ПЕТР ПОСПЕЛОВ напутствует выпускников консерватории и признается, что верит в прекрасный пол
© Тимофей Яржомбек
Эмиль, Яков, Парфен и Валентина окончили композиторский факультет консерватории, защитив каждый на «отлично» симфонический диплом. После дипломного концерта счастливая компания собралась в кафе.
— Свобода! — сказал Эмиль. — Теперь я наконец-то смогу писать музыку так, как захочу, а не так, как требует Плюгавин.
— Точно! — согласился Яков. — Меня от его неквадратностей последний семестр уже реально колбасило.
— И все-таки спасибо Плюгавину, — возразил Парфен. — Он научил нас ремеслу. Приучил к чистоте голосоведения.
— Вот только шаловливые ручонки во время индивидуальных занятий лучше бы прижатыми держал, — добавила Валенька.
От последней студенческой стипендии оставалось немного денег, и друзья заказали десерт.
— Я считаю, что мы должны создать композиторскую группировку, — предложил Эмиль.
— Напишем манифест, — подхватил Яков.
— Организуем концерт, — продолжил Парфен.
— И потрясем человечество! — засмеявшись, воскликнула Валенька.
Манифест был написан быстро. «Мы не идем проторенными путями, — говорилось в нем. — Мы ищем новые формы. Заранее известный результат нас не привлекает. Пусть невежды ждут от музыки сладких мелодий. Наша задача — отразить сложность и конфликтность современного мира».
Знакомые художники помогли организовать концерт на «Винзаводе». Приятели с оркестрового факультета вызвались разучить программу. Концерт назначили на 24 ноября. К нему каждый из четверых друзей должен был написать партитуру — уже не студенческую, а настоящую. Первую в самостоятельной творческой жизни.
— Времени мало! — заметили друзья, расходясь. — С завтрашнего утра садимся за работу.
Эмилю сесть на следующее утро за работу помешал звонок в дверь. Принесли счет за электричество. Эмиль позвонил Якову.
Читать текст полностью
— Старик, — сказал он. — Не одолжишь немного денег до… до первого гонорара?
— Какого гонорара? — спросил Яков. — Кто тебе его заплатит?
— Ну, не знаю, — ответил Эмиль. — Сикорский. Когда-нибудь.
— Верю, — сказал Яков. — Только мне самому надо по кредиту за ноутбук платить. А нечем.
Вскоре выяснилось, что у Парфена кончился зубной порошок, а у Валеньки поползли последние колготки.
— Идем к боссу, — решили друзья. — Попросимся работать. Время же останется! Вот и будем свою музыку писать.
Илья Феликсович встретил компанию радушно.
— А, композиторы! — заулыбался он. — Распространенная профессия.
На стене у него висел Танеев.
Пригласив друзей сесть, он стать перебирать картотеку.
— Так-так, посмотрим, что у меня есть для вас… Вот. Превосходный вариант. Знаете Драцкого? — обратился он к Эмилю.
— Этой лысый, что ли, с гитарой? — спросил Эмиль. — На уголовника похож.
— Народный артист, — согласно кивнул Илья Феликсович. — А вы знаете, что он композитор академического плана? Сейчас задумал оперу «Архипелаг ГУЛАГ». Одна проблема — не знает совершенно нот. Поможете родиться шедевру?
— Непременно, — поспешил согласиться Эмиль.
— Только имейте в виду — вашей фамилии на афише не будет.
— Вот и хорошо, — обрадовался Эмиль. — Я готов.
— Отлично. Давайте теперь с вами, — Илья Феликсович посмотрел на Якова. — Вот. Изумительная идея. Знаете вдову Домингес?
— Кто это? — испугался Яков.
— Ну, читали, наверное. Он сражался за свободу в тридцать шестом году. После него остались партизанские песни и танцы для губной гармошки. Часть в нотных набросках, часть на пленках. Надо привести архив в порядок, потому что Штейн и Звонарев что-то хотят сыграть в четыре руки.
— Я возьмусь, — согласился Яков.
— А что бы мне такое найти для вас, молодой человек, — Илья Феликсович взглянул на Парфена. — Хм… Есть работенка. Нужно мальчика Литвинюков выучить сольфеджио. В Ильинском живут. Очаровательный мальчишка! Только, я думаю, у него слуха нет.
