Оцените материал

Просмотров: 7891

Достоверность спасения и склеротичность культуры

Петр Поспелов · 30/01/2009
Теодор Курентзис сыграл музыку заката, а Петр Айду — музыку рассвета. Но совершенно ясно, что и то и другое — сегодняшний день искусства
Январь — месяц тишины. Выбравшись из декабрьской суматохи и перевалив через Новый год, мы оказываемся в просторном снежном мире. Отметив Рождество, снова ощущаем начало. Ход времени замедляется. Историю видно всю насквозь, хоть руку в нее просунь.

В этом притихшем январе случились два музыкальных события, подарившие светлую радость. Оба они, и «Орфей», и «Персимфанс», имели отчетливое отношение к современному искусству. Однако в результате захотелось уточнить: «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?»

Эти строки Пастернака, рядом с которыми фигурирует Рождество и утверждается, что «буран не месяц будет месть», датированы 1917 годом — вы что-нибудь понимаете?

Я вот не понимал, почему на концерте, где возобновили завиральный проект революционных лет, мне так хорошо, словно это я вчера родился. «Ты живешь в 2000-е годы, — щипал я себя, — а не 1920-е, не в 1960-е и даже не в 1990-е».

Действительно, в 90-е годы существовал авангардный фестиваль «Альтернатива», развивалось движение современного танца, оппозиционное балету, композиторы пробовали изобретать экспериментальную электронную музыку. Я посещал все это и чувствовал себя принадлежащим времени.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • n-voice· 2009-02-08 18:36:26
    все-таки "альтернатива" началась в 1987 году. И поначалу имела совсем лругую эстетику, нежели в 90-е
  • pavelkarmanov· 2009-02-11 15:25:35
    тем не менее, к "альтернативе" описанное в статье не имеет никакого отношения.
  • pavelkarmanov· 2009-02-11 15:33:28
    а повторный показ - 26 февраля, там же...
Все новости ›