольших муниципальных концертных залов (или театров). Такой малой ценой можно реанимировать отсутствующее звено современной российской культуры, активировать и разнообразить концертную жизнь городов.
{-tsr-}Конечно, аппаратная часть современной музыки (инструментарий, концертная практика) остается в основном прежней, это ее естественные рамки. Однако что касается способа бытования и аудитории, современная музыка имеет гораздо больше общего с визуальными искусствами, чем с классической музыкой. Поэтому мы считаем, что правильнее создавать все эти институции как аналог институциям contemporary art и в качестве их дружественных партнеров, нежели держаться за уже существующие в музыкальной жизни (например, филармонии или союзы композиторов). Отдача от правильных вложений в эту область уже через десяток лет станет очевидной: повысится интерес и к классической музыке, и к современному искусству, внутренний рынок новой музыки начнет формироваться и интегрироваться в мировой, как это происходит в смежных областях творческой деятельности.
Мы намеренно не адресуемся к одному только Министерству культуры РФ. Реанимация целого направления в искусстве — проект национального масштаба, требующий политической воли, внимания меценатов, людей, активно заинтересованных в современном российском искусстве, да и культурной общественности.
Предлагаем композиторам, музыкантам, представителям других искусств, просто сочувствующим оставить свою подпись (имя, фамилия, профессия, город):
Дмитрий Курляндский, композитор, Москва
Борис Филановский, композитор, Санкт-Петербург
Сергей Невский, композитор, Москва — Берлин
Петр Поспелов, композитор, руководитель ТПО «Композитор», создатель сайта «Современные русские композиторы», обозреватель газеты «Ведомости», Москва
Алексей Сысоев, композитор, Москва
Сергей Зятьков, композитор, заведующий отделом новых технологий галереи «Стерх», преподаватель муз. колледжа, Сургут
Владимир Раннев, композитор, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, Санкт-Петербург
Сергей Плеханов, композитор, преподаватель, Москва
Георгий Дорохов, композитор, Томск — Москва
Владимир Горлинский, композитор
Павел Карманов, композитор, Москва
Ольга Крашенко, композитор, Калининград — Париж
Антон Светличный, композитор, Ростов-на-Дону
Владимир Громадин, композитор и музыкальный теоретик, Москва
Кирилл Широков, композитор, Нижний Новгород
Алексей Сюмак, композитор, Москва
Михаил Пучков, композитор, Москва
Сергей Загний, композитор, Москва
Анастасия Ващина, композитор, Москва
Алексей Шмурак, композитор и пианист, координатор Ансамбля Nostri Temporis, Киев
Тимур Исмагилов, композитор, пианист, Уфа — Москва
Алексей Наджаров, композитор, Москва
Олег Пайбердин, композитор, инициатор фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Московской филармонии и ГАМ-ансамбля
Арман Гущян, композитор, преподаватель Московской консерватории
Анатолий Королев, композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории
Дмитрий Н. Смирнов, композитор, Англия (в прошлом из Москвы)
Лена Лангер, композитор, Лондон (в прошлом из Москвы)
Федор Софронов, композитор, музыковед, Москва
Даниил Екимовский, композитор, пианист, Москва
Ульяна Стратонитская, композитор, Москва
Вера Иванова, композитор, преподаватель, Москва/Лос–Анджелес
Владимир Николаев, композитор
Марк Булошников, композитор, пианист, Нижний Новгород
Вероника Затула, композитор, Москва
Александр Чернышков, композитор, Вена
Артем Васильев, композитор, преподаватель, Лондон/Москва
Михаил Крутик, композитор, скрипач, Санкт-Петербург
Ольга Раева, композитор, Москва/Берлин
Вениамин Левицкий, композитор, Москва/Берлин
Антон Васильев, композитор, Бремен
Алексей Глазков, композитор, пианист, Санкт-Петербург
Михаил Фуксман, композитор, Ростов-на-Дону
Марина Матюшова, композитор, Нижний Новгород
Леонид Именных, композитор, режиссёр, Пермь
Настасья Хрущева, композитор, Санкт-Петербург
Валерий Воронов, композитор, Кёльн / Минск
Роман Столяр, композитор, пианист, Новосибирск
Сергей Хисматов, композитор, искусствовед, Санкт-Петербург
Елена Рыкова, пианист, композитор
Ольга Бочихина, композитор, Москва
Карина Барас, композитор, Нижний Новгород
Светлана Лаврова, композитор Санкт-Петербург
Александр Чернышков, композитор, Вена
Ольга Шайдуллина, композитор, Нижний Новгород
Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, Москва
Илья Овчинников, музыкальный критик, член Экспертного совета Московской филармонии
Марина Насонова, музыковед, Москва
Виктория Коршунова, директор Московского Ансамбля Современной Музыки, Москва
Владимир Петряевский, преподаватель музинформатики, Санкт-Петербург
Авель Волошин, студент(дирижер), Москва
Евгений Дуков, музыкальный социолог, профессор, доктор философских наук, Москва
Галина Чистякова, пианист, Москва
Андрей Голов, студент (журналист), музыкант, Воронеж
Всеволод Митителло, музыкант, Петербург
Ольга Пантелеева, музыковед, Петербург — Беркли
Юрий Фаворин, пианист, Москва
Дмитрий Субочев, музыкант, медиа-художник, Москва
Федор Амиров, музыкант широкого профиля, Москва
Дина Полетаева, певица
Станислав Опорков, музыкант, преподаватель иностранных языков, Санкт-Петербург
Елена Ревич, скрипачка, Москва
Алексей Трифонов, музыкальный критик, продюсер, Москва
Наиля Алпарова, автор музыкальных сборников для детей, критических статей, преподаватель
Рауф Фархадов, музыковед, Ассоциация Современной Музыки, Москва
Ростислав Кожевников, Asasello Quartett, Кельн
Григорий Папиш, продюсер, генеральный директор ТКЗ «Дворец на Яузе», Москва
Светлана Надлер, музыкант, Таганрог
Александра Коробкина, скрипач, Санкт-Петербург
Иван Бушуев, музыкант, Москва
Лидия Адэр, музыковед, Санкт-Петербург
Юрий Дидевич, CNMRG (Computer and New Music Research Group, cnmrg.org)
Елизавета Дрейден, группа муз. издательств «Verlag Neue Musik» «Edition Gravis», Берлин
Левон Акопян, музыковед, доктор искусствоведения, издатель «Краткого русского Groove»
Ирина Феоктистова, пианист, Чикаго/Санкт-Петербург
Андрей Панкратов, музыковед и пианист, Нижний Новгород