— Ничего, справлюсь, — успокоил босса Парфен. — Когда я в консе педпрактику вел, у меня даже вокалисты начинали сольфеджио разбирать. С одним только дядькой я не мог ничего поделать, но он был оперный режиссер.
Илья Феликсович сделал сочувственную мину и поглядел на Валеньку. Он внимательно перебрал картотеку до конца, потом что-то долго искал в компьютере и наконец вымолвил с озабоченным видом:
— Для вас, девушка, у меня ничего нет. Кончились вакансии.
Валенька поблагодарила и приготовилась уйти. Однако Илья Феликсович знаком удержал ее, продолжая напряженно думать.
— Что же делать? Что же делать? — повторял он. — Впрочем… Вы так мило держитесь… Пожалуй, у меня есть к вам предложение. Я сделаю его, если мы останемся наедине.
Валенька на мгновение задумалась. Будучи девушкой гуманитарного склада и типичным интровертом, она зачитывалась стихами Клопштока, но подспудно в ней бродило желание кинуться в ослепительную жизнь.
— Идите, мальчики, созвонимся! — решительно сказала она друзьям.
Молодые люди деликатно поднялись и вышли.
Началась работа.
Драцкий с первых же минут совершенно влюбился в Эмиля и стал требовать, чтобы тот говорил ему «Валера» и «ты». Перед работой он разливал дорогой коньяк, потом становился посреди комнаты и начинал импровизировать зонги. Эмиль спешно записывал за ним и тут же проигрывал по нотам на клавишах. Драцкий с удивлением слушал, а потом от радости пускался скакать и материться. Инструментальные номера Эмиль сочинял сам. Работа над оперой «Архипелаг ГУЛАГ» продвигалась.
Яков целыми днями разбирал сначала шкаф, а потом диван сурового партизана, переписывая обрывки нот с клочков тетрадной бумаги, крутя осыпающиеся пленки на скорости 4 см/сек. и с каждым днем убеждаясь, что покойный был талантливым малым. В перерывах вдова Домингес поила его чаем с сушками и с хмурой иронией рассказывала про бурную молодость.
Литвинюки поселили Парфена во флигеле. Но мальчик не отлипал от него целыми днями. Когда урок сольфеджио заканчивался, они вдвоем дрессировали Рекса, наряжались индейцами или шли рыбачить на Москву-реку, а вечером смотрели из торрента «Доктора Хауса».
Валенька проводила вечера с клиентами, которых придирчиво выбирал Илья Феликсович. Все они были безукоризненно трезвы, учтивы и благовоспитанны. Если кто-то из них и состоял в политических партиях, то только в тех, что преодолели пятипроцентный барьер — как тот же Литвинюк. Но самым пылким поклонником Валеньки был молодцеватый ведущий с телеканала «Культура», имевший ниже спины татуировку с поэтичной надписью: «То ветерок любви… иль показалось?» В свободные вечера, если кавалеров не было, любознательная Валенька ходила на ФПК в школу «Эскорт Плюс».
Текли месяцы. Дата концерта неумолимо приближалась. Исполнители стали спрашивать, не готовы ли уже ноты. Типография затребовала макет буклета.
Друзья решили собраться и обсудить уточненную программу концерта.
— Ну что, — начал Эмиль. — Скажу честно: я ничего не написал. Но у меня есть «Танго вертухаев». Драцкий его забраковал. Из-за ритмической сложности. Зато теперь я могу им распоряжаться как своим.
— А у меня в голове одни только кукарачи этого партизана, — признался Яков.
— А у меня одни диктанты, — вздохнул Парфен.
Друзья посмотрели на Валеньку.
— Что вы на меня так смотрите? — смутилась девушка. — Моя партитура готова. Я же работала только по вечерам. И все успела. Осталось партии расписать.
— Вот это да, — сказали друзья.
Концерт состоялся. Успех был. Счастливый Плюгавин сидел в шестом ряду, а потом пришел за кулисы и долго, растроганный, пожимал руки бывшим ученикам. Валеньку он хотел отечески обнять, но та целомудренно отстранилась. Старуха Домингес величественно потрепала композиторов по загривкам. Илья Феликсович не присутствовал (был в Давосе), но распорядился прислать героям вечера цветы, шампанское и открытку.
