Питерский классик музыкального постмодернизма немало времени проводит в сети. OPENSPACE.RU сумел убедить его иногда делиться своим уловом
Питерский классик музыкального постмодернизма немало времени проводит в сети. OPENSPACE.RU сумел убедить его иногда делиться своим уловом
Глен Гульд дирижирует кантатой Баха Widerstehe doch der Sunde
Коллективные просмотры пиратских видео Гульда в середине 1980-х заканчивались «содроганиями, почти болезненными». Не хочется подвергать ревизии творчество великого иконоборца, но сегодня версия Гульда кажется несколько старомодной, а солист Рассел Оберлин — слишком манерным. Все же не будем забывать о том, что в сверхпуританской Канаде начала 1960-х «быть контратенором» (не экзотической птицей, но — фриком!) требовало известного мужества. Так что эта самая манерность вполне простительна.
Возможно, этому впечатлению способствует и сама музыка: кантата открывается страннейшим «экстатическим» аккордом, словно бы одолженным Бахом из будущего.
Нынешним представлениям о том, как следует исполнять эту вещь, гораздо больше соответствует образцово-аутентичная запись 1998 года.
Контратенор Андреас Шолл безупречен и... невидим, на экране только нотная запись вокальной строки и клавирное переложение инструментальных эпизодов.
Этот ролик — часть довольно обширной нотной библиотеки YouTube, включающей в себя не только фортепианную и вокальную музыку, но даже расшифровки лейтмотивов (не могу подобрать подходящего слова) компьютерных игр. Наверное, появление этих «видеоскриптов» вызвано утилитарными причинами, но прослушивание превосходной музыки в эталонном исполнении под аккомпанемент нотного текста может быть и вполне бескорыстным удовольствием.
Всем этим критериям отвечает, к примеру, Этюд Прокофьева op. 2 #1 в исполнении пианиста Фредерика Кемпфа
Бьорк интервьюирует Арво Пярта (фрагмент фильма BBC «Современные минималисты», 1997)
Нужно смотреть примерно с четвертой минуты. Кроссовер: диалог сверхутонченной поп-дивы с небожителем современного академизма. Ничего страшного! Вполне себе мирно беседуют. Оба невероятно трогательны в своем экстравагантном английском произношении. Когда речь зашла о Пиноккио, невольно вспомнились головоломные штудии Камиллы Палья («Личины сексуальности»), блестяще спародированные Аркадием Ипполитовым.
Эва Демарчик, «Томашов», музыка Зигмунта Конечного, стихи Юлиана Тувима
Шедевр, своей монотонностью и невероятным внутренним напряжением напоминающий генделевскую — привет Михаилу Фихтенгольцу — арию da capo. Спасибо добродетельному пользователю dkuzmin, разместившему эту запись в своем ЖЖ. В середине 1970-х фирма «Мелодия» выпустила виниловую (естественно) пластинку Демарчик; большая часть песен была перезаписана на русском языке. На словах «Наш разговор печальный, давний / должны закончить мы с тобою» мою пластинку заедало от тысячекратного прослушивания.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
А мою на словах "Du, holde Kunst... И всё..."
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782244
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758695
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471246
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 359004