Ольга Манулкина, музыковед, музыкальный критик, доцент Санкт-Петербургской консерватории, член правления Союза композиторов СПб
Наталья Пшеничникова, певица, флейтистка, композитор, Берлин/Москва
Роман Минц, скрипач, худрук фестиваля и фонда «Возвращение», консультант по артистам и репертуарам лейбла Quartz
Группа TheTweed, Москва
Наталья Ситнова, музыковед, Иваново/Нижний Новгород
Людмила Ковнацкая, д-р иск., проф. СПб консерватории, ведущий научн. сотрудник РИИИ, засл. деят иск. РФ
Федор Леднёв, дирижер eNsemble института Pro Arte
Олег Танцов, кларнетист, Москва
Андрей Дойников, музыкант, Детмольд-Москва
Ксения Ануфриева, музыковед, журналист
Виктория Мирошниченко, пианист, Новосибирск / Москва / Нижний Новгород
Илья Белоруков, саксофонист, Санкт-Петербург
Игорь Плескач, автор-исполнитель, владелец студии звукозаписи «ЗАЧЕМ», Новокузнецк
Александр Богданов, директор концертного агентства и лэйбла BOpromo, Минск
Лев Рубинштейн, поэт, публицист, Москва
Глеб Морев, журналист, филолог, Москва
Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства PERMM
Борис Юхананов, режиссер
Елена Костылева, поэт, журналист
Вадим Кейлин, поэт, критик, Санкт-Петербург
Николай Никифоров, литератор, Санкт-Петербург
Гор Чахал, художник, Москва
Юрий Шабельников, художник, Москва
Юрий Аввакумов, архитектор, художник, Москва
Эмиль Рейзин, режиссёр, студент ВГИКа, Санкт-Петербург / Москва
Алиса Савицкая, старший научный сотрудник Приволжского филиала Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород
Галина Мызникова и Сергей Проворов, видеохудожники, (арт группа ПРОВМЫЗА), Нижний Новгород
Николай Алексеев, художник, Воронежский центр современного искусства
Мария Трусова, художник, дизайнер-полиграфист, Москва
Виктория Тимофеева, художник, Москва/ Берлин
Оксана Булах, журналист, Петербург
Елена Белова, начальник выставочного отдела Приволжского филиала Государственного центра современного искусства
Петр Сафронов, философ, Москва
Надежда Косова, феноменолог, Санкт-Петербург
Лариса Лисюткина, профессор, Свободный Университет, Берлин
Татьяна Смирнягина, профессор, режиссер-постановщик, Москва
Антон Сазонов, журналист, кинокритик, Санкт-Петербург
Андрей Пронин, театральный журналист, редактор, соучредитель Молодежной театральной премии «Прорыв», Санкт-Петербург
Дина Годер, театральный критик, Москва
Кира Немировская, редактор, Бостон
Даниэла Цальнер, режиссер, Вена
Томас Рёгельсперге, архитектор, Вена
Николаус Екхардт, режиссер, Вена
Мария Терещенко, журналист и потенциальный слушатель
Даниэла Цальнер, кинорежиссер, Вена
Михаил Родин, тележурналист, Москва
Илья Шагалов, медиа-художник, студент шк-ст МХАТ, Москва/Краснодар
Михаил Шалаев, интернет-маркетолог, Москва
Даниэль Баранов, программист, Тель-Авив
Александр Зыков, программист, Петербург
Татьяна Жукова, доцент, преподаватель вуза, СПб
Анастасия Матисова, студентка СПБГАТИ
Сергей Хрыков, студент, Москва
Дмитрий Коршунов, студент, Норидж, Великобритания
Дмитрий Коробков, студент, Санкт-Петербург
Екатерина Руденок, студентка, Москва
Мовчанюк Владимир, студент, Ханты-Мансийск
Владимир Смоляр, не композитор, Москва
Всеволод Рыбаков, аспирант, Санкт-Петербург
Марина Бувайло, Москва — Лондон
Ильдар Харисов, Берлин
Олег Лозинский, Киев
Мария Коносова, Санкт-Петербург
Нина Резник
Дмитрий Коршунов, студент, Норидж, Великобритания
И я подписываюсь. Глеб Морев, журналист, филолог. Москва
Владимир Горлинский, композитор (www.sound-p.ru)
Павел Карманов, композитор, Москва.
Но подписаться надо, конечно. Антон Светличный, композитор, Ростов-на-Дону
подписываюсь и болею за вас
Почему абсолютно? Не абсолютно. Относительно.
Но также считаю, что - следует устроить более широкое обсуждение мер для позитивного исправления ситуации в этой сфере.
Не уверен, что во всём можно согласиться с оценками сложившейся ситуации и с конкретно предлагаемыми мерами трёх уважаемых социально активных композиторов.
Галина Чистякова. Пианист. г.Москва
С вами (если возьмете) Е.Дуков
Подписываюсь также и под вопросом petrpospelov к редакции OpenSpace.ru - доколе будет это нелепое разделение на "современную" и "академическую" музыки украшать фасад портала?
Анатолий Королев. Композитор, профессор С-Петербургской консерватории.
Композитор. Дмитрий Н. Смирнов (Англия - в прошлом из Москвы)
Фёдор Амиров. Музыкант широкого профиля. Москва.
То есть у композитов, пишущих в так называемом "традиционном" стиле, проблем нет?
Или же речь всё-таки о современных композиторах, пишущих академическую музыку в целом?..
Большая часть пунктов - это не для Российских реалий. Какое может быть издательство, если у нас нет цивилизованного авторского права?
Что ныть о недооценке обществом современной академической музыки, если и классика-то востребована только двумя категориями людей - музыкантами и вымирающими остатками интеллигенции.
Главный пункт - это ПРИВЛЕЧЬ финансирование. Как? Да ничего выдумывать не надо, надо воспользоваться забугорным опытом - прежде всего, сделать налоговые льготы компаниям. выделяющим какие-то определенные средства на культурные проекты. Одна проблема - нахрен это там наверху никому не нужно. У нас ведь в стране только три главных культурный проекта - это футбол, алла пугачева и камеди-клаб...
А искусство в нашей стране оживет ровно тогда, когда научатся класть дороги не бояться гей-парадов ;-) Вот увидите.
Я экономист-исследователь и у меня был период, когда я пыталась поддержать свои проекты отечественными грантами. Для того, чтобы просто выжить, нужно было получить несколько грантов, что предполагало работу в течение 30 часов в сутки. Но это не гарантировало, что Вам отдадут деньги. О подробностях могу рассказать по личной почте, так как я хорошо знаю отечественную систему грантов в науке. Конечно, обязательно нужно что-то делать, но не ждать, что гранты решат ваши жизненные проблемы на100% . Воспитывайте меценатов!
мария
[Подписываюсь]
Надежда Косова, феноменолог, Санкт-Петербург.
Подписываюсь. Владимир Николаев. Композитор.
"Подписываюсь, (Виктория Тимофеева, художник, Москва/ Берлин)"
лариса Лисюткина,
Профессор, Свободный Университет Берлин.