Следующим утром на OPENSPACE.RU вышла рецензия Маримбского под названием «Великолепная четверка».
«Мы можем утверждать, — писал критик, — что на авансцену вышло новое поколение композиторов. Им принадлежит завтра. И хотя всех четверых скрепляет устав и манифест одной художественной группировки, мы услышали четыре абсолютно индивидуальные манеры.
Эмиль Яковлев — совершенно оригинальный талант, умеющий виртуозно претворять в очертаниях высокого стиля черты низовой культуры, о чем свидетельствует его “Танго вертухаев”, по тонкости организации сопоставимое разве что с изоритмическими мотетами Машо.
Яков Парфенов — выдающийся мастер рекомпозиции. Его сочинение “По канве Домингеса” насквозь пронизано мелодиями и ритмами вдохновенного испанского композитора, однако пара точно найденных штрихов сообщает целому столь необходимую ироническую дистанцию по отношению к первоисточнику. Не могла не восхитить и почтительная точность, с которой партитуру исполнили на губных гармошках Штейн и Звонарев.
Парфен Валентинов — сложившийся композитор-концептуалист. Его опус “Рекс и Моцарт” не зафиксирован в обычной многострочной партитуре. Музыканты, разбросанные тут и там по залу, одновременно играют мелодии диктантов, которые дети обычно записывают на слух в процессе обучения сольфеджио. В том, как складывается многоголосие, есть элемент обаятельной случайности. Однако же есть и константа, скрепляющая концепт: посреди сцены находится ребенок-вундеркинд, который отвечает музыке шифрованными репликами, похожими на собачий лай.
И, наконец, Валентина Эмм — самый утонченный художник из всех, прозвучавших в программе, и подлинное украшение “Великолепной четверки”. Именно ее творчеству в наибольшей степени присуща персональная интонация. Создается впечатление, будто автор во время создания этой партитуры совершенно отрешился от музыкального мира и вслушивался лишь в звучание собственной души. Это звучание, ставшее явным, неотразимо пленяет слушателя и увлекает его за неведомые горизонты. Тонкость чувств, изящество лирики характеризует и заголовок сочинения: “То ветерок любви… иль показалось?” Точнее не охарактеризуешь эту ажурную и неуловимо притягательную музыку.
Каждый из четверых прозвучавших в концерте композиторов выбрал себе трудную дорогу к славе. Но именно поэтому результаты их первых экспериментов получились столь впечатляющими и разнообразными».
{-tsr-}Согласимся с критиком. Он прозорливо отметил в сочинениях трех первых авторов высокий уровень креатива и рефлексии, в сочинении же Валеньки уловил естественность, первозданность и похвальную творческую независимость.
Возможно, будущее — а может быть, уже настоящее? — принадлежит таким, как наша хрупкая и внимательная к миру современница. Мне, автору этих строк, кто вывел себя в рассказе под именем Ильи Феликсовича, конечно, отрадно сознавать свою роль в становлении ее таланта. И все же немного грустно, что сам я никогда не смогу быть Валентиной Эмм.
"В том, как складывается многоголосие, есть элемент обаятельной случайности" - 5 баллов!!
Первая- бесперспективность зависимость халтура и рабовладение со стороны профессуры более характерны для ситуации старшего поколения. Второе - писание манифестов и организация концертов, - для младшего.
Я не идеализирую сегодняшнюю ситуацию для молодых композиторов в России, но заметил, что если молодые авторы начинают организовыватъ концерты, то, как правило, доводят начатое до конца И что содержание их концертов для них первично, а обстоятельства - вотричны. Так что Петя зря наговаривает, по-моему.)))
Компромиссы молодым, как мне кажется, менее свойственны, чем людям выросшим при советской власти, союзе композиторов, МГК имени П. и А. Чайковских и прочих ужасах нашего городка. Что нормально, кстати. А чем деньги зарабатывать - пока/если не хватает заказов , - вопрос актуальный всегда.
Другое дело, что традиционные консерваторско-филармонические структуры к современной музыке и ее поддежке в России, увы, не имеют отношения. За немногими исключениями, которые всем известны. Есть надежда что этих исключений в ближайшее время станет боьше, сейчас идет процесс в ММДМ, например. Но пока оптимизм остается сдержанным.
