Опять эта музыка ХХ века, с досадой подумал я, еще недавно радовавшийся исчезновению с карты мира названного столетия.
Просмотров: 9342
Сто лет в обед, или ХХ век стал авторским произведением
Целый век истории по воле автора перестроился по алфавиту и стоит навытяжку в тщетном ожидании, что автор скажет «вольно». Но автор так не скажет
В прошлой колонке, озаглавленной «Груз 1910—2010, или Ста лет как не бывало» я описал, как встретился в подмосковной электричке с Л.Н. Толстым, столетие чьей смерти мы отмечаем в этом году, и как возомнил, чтоЧитать!
Вознамерившись продолжать в том же духе, я дождался вчерашнего вечера и проводил семью на детский праздник, ко мне же в гости пришел мой друг Эрик Кукушкин — филолог, меломан и предприниматель. Блестящий знаток литературы, он согласился помочь мне подыскать для моей новой колонки очередные уместные цитаты из тех или иных сочинений Л.Н. Толстого.
Однако нашим планам не суждено было сбыться: только мы засели за работу, как раздался звонок в дверь. Я поглядел в дырочку и увидел соседа Володьку, стоявшего на лестничной клетке с несколько озабоченным выражением лица. Я вздохнул, но, чтобы не быть скотиной, дверь открыл.
— Чего тебе?
— Купи словарь, — сказал Володька. — По дешевке отдам.
— Понимаю, — сказал я. — Только у меня тоже до получки ни рубля.
Володька огорченно повесил нос и стал переминаться с ноги на ногу.
— А что за словарь? — скорее из вежливости спросил я.
— «Музыка ХХ века».
Опять эта музыка ХХ века, с досадой подумал я, еще недавно радовавшийся исчезновению с карты мира названного столетия.
— Ладно, Володька, заходи, — сказал я, вспомнив о том, что у меня перед читателем остался должок: описывая сцену в электричке, державшейся маршрута Москва — Петушки, я начисто проигнорировал вакхическую тематику. — Познакомьтесь, это Эрик, это Володя. Садись, Володька. Третьим будешь.
Я неловко нарезал закуску, и мы подняли стопки.
— За что пьем?
— За музыку ХХ века, — предложил Володька.
— Прямо так огульно?
— Ну хорошо, — сказал Володька, — сначала я вам загадаю загадку. — Он открыл словарь наугад. — Скажите мне, Эрик и Петруха, у какого музыканта образцовая ясность артикуляции и точный архитектонический расчет сочетаются с тенденцией к несколько преувеличенному глубокомыслию?
Мы с Эриком замерли с рюмками в руках.
— Сдаетесь? — злорадно спросил Володька. — Не знаете. А это Плетнев, Михаил Васильевич. Вот за него и выпьем.
Не успели отзвенеть рюмки и вилки, как Володька уже искал для нас новую загадку.
— Вот! Блестяще владея искусством вести большую драматургическую линию и уверенно контролируя большие исполнительские массы, этот музыкант, как правило, не особенно концентрируется на деталях.
Я впал в прострацию. Эрик, подумав, предположил:
— Гергиев?
— Точно! Валерий Абисалович! — закричал Володька. — За Гергиева!
Читать текст полностью
КомментарииВсего:8
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451726
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782243
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758692
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471243
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 358660
роскошно
салют акопяну
профанация
"давно пора было вывести на чистую воду этого персонажа
профанация"
Вы кого имели в виду, если не секрет? Акопяна? Новый словарь только что вышел, Вы едва ли его читали, я тоже еще нет. Без этого делать выводы, по-моему, было бы преждевременно, а по музыке ХХ века Акопян специалист просто блестящий. Хотя примеры в тексте приведены забавные. Но для начала было бы интересно уточнить, взяты ли они буквально из книги или творчески переосмыслены автором колонки.
Л.О.Акопян - умница!
МУЗЫКА ХХ ВЕКА - Энциклопедический словарь.
Словарь очень значителен по объёму информации (и не наполнен каким-либо идеологическим заказом). Но, при этом, его можно назвать - домашним (или исповедальным, выстраданным): формулировки предельно лаконичны и объективны, демократично изложены, а главное проникнуты каким-то чуть-ли не безошибочным сверх-видением в оценках и характеристиках, которое может быть дано только человеку чистому (честному), досконально знающему свой предмет и - очень любящему своё дело.
В предисловии автор сообщает: "Книга создавалась по плану Государтсвенного института искусствознания с 2001 по 2008 год. Все статьи обсуждались на заседаниях отдела музыки и отдела современных проблем музыкального искусства; предметом специального обсуждения был и словарь в целом". Автор выражает благодарность - выдающимся музыковедам, сотрудникам института М.Г.Арановскому, Н.О. Власовой, С.И. Савенко и Н.Г. Шахназаровой. А также сердечно благодарит близких, друзей и коллег, оказавших помощь на разных стадиях работы - все они поимённо перечислены в предисловии.
Ощущение, что приобретя книгу - приобрёл хорошего доброго друга, советчика, гида по музыке ХХ века - прекрассной и яркой странице мировой музыкальной истории.
И конечно же, благодарю Петра Поспелова за эту статью-рекомендацию, изложенную в оригинально-литературной форме)