1. Поддержка уже существующих ансамблей современной музыки (бюджет, репетиционная база).
Пожалуйста, перечислите весь список указанных ансамблей и их руководителей.
2. Создание центров современной музыки в 6—7 крупных городах России. При каждом центре должен быть свой ансамбль, концертный зал, библиотека современной музыки.
Кто будет руководить центрами и по каким критериям?
3. Учреждение фонда поддержки новых музыкальных инициатив, системы стипендий для композиторов и грантов для исполнителей, желающих заказывать новую музыку, играть ее и гастролировать с ней.
Кто будет возглавлять Фонд поддержки?
По каким критериям будут выдаваться стипендии и гранты?
4. Создание звукозаписывающей компании, специализирующейся на издании новой музыки и распространении ее в мировом пространстве.
Кто будет собственником прав - государство?
Критерии отбора новых сочинений?
Кого первым будут записывать?
Что потребуется для постановки на очередь?
В какие сроки?
5. Создание издательского дома, способного конкурировать на международном уровне.
Примерно те же вопросы, что и в пункте 4
6. Создание единого информационного центра современной музыки, объединяющего и структурирующего деятельность центров.
А что сейчас мешает создать Информационный центр современной музыки, например, на ресурсе OpenSpace или где-то ещё?
Последователи направления нововенской школы или русской школы (а также, американской, японской, китайской и пр.)?
Или последователи нетрадиционных направлений?
Или - музыка экстремальных экспериментов?
Или этническая музыка, или исследовательская музыка исторических реконструкций?
Или музыка нового просвящения?
Или новая музыка, как продолжение национальных традиций?
Или - любая музыка любого направления, написанная современниками?
Ростислав Кожевников, Asasello Quartett, Кельн
Как начинание - похвально.
Но это не открытое письмо, а всего лишь неплохая идея, требующая хорошего оформления.
Ну не верю я, что эта затея, если и осуществится (чисто гипотетически), то не станет очередным междусобойчиком...
Вам не вспоминаются открытые письма в газете Правда?
И все тогда устремлялись в едином порыве - ставили подписи)
И идеи-то все были - благие: светлое завтра.
В результате - на кого-то нажимали, а кто-то - сам проявлял активность)
А некоторые, с удивлением, видели свою подпись под воззванием, хотя ни сном ни духом не догадывались о своём согласии. Но и в этом случае опровержений не поступало.
Кто-то прятался - брал бюллетень или отпуск за свой счёт, лишь бы не участвовать
в коллективных мероприятиях.
Оно конечно здорово - совместно дядьку бить, но почему-то коллективные, например оперы, симфонии, концерты, поэмы, картины - довольно редки в творческой практике (особенно удачные опусы - их по пальцам перечесть).
Чувство единения - прекрасная вещь.
И чувство руковождения народами - тоже очень притягательная штука.
А ещё вспоминается МММ - первые, кто строит пирамиду - в выигыше, остальные - хоть в петлю).
Ну ещё понятно, дети малые, или студенты (с огненным взором, устремлённым в светлое будущее) - нет у них опыта детально продумывать и создавать общественные проекты, но когда профессора-доценты подписываются под тем, что даже не прошло хоть какого-то обсуждения - это уже финиш инфантилизма и чего хотите...
Большинство - далеко не всегда право.
tridi, iluxa, из текста же довольно ясно читается ориентация на мировую конъюнктуру, так что отбор, по идее, должен происходить более-менее естественным образом - с точки зрения потенций на мировом рынке в широком смысле (т.е. не только востребованности у покупателей, но и интереса международных фестивалей, ансамблей и так далее).
Так что же - предлагается финансирование иностранных фестивалей и иностранных жюри?
А если попробовать наоборот - мировому рынку профинансировать российские фестивали с российскими жюри)))
И что такое - мировая конъюктура?
Вот, например, в 1-й половине ХХ века - ориентировались во всём мире на новый русский прорыв в искусстве. Так до сих пор это искусство является мерилом высочайшего качества. И до сих пор этот уровень - не превзойдён.
Так почему мы должны ориентироваться на какой-то "международный рынок"?
И что это такое? Сопоставим ли он по плодам - с культурным "брусиловским" прорывом?)))
Потому что это была национальная идея! И если понимать, что сегодня мы находимся на той же широте, но градусом повыше - начало ХХ1 века, можно придти к выводу - пора настала взять реванш у Запада. Всё, что истинно "наше", национальное - безоговорочно транслируемо в мировую культуру и потому востребовано.
Гранты - да! Но кто их раздает?.. А зачастую талантливые музыканты не владеют технологиями в оформлении привлекательного гранта... А "поэтов" в грантовых корпусах не жалуют... Но тем не менее, если еще поработать с идеей нового российского грантового фонда, выборного по существу из людей бескомпромиссных в искусстве, тогда может, хотя бы частично случиться, то, о чем мечтается в Обращении. Несмотря на цитируемую иллюстрацию, это письмо должно дойти до уровня Открытого письма к Президенту России, как национальный прецедент, естественно, с учетом коррективов убедительных дополнений от высказывающихся выше. Выяснения "академическая" или "современная" музыка, на мой взгляд, не правомерны. Критерий один - вневременность. Время расставит на свои места "Что есть Кто" И ...интуиция Художника.
Прошу прощения за длинное размышление, но первые ростки в объединении вокруг, казалось бы "узкой" темы нашего бытия, нашего национального самосознания - это радует!
tridi, мы вас уже полюбили, присоединяйтесь! Если вы уже пошуршали по поводу обращения уважаемого профессора Евгения Дукова и шуршите здесь - вы уже с нами! Шуршите дальше! Главное, не сердитесь. Наивность - это самая сильная черта россиян. Из нее мы погибаем, благодаря ей мы возрождаемся из пепла.
Подписываюсь.Татьяна Смирнягина - профессор, режиссер-постановщик, в том числе и концертных программ.
Сопоставим или нет - в данном случае совершенно не важно, потому что живем мы здесь и сейчас (в глобальном, кстати говоря, мире, нравится Вам это или нет), а непревзойденный русский прорыв из 1-й половины XX века Вы никак не вытащите.
Если Вы не представляете себе мировую конъюнктуру - изучайте и сравнивайте; вдруг Вам захочется переориентироваться на рынок последователей индийской традиции тхангра или любителей позднего барокко.
Ну, а если вся мировая музыка нашего времени действительно проигрывает (именно так, это Вы начали иерархию выстраивать) в сравнении с русской Вашего любимого периода – чего волноваться тогда, достаточно начать писать как Рахманинов или Фейнберг, и весь мир на безрыбье начнет заходиться от восторга и рукоплескать в экстазе, и грант дадут, да и меценаты подтянутся безо всяких открытых писем. Только что-то сомнительно. Потому что Ваша иерархия - это только Ваша иерархия. И Рахманиновых таких у нас завались (Фейнбергов меньше, правда).