Сегодня молодые композиторы идут на условный винзавод (можно заменить на Эрмитаж, ГЦСИ) не потому что "договорились с художниками", как петя пишет, а потому что поддержка новой музыки со стороны институций современного искусства есть, а со стороны филармоний или консерваторий она стремится к нулю, именно потому, что в последних учреждениях приходится иметь дело с персонажами, которых петя так красочно описал в своей статье. Более того страх взаимен: композиторы боятся, что в филармонию никто не придет (из-за непрофессиональной организации, отсутвия работы с публикой и самодурства дирекций, убивающего любые проекты на корню) а в Филармониях боятся того же самого (что никто не придет). - только винят в произошедшем композиторов.
В результате имеем развод новой музыки с филармоническими институциями - и полные залы на альтернативбных площадках.
Я это не к тому, что я знаю как-всё-на-самом-деле, я как раз не знаю и поначалу не слишком и поверил статье, но ваши реплики убеждают, что какая-то доля правды в ней есть.
<<<горячо разъясняют, что всё не так и они совсем не такие
Что-то я горячности не заметил у нас с Сережей, ну да ладно, будем считать это приемом для оживления фактуры, как у Поспелова.
С реальностью колонка очень даже соотносится.
Композиторы действительно вынуждены работать в муз. школах, давать частные уроки, совмещать свободное, кагрицца, сочинение с музыковедением, работой в архивах, в театрах, так что подвизаться муз. негром – аранжировщиком и/или анонимным соавтором – далеко не самый худший вариант. В конце концов, так создается муз. среда. Почему не делать всего этого (речь о России) могут себе позволить лишь единицы – об этом довольно много писалось (напр. Петина подпись стоит под нашей общей статьей в Росс. газете насчет того, как оживить муз. ситуацию).
Композиторы действительно стараются общаться с теми коллегами, чья музыка им нравится и близка эстетически, а в последние годы из этого избирательного сродства стали получаться группы типа СоМы, Пластики звука или МолОта. И это прекрасно, поскольку разнообразит и структурирует музыкальный ландшафт
Композиторы действительно организуют концерты, создают ансамбли и делают это с помощью своих друзей и знакомых, часто режиссеров, художников, галеристов и др. Тут Сережа очень точно все объяснил.
Композиторы действительно ищут новые формы и эстетики, они и вправду бывают очень чутки к звучащему миру – в том числе к миру, звучащему им (например) из уроков сольфеджио, архивных материалов и поп-культуры.
Действительно ли композиторы зарабатывают эскорт-услугами (или еще чем-то, метафорой чего эти услуги выведены у Пети), мне неизвестно, но, видимо, известно Пете, раз он сделал этот образ центральным. Возможно, он хотел сказать, что музыкой все равно много не заработаешь, или что настало время проституток, или даже что настоящее творчество блядовито по сути, – вариантов много, потому что сказано это нарочито невнятно.
Проблема Пети в том, что писать обо всем об этом прямым текстом ему, видимо, скучно и беспонтово (см. например его рецензии в "Ведомостях"), и он начинает искажать и придумывать. В чем тут прикол, я не очень понимаю, в таком роде при известной литературной бойкости можно написать и про самого Петю с его ТПО "Композитор", состоящим из одного человека, и про кого угодно.
Возможно, прикол в намеренной профанности взгляда, в смешении всего и вся, в заимствовании оптики у человека из публики, который не очень интересуется всей этой современной музыкой, а какие-то детали о ней прочтет и будет радоваться узнаванию: о, разве это не правда? а это? а это? Поэтому колонка обязательно найдет дорогу к сердцам благодарных слушателей: Петя им говорит именно то, что они хотят услышать.
Вдвоем с глубокоуважаемым n-voice Вы за два комментария выдали объем текста сравнимый с размером статьи. Это я и называю "горячностью". Очевидно, что Вас (и его) эта тема задела, хотя бы потому что Вы (и он) затратили много времени на написание своего ответа.
А если по существу, то Ваша позиция представляется мне загадочной. По-моему уж стоит определиться: либо да, "молодые композиторы" по заказу лягут под кого надо без вопросов, либо нет, "молодые композиторы" имеют свою музыкальную совесть и ею пользуются. А у Вас как-то странно получается, типа "бывает, что и за деньги, но только по большой любви". Аргументации ноль, что у Вас, что у автора статьи, но у него образ "молодого композитора" выглядит как-то более жизненно)
<<<стоит определиться: либо да, "молодые композиторы" по заказу лягут под кого надо без вопросов, либо нет, "молодые композиторы" имеют свою музыкальную совесть и ею пользуются
Никогда нельзя ставить вопрос о "всех" – это вообще обессмысливает разговор. Невозможно противопоставлять извне совесть и работу по заказу, они каждый раз имеют очень сложную связь. Разговор о совести лежит во внеэкономической плоскости и сугубо индивидуален, он имеет смысл только при обсуждении конкретных случаев.
В целом же композитор – такая же профессия, как любая другая (кстати, именно с этим связан артельный пафос поспеловского ТПО "Композитор"), область ее применения достаточно широка, и ничего зазорного в такой поденщине с моральной точки зрения я не вижу. С творческой да, всякое бывает, но либо оставьте эту коллизию самим композиторам, либо приведите конкретные примеры.
не та возрастная группа.
В то же время, и я и Филановский регулярно с ними общаемся, он - как организатор двух молодежных композиторских конкурсов вПетербруге, я - как организатор концертных серий, куратор, преподаватель да и просто как частное лицо.
Я не возмутился статъей Поспелова, поскольку она, в общем, - литература, но мне показалось, что он намеренно приписывает молодым авторам грехи, которых у них нет. Если вам действительно интересно, как работают мозги у молодых, почиотайте интервью в часкоре, вот с Владимиром Горлинским, например.
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_gorlinskij_chto_zhe_nahoditsya_za_predelami_beskonechnosti_24104Может быть, некоторое расширение обьема знаний поспособствует уменьшению у Вас предрассудков))
С уважением,
Сергей Невский.
Честно говоря, я все равно не понимаю Вашей позиции. Когда я пытаюсь из Вашего текста извлечь Вашу точку зрения на вопросы, поднятые в статье, то получается что-то вроде "всякое бывает". Тогда непонятно Ваше негативное отношение к статье. Раз всякое бывает, значит и такое тоже бывает. Г-н Поспелов ведь тоже не обобщает на ВСЕХ композиторов, а описывает единичный случай. Какие проблемы, как говорится))? Или Вы просто принципиально против того, чтобы подобные вопросы обсуждались публично?
Выше в своей дихотомии я не имел в виду ставить вопрос в виде "все да" или "все нет", скорее "некоторые да" или "все нет", т.е. имеет ли статья вообще хоть какое-то основание. Но если Вам не нравится говорить о всех, а хочется конкретных примеров, то, пожалуйста, я спрошу в лоб: не кажется ли Вам, что в этой статье описаны лично Вы и если да, то согласны ли Вы с таким описанием Вашей композиторской деятельности (по всей видимости, нет :)) ) ?
Глубокоуважаемый Сергей, термин "молодые композиторы" я специально взял в кавычки, поскольку очевидно, что в статье описывались уже события из ПРОШЛОГО и за прошедшее время описываемые молодые композитоы могли ПОСТАРЕТЬ)). Поэтому необязательно обсужать как "работают мозги" у композиторов, молодых именно сейчас. Можно и шире охватить и, в связи с этим, я могу и Вам адресовать тот вопрос "в лоб", который я задал выше глубокоуважаемому Борису Филановскому.
Очень благодарен Вам за то, что Вы решили поспособствовать уменьшению количества моих предрассудков, я не гордый и всегда готов попробовать это сделать. Правда конкретно эту статью я уже читал и, на мой взгляд, если учесть разницу во временах, нравах и т.п., то она больше всего похожа на письма П.И. Чайковского графине фон Мекк. Т.е. из нее, как мне кажется, можно извлечь не то, как "работают мозги" у молодых композиторов, а скорее что молодые композиторы считают нужным говорить, чтобы произвести впечатление (необязательно ложное) "одухотворенного" человека, "творца" и т.п. Но все равно спасибо. Если сочтете нужным что-то еще мне порекомендовать для изничтожения моих предрассудков, то также буду благодарен.
<<<Г-н Поспелов ведь тоже не обобщает на ВСЕХ композиторов, а описывает единичный случай. Какие проблемы, как говорится))? Или Вы просто принципиально против того, чтобы подобные вопросы обсуждались публично?