Да, и кстати, в 1-й половине XX века во всём мире ориентировались много на что.
Александр Чернышков, композитор, Вена.
Екатерина Руденок, студентка, Москва.
Даниэла Цальнер, кинорежиссёр, Вена.
Полностью согласен с Петром Поспеловым - читаю сайт с самого его открытия и каждый раз ухмыляюсь, видя рубрикацию музыкальных страниц - получается академическая музыка не может быть современной по определению, а современная не может быть академической?
Я никогда не забуду тот день, когда умер Штокхаузен! Я прибежал к начальству с вопросом: "Вы уже начали что-то делать?". В ответ услышал: "А что случилось?". Я: "Карлхайнц Штокхаузен умер!!!". В ответ: "А кто это? Господа, кто-нибудь знает, о ком он говорит? Нет? Миша, что за муру ты нам предлагаешь?!".
Это один из факторов, объясняющих, почему я "бывший" сотрудник доблестного и богоспасаемого телеканала "Культура".
относительно Карлхайнца... так где ж вы, телепрочиежурналисты со всеми безумными тридями были, скажем, на рубеже (и закате) 90-х, в наивною эпоху БольшогоЭха, после падения железного занавеса?
лягушка вот, аристофановская, лапками шуршала-шуршала и -- выбралась! а нам, котам -- смятана )))
Вы пишите:
Если Вы не представляете себе мировую конъюнктуру - изучайте и сравнивайте; вдруг Вам захочется переориентироваться на рынок последователей индийской традиции тхангра или любителей позднего барокко.
Выделю:
"Если Вы не представляете себе..."
"вдруг Вам захочется переориентироваться..."
Некрасивый тон!))
А если Вы представляете себе и вдруг Вам не захочется переориентироваться?))))))
Я это к тому, что кроме менторства с дурным тоном и кроме эмоций - в оппонировании предполагается убедительность и грамотное, и без подмен - изложение аргументов.
Например, о глобализме я не сказал ни слова, а у Вас:
"...потому что живем мы здесь и сейчас (в глобальном, кстати говоря, мире, нравится Вам это или нет)" - это Вы тихо сам с собою ведёте беседу?)))
Где я что писал о глобализме?
Да и глобализм глобализму - рознь: одни имеют ввиду - унификацию всего и вся и единое управление; другие, что мир един и взаимозависим- но включает в себя бесконечное разнообразие ( в т.ч."традиции тхангра") и поли-управление.
И оставьте, пожалуйста в покое С.В. Рахманинова (о котором, к сожалению, я тоже не написал ни одного слова) - хватить шельмовать великого пианиста и композитора, которым восхищается весь мир!
Уважаемый профессор, пожалуйста, не приклеивайте мне ярлыки в стиле - "ложка дёгтя" (не комильфо).
Может быть, кто-то видит в том, что мною написано - "ложку здавого смысла" или "вилку здорового скепсиса", или "ножик для прохиндейства"...
Да Вы и сами поддержали несколько моих тезисов...
Ложка дёгтя предполагает бочку мёда - именно мёда, а не сладенькой патоки, да ещё на сахарине).
Я предложил - ОБСУЖДАТЬ! А не огульно, как на партсобраниях, руки поднимать)))
Считаю, что необходима государственная поддержка нового современного русского искусства, современной отечественной музыки. Считаю, что следует обосновать и проработать конкретные культурные программы, необходимые для становления новой отечественной культуры.
Но аргументы должны быть УБЕДИТЕЛЬНЫМИ, а не состоять из 6 пунктов, сформулированных "на скорую руку".
"в оппонировании предполагается убедительность и грамотное, и без подмен - изложение аргументов." - совершенно верно, поэтому было бы приятней, если бы Вы не посвящали половину поста разбору моего тона и не приписывали бы мне того, чего я не говорил (покажите, где я шельмовал Рахманинова), а говорили бы по существу вопроса. Я могу понять, что Вам не нравится мой тон, но и мне Ваш не очень - особенно вот здесь:
"какой-то "международный рынок"?
И что это такое? Сопоставим ли он по плодам - с культурным "брусиловским" прорывом?)))"
Понимаете, на этом "международном рынке" много такого, что мне, да и многим другим, дорого не меньше, чем Вам Рахманинов. А Вы вот прямо так рубите.
О глобализме действительно писал я (и Вам ничего не приписывал) - в том контексте, что более-менее равноправные и обоюдные культурные связи России с другими странами есть реальность, и определенная зависимость локальной российской культурной ситуации от глобальной мировой культурной ситуации тоже есть реальность, и игнорировать эту взаимозависимость - значит рыть могилу самому себе.
Если Вам не нравится упоминание Рахманинова, можно подставить сюда любого видного деятеля русского искусства 1-й половины XX века на Ваше усмотрение, это не так уж важно.
Пожалуйста, (это я ко всем), если можно, воздержитесь от объемных дискуссий здесь.
они бесконечны и уводят вдаль от проблемы.
спасибо,
ваш
СН
Иван Бушуев, музыкант, Москва.
Дина Годер, театральный критик, Москва
Ольга Раева, композитор, Москва - Берлин.
Обещаю помочь в распространении. У меня есть вполне конкретные предложения по вопросам поднимаемым в данном обращении.
Вопрос насколько все подписавшие готовы к совместным действиям?
С уважением,
Юрий Дидевич, CNMRG (Computer and New Music Research Group, cnmrg.org)
Левон Акопян
музыковед, доктор искусствоведения, издатель "Краткого русского Groove"
Алексей Глазков, пианист, композитор Санкт-Петербург.
Но действовать, я уверен, нужно по-другому.
Олег Лозинский. Киев
Илья Шагалов / медиа-художник, студент шк-ст МХАТ / Москва, Краснодар
(Единственное – информационные центры обычно выполняют функции издательства для тех композиторов, кто не издается коммерческими издательствами. Не уверен, что пункт о создании издательства нужен. Да и не государственное это дело - издательства обычно частные. Р.М.)
Мовчанюк Владимир, студент, Ханты-Мансийск
По поручению Высокого Руководства - в настоящее время
подготавливаются документы для учреждения Фонда современной музыки (ФСМ).
Текст Устава уже согласован.
Предположительно - уставной капитал составит 6,4 млрд. руб.
Руководителем Фонда, скорее всего, будет назначен - tridi.
Но, поговаривают, что tridi совсем не рад своему будущему назначению.
Говорит, что оно будет отвлекать его от современного музыкального творчества.
Tridi неоднократно предлагал назначить руководителями ФСМ трех социально активных композиторов Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского и Сергея Невского, а также - Петра Поспелова.
Кто знает, м.б. tridi добьётся пересмотра решения о его назначении - в пользу вышеперечисленных композиторов.
Намечено также, что в ближайшее время ФСМ опубликует
Обращение ко всем любителям современной музыки с просьбой о атериальной поддержке ФСМ и перечислении средств (рублевых или валютных) на расчетный счет ФСМ - для приобретения оргтехники, мебели, аппаратуры для звукозаписи,
а также для приобретения типографского оборудования и пр.
Реквизиты ФСМ будут опубликованы после регистрации ФСМ.
/Информационная утечка: источник - надежный, но имя свое пожелал скрыть/
Извилинки в мозгу - все спят,
Но чу, одна - зашевелилась.
С трудом, язык передвигая,
Наспамить лишь смогла она)
В детстве смотрел кинофильм, где дикие лошади скачут за мустангом-вожаком. А тот и не знает, что впереди - обрыв. Спасителем лошадиного табуна стал смелый ковбой - в последнюю секунду он на своём скакуне смог возглавить дикий табун и отвести его от пропасти.
Вот так и люди, когда ими руководит коллективное чувство - готовы ни о чём не думать, доверившись умным вождям.
Полностью подписываемся под вышесказанным! Надеюсь это не будет лишь криком в пустоту и что-то, наконец, сдвинется с места...Потдвердить слова автора можно небольшим набором фактов...Удивляет всеобщая радость по поводу побед в юношеских конкурсах топовых наших звезд. В то время как, дверь настоящих конкурсов типа "Грэмми" остается для нашей страны закрытой...Исключая наших классических музыкантов(еще раз поздравляем Евгения Кисина с большой победой)...Да! и еще выступления группы Т.А.Т.У, бывших уже под крылом Universal. Тем не менее в нашем кинематографе есть пара заметных побед(Утомленные солнцем, Моска слезам не верит..). Оно и понятно, ведь в СССР это было разрешено...С этой точки зрения, приходится признать "Оутсайдерность" нашей музыкальной индустрии по сравнению с остальными областями современного искусства...По сути, отсутствует целый пласт(Если считать с рождения группы "Битлз", то этому пласту уже около 50 лет...). Спасибо автору за, по крайней мере, попытку!!! Возможно вместе нам удастся создать институт музыки в России...
Хотелось бы услышать разъяснения - от авторов открытого письма.
Фёдор Леднёв, дирижёр eNsemble института Pro Arte.
"Современник будет издаваться и в следующем 1837 году.
Каждые три месяца будет выходить по одному тому.
Цена за все четыре тома, составляющие годовое издание, 25 рублей
асс., с пересылкою 30 рублей асс.
Подписка в С.П.Б. принимается во всех книжных лавках.
Иногородные могут адресоваться в Газетную Экспедицию"
/Редакционные заметки, связанные с изданием "Современника", 8/
Кто подписался - вы можете последовать хорошему примеру.
С миру по нитке - голому рубашка (с)
композитор.
нижний новгород.
Леонид Именных, композитор, режиссёр, Пермь.
предложение: обсудить проблему (абсолютно нормальное и демократичное) - здесь не проходит),
да и слишком очевидно тогда окажется, что Вы - правы)
Здесь решают "свои проблемы", как могут)).
А те, кто пока не понял, или кого ввели в заблуждение,
или те, кто живёт по принципу: дай-дай - всего лишь средство.
А дальше - письмо с "народными" подписями
(конечно, без наших с Вами "особых мнений") направят - "кому следует").
И далее, вариант беспроигрышный: мол, народ хочет, а ему - не дают!!!
(А если что дадут, сказать - "Крохи, возьмите их себе - мы гордые")
Но главное - "дать ход письму" - опубликовать во всех доступных СМИ (особенно в Инете) - об ужасающем положении дел в России))))
Современное искусство имеет право быть нравственным!
Современное искусство - хочет быть нравственным!
Современное искусство не имеет права быть безнравственным!
НЕ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЗИСЫ
Подлинно современным искусством является искусство последователей т.н. "авангарда".
Цели т.н. "авангарда": новое - враг хорошему и
создание "новой реальности", в которой нет места традиционному искусству
ХОРОШИЙ ТЕЗИС
Классический авангард - это уходящая история,
на смену ему идут новые течения, способные людей объединять
kontrakadenz· 2010-02-12 09:32:59
Fwd: "Подписываюсь целиком и полностью! Вениамин Левицкий, композитор (Москва-Берлин)"
--------------
Интенресно, а как это выглядит: "Подписываюсь целиком и полностью"?))))))))))
Может быть так: приехал композитор в Москву-Берлин за гонораром - и "подписался целиком и полностью", а ему денег - не выдали, т.к., по-процедуре, требовалась всего лишь - подпись)))
Век живи, век учись...
Ваша позиция нам ясна и остальным, я думаю, тоже.
И отвечайте, пожалуйста, за себя, не прячась за мнение "остальных"!
Кстати, какой абзац в Открытом письме написан именно Вами?
Авангарду сначала нужно пройти узкие врата, а потом взывать.
Настасья Хрущева, композитор, Петербург.
в Союз считающих себя композиторами. Причём, без всяких прослушиваний и отборов!
А руководителями этого нового Союза избрать всех, кто захочет считать себя руководителями данного Союза. А всем, кто считает себя музыкантами-исполнителями, сотрудничающими с членами Союза, предоставить возможность исполнять (или не исполнять) опусы (или что-то иное) таким образом, каким - сами того пожелают.
Союз считающих себя композиторами предлагаю - не считать альтернативой Союзу композиторов, а только - взаимодополнением)
мцмцмцмцмцмцмц
ЭЭЭЭЭЭ
Галя Суровегина Президент Международного Благотворительного Фонда "ОРНАМЕНТ"
уурурут
цмцмцмцмцмцм
ЭЭурЭЭцмЭЭ
Тогда авангардисты решаются на то, чтобы стереть из истории всю музыкальную классику... Но народ, терпел-терпел, но не сдержался и выкинул всех т.н. "авангардистов" - на свалку истории)))
Ведь народу не хватает подлинного современного искусства, а не
туруруруу
мцмцмцмцмцмцмц
ЭЭЭЭЭЭ
Не склоняте голов под игом безликого интер-"авангардизма"!))))))))))))))
Но стремитесь быть - подлинным авангардом своего времени!
"Новейший" и "неповторимейший" 7017-й или 15017 -й иероглиф - разве они что-либо прибавят для алфавита взаимокультурного обмена? У культуры - иная цель: объединять людей, просвещать, сохранать и приумножать традиции, складывающиеся тысячелетиями.
Цель современной культуры- осознать, что все мы находимся в единой цивилизационной лодке!
Но это единство предполагает бесконечную множественность и уникальность слогаемого внутри себя! Пусть расцветают все цветы!
Долой одни и те же "пепси-колы"- во всех "цивилизованных" магазинах!))))))))))))