Это не обобщение и не единичный случай. Это, как я уже писал, собирательные образы: детали могут иметь отношение к реальности, но всё вранье заключено в том, как они собраны. А собраны они заведомо так, чтобы вызвать понимающее хихиканье у предвзятого читателя. Ради бога, можно хихикать, просто здесь тот случай, когда ничего смешного в объекте описания нет, и чтобы над ним посмеяться, надо его разобрать на части и заново собрать не в том порядке.
Еще раз. В Петином описании способов заработка вранья нет, а есть гиперболизация (но в них нет и ничего зазорного). Петино вранье – в том, что эти способы влияют на "серьезное" сочинение. Ему явно хотелось бы так это представить.
А насчет конкретных деталей – да пожалуйста. Лично ко мне относится только написание манифеста (вместе с другими участниками СоМы) и вещь для губных гармошек, это моя последняя вещь – Collectivision для аккордеона и 7 гармошек по "Сонной сонате" Мельникова, запись здесь: www.filanovsky.ru/mp3/cvision.mp3 . Да, еще пришлось поработать анонимным оркестровщиком, но это было а) один раз б) в середине 90-х, в) не у попсовика, не знающего нот, а у академического коллеги и г) писал я тогда гораздо сложнее и "левее", чем сейчас.
К кому относится все остальное, я действительно не знаю. Среди моих коллег мне такие неизвестны. За разъяснениями обращайтесь к автору.
для повышения образования и снижения уровня ксенофобии и интеллектуального недотраха рекомендую вам собственно сайт пети поспелова. Он собрал бОльшую часть прессы по современной русской музыке.
http://www.russiancomposers.ru/
плюс высказывания самих композиторов
Читайте композиторов по алфавиту. многое станет ясным.
Еще можно поглядеть интервью светличного про шумана или рахманинова на часкоре , тоже нормально.
Ну и мои про стравинского и чайковского на том же ресурсе)
http://www.chaskor.ru/article/sergej_nevskij_osnovnaya_strategiya_stravinskogo_-_skolzhenie_23064
про вопросы в лоб, если честно, не понял.
С уважением, Невский.
Я, честно говоря, читая петину хохму, очень смеялась и воспринимала его чисто как нечто из Зощенко или Теффи. Ни на кого не похоже, смешно и забавно.
Я, честно говоря, читая петину хохму, очень смеялась и воспринимала его чисто как нечто из Зощенко или Теффи. Ни на кого не похоже, смешно и забавно.
Фишка в том что мы с Борей действительно не только общаемся молодыми авторами и пытаемся создать для них какие-то возможности (Боря вот аж два конкурса в Питере проводит).
И если честно я не знаю на что молодые композиторы живут. Но знаю что модель, которую описывает петя, для большинства - в прошлом. Они скорее идеалисты, и именно это мне в них нравится.
PS
А про коллег женского полу - знаком с Oльгой Hойвирт. Она если что, может и карате показать)
Совок, он и в Париже совок, ссколько ни старайся выглядеть западным человеком.
//Компромиссы молодым, как мне кажется, менее свойственны, чем людям выросшим при советской власти, союзе композиторов, МГК имени П. и А. Чайковских и прочих ужасах нашего городка. Что нормально, кстати. А чем деньги зарабатывать - пока/если не хватает заказов , - вопрос актуальный всегда.//
-Это вы о себе? (Выросли при советской власти, союзе композиторов - что, кстати, нормально)
-Компромиссы молодым менее свойственны - при любой власти, если говорить о талантливых людях, а не о сетевых авангардистах - о стайках творчески закомплексованных приспособленцев).
//МГК имени П. и А. Чайковских// - очень остроумно).
-Но кто П.Чайковский и кто вы?))))))))) Вот теперь уже смешно)))
Современное творчество или новая музыка - это вы о себе? Или о ваших друзьях-коллегах-заводчиках?))
Современное - это уровень качества: современны Моцарт, Верди, Пуччини, Шостакович, Прокофьев (не буду всех перечислить) - на их премьеры собирались залы (и будут собираться), а на "авангардно-сетевые тусовки" можно загнать только обманом и насилием - это промывание мозгов марксизмом-ленинизмом. Кстати, и музыка очень марксистско-ленинская - левая, "революционная", "новая", "авангардная" - лексикон-то один и тот же)))))))))))))