Александра Коробкина, скрипачка, Петербург.
уважаемый tridi!
назвав себя "композитором", я имела в виду наиболее лаконичное определение рода моих занятий, а вовсе не высокое призвание. Это всего лишь название специальности, которая будет значиться в моем консерваторском дипломе уже через полгода, и я не придавала ему аксиологической окраски.
Также я была бы рада видеть Вас на нашем концерте 18 марта (Большая Морская, 45), где можно будет услышать музыку "считающих себя композиторами" Дорохова, Хубеева, Маковского и пр.
маленький памфлет был написан без каких-то конкретных личностных намёков)
В частности, я имел ввиду, что если бы спросили у А.С. Пушкина - кто он по профессии, то не уверен, что был бы окончательный ответ - поэт))
А Ленин в анкетах, кажется, себя числил писателем или журналистом.
И Высоцкий себя композитором не считал, а собратья по перу - не считали его поэтом))
А Леонардо - кем он был? Художником?
Главное, быть - личностью! Вот тогда человека потомки будут называть композитором,художником, поэтом или просто - Высоцким, Пушкиным!!!
Спасибо за приглашение!
Отмечу дату вашего концерта в календаре)
Желаю всем удачи!
С постоянной надеждой на рождение чуда!!!
Особенно верю в независимую, ершистую молодёжь, не доверяющую хламу "авангардистских" догм))
Я говорил о НЕЗАВИСИМОЙ молодёжи, т.е. об одарённой от Бога!
Подписываюсь однозначно.
Предлагаю "авторов письма" представить к самой высокой правительственной награде за их самоотверженное и благородное служение на благо... формулировки можно выбрать по-вкусу из официальных наградных текстов))
Но лучше всего взять, в качестве образцов - оды Ломоносова!
(Одна из од звучит в опере С.С. Прокофьева - "Война и мир" - прекрасная музыка!)
Державин, кстати, тоже написал восхитительно-гениальную оду "К Фелице"! И был за неё даже награждён-обласкан.
А интересно, те, кто писали тексты "Слава КПСС" - вероятно, тоже были обласканы?
Или писали их, как trumpetist, исключительно бескорыстно, от чистого сердца?
Прошу прощения за эти "случайные вопросы"))
Предлагаю "авторов письма" представить к самой высокой правительственной награде за их самоотверженное и благородное служение на благо... формулировки можно выбрать по-вкусу из официальных наградных текстов))
Но лучше всего взять, в качестве образцов - оды Ломоносова!
(Одна из од звучит в опере С.С. Прокофьева - "Война и мир" - прекрасная музыка!)
Державин, кстати, тоже написал восхитительно-гениальную оду "К Фелице"! И был за неё даже награждён-обласкан.
А интересно, те, кто писали тексты "Слава КПСС" - вероятно, тоже были обласканы?
Или писали их, как trumpetist, исключительно бескорыстно, от чистого сердца?
Прошу прощения за эти "случайные вопросы"))
Я потом Вам на ушко скажу))
Карина Барас.Композитор.Нижний Новгород.
/Из афоризмов tridi/
/Мюллер из 17 мгновений весны/
Лидия Адэр, музыковед, спб
ПРЕКРАСНО!)))
Тогда процитирую только один абзац "письма":
"Современная музыка часто воспринимается как проявление исключительно западной культуры, и особенно это касается той музыки, которую принято называть «авангардом»; однако значительные достижения русских на мировой арене связаны именно с ней. А у нас ее официально как бы не существует, как когда-то в СССР «не было секса»".
Итак,
1."Современная музыка часто воспринимается как проявление исключительно западной культуры"
- Ничего себе заявление! Это кем она так воспринимается? И насколько часто?))
И что считать "современной музыкой" и "проявлениями исключительно западной культуры"?
2."и особенно это касается той музыки, которую принято называть «авангардом»
- Вот-вот, уже ближе к делу: из современной музыки вычленяется только архаичное музыкальное течение под названием - "авангардизм", которому - сто лет в обед))
Уже и на западе он всем осточертел, опустошил концертные залы, подменив собой понятие - современная музыка. Хотя никто и не против, чтобы "авангардисты" в кругу своих единомышленников занимались тем, чем им нравится заниматься. Как никто сегодня не против, чтобы геи и лесбиянки жили своей жизнью, только не следует навязывать её - в качестве образцов самой современной, демократичной и свободной" любви.
3."однако значительные достижения русских на мировой арене связаны именно с ней" (т.е. с музыкой "авангардной")
- Сам себя не похвалишь - никто не похвалит)) Продолжайте выдавать желаемое за действительное)) Кстати, зарубежные"авангардисты"- так же нахваливают и себя)
А, "до кучи" и русских "авангардистов "включают в свои "шорт-листы" - чтобы показать - какие они, "авангардисты" - значительные и суперинтернационально-глобальные))
4."А у нас ее официально как бы не существует"- Что подразумевается под "официально как бы" - совершенно неясен смысл.
А - неофициально как бы существует?)))))))))) И что значит - существует?
Каков критерий "существования"?)))
5. И, наконец,
"как когда-то в СССР «не было секса»"
- Это расхожая фраза шельмования - вспомним первый советско-американский телемост с В.Познером во времена горбачёвской перестройки.
Простая женщина тогда сказала, что в СССР нет секса. Но имела ввиду, что в СССР взаимоотношения между мужчиной и женщиной назывались не сексом, а - любовью.
В то время действительно считалось некомфортным (для души, для внутреннего "я") - вступать в половую связь без любви. Вот это и имела ввиду простая русская женщина. Сейчас у нас в РФ "секс есть" - поэтому появились в избытке спид, наркомания, однополая "любовь", публичная матершина в сми - на радость проповедникам "авангардизма")))
моя музыка - это "революция-контрреволюция в умах")),
вы её разве не слышите? клокочет, замирая, форте-пиано!)))))))))
звучит "симфония" на темы "открыто-закрытого письма",
экспозиция уже перешла в разработку...
Нет, не слышите:
"кажется, кто такой tridi интересно меньше всего)"
Но я же не могу вам дать свои уши))))))))
Скорее всего, это возрастное))
Коносова Мария Александровна, Санкт-Петербург.
Если Вы не считаете однополую любовь любовью, то Вы просто видели только плохие примеры.
последний ваш пост - просто перл логики)), обобщённо - уподоблю его салату, нарезанному из микро-логик)), сделанному человеком - добрым. Человеком, который учился "понемногу чему-нибудь и как-нибудь" (кстати, это хорошее, традиционное наше образование)), оно позволяет-таки, с помощью внутренней интуиции, хотябы не смешивать авангардную музыку с "авангардистской")).
По-поводу, кто с какой сцены сошёл - изложено неясно)) И так же неясны "переходы" от "классики" к tridi и обратно))
И можно мне не называть вас "компом", у которого пытаются выяснить анкетные данные?)))
Направленные на меня вопросы - без ответа, кажется, не оставляю, в отличии от авторов обсуждаемого "письма")))
в качестве наказания для самых отъявленных преступников - не смертную казнь, а лишения их возможности продолжать свой род.
Я увидела что в тело письма не вошло пока имя композитора, которая просила вписать себя сюда: Марина Матюшова, композитор, Нижний Новгород/Йошкар-Ола.
Да мало ли чего ещё не вошло в тело письма)))
Да и тело, без души - мертво))
Даниэла Цальнер, режиссер, Вена
Томас Рёгельсперге, архитектор, Вена
Николаус Екхардт, режиссер, вена
спасибо:)
Эх, нам бы их Моцарта, а венцам - наших т.н. "авангардистов").
Кстати, венцы, надеюсь, чувствуют угрызения совести, за то, что не сохранили могилы одного из самых великих композиторов всех времён и всех народов.
Кажется, Моцарт - авангардистом не был.
А если был бы - кому бы в голову тогда пришло его отравлять.
г.Новокузнецк.
Подписали - 100 с лишним авангардистов и им сочувствующих,
то есть, поппулярность авангардистов - равна примерно 1%
Мне кажется, если встать у метро и собирать подписи - можно их собрать в разы больше)))
Другое дело - предстательствовать на основании юридически заверенной доверенности.
В парламенте можно наблюдать, как депутаты при голосованиях - стремительно пробегают по рядам и нажимают не свои кнопки. Наблюдать это - довольно неприятно.
Решение - окончательно?))
А то как-то двусмысленно изложено.
Алексей Гиляров. Профессор биофака МГУ. Горячий поклонник современной академической музыки. Москва.
//Самые важные открытия обычно вовсе не усложняют существовавшую до них картину мира, а наоборот, упрощают. Отсюда раздражение соперников: надо же, как просто, и почему мне не пришло в голову?! Но, парадоксальным образом, простота воспринимается порой труднее, чем нечто сложное. Об этом давно проницательно заметил Борис Леонидович Пастернак: “…Она [простота] всего нужнее людям, но сложное понятней им…”// (Алексей Гиляров)
- Но только авторы открытого письма, современные авангардисты, с подобными высказываниями - категорически не согласны))
Представитель инициативной группы композиторов «Пластика звука» (www.sound-p.ru)
Мечта - упрощать, очень древняя, как и - усложнять.
Разница, возможно в том, что усложнять - проще: если, например, ничего не делать (не достигать) - это будет приводить к усложнению, а в конечном итоге - к хаосу.
Сложнее - упрощать, т.е. отсекать всё лишнее.
Но и здесь подстерегают опасности - можно отсечь необходимое)))))))))))))
подписываюсь
Пигалова София, фотохудожник, Нижний Новгород
1. вы действительно думаете, что это логично - получить "добро" на гос. финансирование "альтернативных" союзов кинематографистов, писателей, художников, фотографов-дизайнеров, архитекторов, журналистов, композиторов и пр.? А те в свою очередь - будут фракционно дробиться и отпачковываться в последующие альтернативные структуры с дополнительным бюджетным финансированием?)
2. Но разве количество союзов и его бесчисленных членов - гарантирует качество? Скорее наоборот, именно худшие будут стремиться во власть, чтобы управлять, распределять и получать. Кстати, не исключено, что альтернативных выборов не будет. А достойным - всё-равно ничего не перепадёт, уверяю вас.
Достойные - будут донорами)
И на это - выбросить бюджетные деньги?)
3. Другое дело, получать финансирование в обмен на проведение политики "руководящей и направляющей" партии. Госзаказ.
Ведь, согласитесь - ненормально, если государство будет кого-то финансировать,
а те будут с грязью смешивать кормильцев)
4. Нелогично, если не будет досконально обосновано - на что будет направлено финансирование, что ожидается на выходе и принесет ли это общественную пользу.
Но для того, чтобы новая структура была полезна обществу - необходимо провести предварительную общественную дискуссию.
А посмотрите, как к этому нетерпимо относятся авторы открытого письма))
Или замалчивают - т.е. тихо сидят, как мышки))
5. Да и что - все готовы выполнять этот гос.заказ? А если он будет расходиться с убеждениями?
Включая расхождения с "управленцами-личностями" - где гарантия, что авторы Открытого письма (безусловно претендующие на управление) - будут демократичны, совестливы, уважать иное мнение?
6. Может быть, поискать более экономичные способы поддержания национальной культуры в лице её лучших представителей? Именно тех, кто заинтересован в сохранении и развитии национальных традиций. И кто это доказал на деле.
Но разве это является целью авторов Открытого письма?
7. А критерии оценок - разве с кем-то они были здесь согласованы?
Собираюся что-то строить, но цели - не определены.
Постоянно сылаются на западные стандарты, но они уже для очень многих - не являются "критериями качества" - например, критерии по которым становятся в последнее время даже лауреатами нобелевских премий и оскаров - слишком заполитизированы и коммерцианизированы.
Поэтому и на западе появляются протесты той сложившейся общественной модели, которая омертвляет все поры культурного пространства.
Подробности можно прочесть, например, в книге "Кто убил классическую музыку?" Нормана Лебрехта - музыкального критика из "DAILY TELEGRAPH".
Но в любом случае, неприемлемо считать других людей только массами, функция которых определена - только подписываться))
Если это не так, то почему - нет обсуждения?
Почему авторы письма не призывают к этому сами?
Не разрешают сомнений?
Значит они считают, что их мнение безоговорочно-правильное, безошибочное!
Но разве это хорошо - пользоватся неопытностью людей, которые пока способны говорить только односложные фразы: согласен, солидарен, давно пора, одобряю, поддерживаю - а что они "поддерживают" и с чем "соглашаются" - в это они пока не вникают, ведь есть "заслужЁнные" руководители - они пускай и думают)))
Что авторы письма сделали полезного для исправления менталитета иждивенчества и поголовного скулежа?
вы же в своих вопросах начали с вопроса, кто получит деньги и закончили альтернативным союзом композиторов.
задача письма - поставить проблему и предложить решения. все остальное - детали, которые имеет смысл обсуждать только в случае, если ситуация хоть как-то начнет двигаться.
Вы удивительно любезны и воспитаны) Это - поражает!
По 6 пунктам уже были заданы вопросы, но ответы не были получены.
Актуальная ситуация в новой музыке - не описана и даже не систематезирована.
Ансамбли новые создавать - никто не запрещает уже и сейчас, но поддерживать нужно только те, кто будет способствовать сохранению и развитию национальной культуры. Эти приоритеты должны быть основополагающими.
Но об этом в письме - ни слова.
Правда, никто не мешает "копировать" заблуждения, поставившие западную культуру на грань уже непрерывного кризиса, но только - не за счёт же национального бюджета))).
Сеть (огромная) библиотек существует уже с советских времён и легче её модернизировать, усовершенствовать, наполнить - чем создавать какие-то новые.
Да и давно пора уходить в Интернет и там создать нотную библиотеку для современной музыки.
Частные нотные издания имеются повсюду, только у них задачи - наживаться на авторах и идёт эта традиция от западных стандартов. Сейчас это превратилось в тормоз для развития культуры. По-сути, издатели стали колонизаторами и рабовладельцами))).
Развитие культуры для них - пустой звук.
Что этим издательствам можно противопоставить?
Вот что следовало бы обсудить.
Мне кажется, нужно создавать Общедоступную библиотеку в Интернете.
Но об этом ничего в ОП нет.
"Делёж пирога"- это ваше определение, а я говорил о другом, что сначала определяются и уточняются формулировки (например, что считать современной музыкой в РФ), выдвигаются идеи (но они в письме - не просматриваются), ставятся цели (они - тоже не определены, в частности - что ожидать на выходе), обсуждаются примерный сметы расходов (оптимально выверенные), предлагаются организационные формы и структуры, которые будут проводить доктрину по развитию новой музыки в жизнь.
Вот о чём речь, а не ставить телегу впереди лошади - не думаю, что так удобнее двигаться вперёд)
Подписываюсь, согласен, одобряю...
Это - легче, чем думать и на деле участвовать
Открытое письмо - не просто сырой материал, но и совершенно самодеятельный,
не конструктивный, с притензиями и поджатыми губками, да ещё с камнем в запазухе.
Уверен, что они не упомянаются в "достаточно серьезном резонансе в сми" и в "нескольких репортажах по телевидению" и в "еще одном письме в российской газете"?)))
Ремарка:
И всё-таки, расстраивает, что удивительно мало людей с независимым мнением и смелостью. Но лишь они, личности, и способны создавать настоящие шедевры.
А среди подписантов - они, извиняюсь, не проглядываются.
Вагнер, говорят, по нотной графике - сразу определял, есть ли у человека талант)))
Лучше переходите на свой родной - матерный))
музыкальному критику, шеф-редактору раздела «Академическая музыка» портала OpenSpace.ru
УВАЖАЕМАЯ ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА!
ЖДУ ВАШЕЙ РЕАКЦИИ НА ПОСТ: pv· 2010-04-16 18:18:27
В ТЕМЕ: Вялотекущий конец. Третья серия
Полписываюсь:
Сергей Юрьевич Ходыкин, композитор, член МолОта, пианист, студент. Екатеринбург.
Башмачникова место - освободилось, главное не волноваться)))
Да и кто сказал, что письмо - такое важное?
Некоторые, например, считают, что оно - неважное)
уж надо бы определиться: либо тема для тебя таки важна, либо ты сетевой дрочер
впрочем я думаю, что оба варианта – это про триди
больно яркая симптоматика
А следовательно, БФ - должен определиться: либо он людей дезинформирует по причине провалов в памяти, либо - намеренно, что уже является подлогом и мерзостью. Последняя - вероятнее, т.к. для неё характерна грязь в мыслях и в способах её выражения.
Если говорить о современных тенденциях в развитии культуры, то, по всей вероятности, наметился мировозренческий поворот:
от парадигмы: АВАНГАРД - к иной филосовской доктрине - НЕО РЕНЕССАНС.
В чём разница: АВАНГАРД противопоставляет себя ТРАДИЦИИ, а НЕО-РЕНЕССАНС - обновляет ТРАДИЦИЮ (все её направления и виды). НЕО-РЕНЕССАНС - ничего не отрицает, но всё заново "перетряхивает", проверяя на актуальность и внося новые спонтанные, непредсказуемые открытия.
НЕО-РЕНЕССАНС - это Ренессанс на новом современном отрезке, где мир уже всё более воспринимается ЕДИНЫМ (включая единство времени: прошлое-настоящее-будущее) и бесконечно МНОГООБРАЗНЫМ внутри себя.
АВАНГАРД - мир ГЛОБАЛИЗИРУЕТ, стирает всё многообразие (например, национальное и пр., заменяя всё "пепси-колой" и "кока-колой"), душит любые явления, которые не вписываются в идеологию АВАНГАРДА.
НЕО-РЕНЕССАНС, наоборот, включает в себя всё многообразие и поэтому в этой доктрине есть место даже - АВАНГАРДУ)))))))).
НЕО-РЕНЕССАНС - толлерантен, АВАНГАРД - нетерпим.
В НЕО-РЕНЕССАНСЕ - кроме творчества заложено и просвещение.
АВАНГАРД - самодостаточен и готов не только не вспоминатьТРАДИЦИЮ, но даже - стереть её с лица земли)). Вместо ИСТОРИИ пишет СВОЮ историю, зачёркивая ТРАДИЦИЮ.
Для НЕО-РЕНЕССАНСА - рынок может быть, может не быть (причём в любых формах, включая рынок БЕСКОРЫСТИЯ)), а для АВАНГАРДА - если нет "своего" рынка, нет ничего! И способы функционирования этого рынка - коммерция, лже-рейтинги, самореклама, жажда управлять при отсутствии искренних почитателей, сетевой маркетинг, предложение продукта, напичканного ГМИ (генетически модифицированные источники).
Но народу больше нравятся - НАТУРАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ!)))
/Фрагмент из поста tridi· 2010-05-25 00:23:37 в теме: "Век, учись!"/
НЕО-РЕНЕССАНС - это неограниченная самодостаточность с бесконечным движением внутри себя и с возможностью самоосознания и гармонизирования диспропорций.
//Современная русская музыка существует в мире, но не в России. Что-то уже надо с этим делать//
Если современная русская музыка - не существует в России, а в мире - она существует, тогда отсюда следует, что Россия не является частью мира. Но где этому утверждению - доказательства?)))
И если всё же предположить, что современная русская музыка в России - существует, тогда почему музыку авторов Открытого письма - нельзя называть современной и русской?))
Что-то уже надо с этим делать
Кусать свои локти - не самая удобный способ жизни.
/Из афоризмов tridi/
Кусать свои локти - не самый удобный способ жизни.
/Из афоризмов tridi/
Ася Корепанова, пианистка, композитор, солистка Московской Филармонии.
Концертным репертуаром, состоящим из современных русских композиторов?
Каких?
А почему "волнуемся!" - во множественном числе?)))
Да и кто сказал, что письмо - такое важное?
Некоторые, например, считают, что оно - неважное)
зря вы так... я ведь по-доброму, от всей души, а вы так вот...
Попов Сергей, композитор, журналист. Нижний Новгород / Иваново
Алексей Малино, просто фанат русской музыки музыки
http://MalinaMusic.ru
Сергей Дмитриев Вилюман, композитор. Стокгольм