Я композитор и хочу доказать свою нужность. Нехорошо, если ваш разум спит, давайте-ка я его стану будить
Когда Дмитрий Курляндский — прошу прощения за еще одно упоминание, но ничего не поделаешь, такая уж это видная фигура — так вот, когда Курляндский еще издавал журнал «Трибуна современной музыки» (на свои, кстати, деньги), в нем вышел интересный переводной материал. Знаменитый ансамбль современной музыки Klangforum Wien спрашивал немецких и австрийских композиторов, сочинения которых он играл, зачем музыка. Чтобы направить композиторскую мысль, этот вопрос — сакраментальный, как «ты меня уважаешь?», — разделялся на три: зачем ее писать, зачем исполнять и зачем слушать.Ответы были разнообразные. Музыку определяли и как медиум трансцендентного, и как вклад в самопознание, и как зеркало внутреннего мира, и как средство переживания, и как витальную страсть. Один композитор реагировал даже так: вы что там, в кризисе среднего возраста? Это же все равно что спросить, зачем жить!
Сдается мне, что лет пять назад и я ответил бы примерно в том же роде. А теперь, видимо увязая в кризисе среднего возраста, уже не могу удовольствоваться называнием кошки кошкой.Мне кажется, в ответах композиторов на как бы наивный вопрос, зачем музыка, есть некоторое лукавство. Особенно по части — зачем слушать.
Вот я живу с музыкой лет с трех, а музыкой — с шестнадцати. Это мой воздух. Я примерно понимаю, как я им дышу. Но я также знаю, что этот воздух — только мой. Потому что без музыки можно спокойно обойтись. Даже я спокойно обхожусь без нее несколько дней. Это я про слушание говорю. А не сочинять могу несколько месяцев, во как. Я это с грустью обнаружил аккурат в последний год. (Наверное, так и приходит кризис среднего возраста: думаешь, без чего-то жить нельзя, а оказывается, можно.)
Читать текст полностью
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452217
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270022
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784770
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761790
- 8. Коблы и малолетки 742008
- 9. Затворник. Но пятипалый 473383
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404523
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371656
Данная антиномия на человеческом языке (т.е. языке осмысленном) формулируется следующим образом:
"1. Тезис. Суждение вкуса не основывается на понятиях, иначе можно было бы о нем диспутировать (решать с помощью доказательств).
2. Антитезис. Суждения вкуса основываются на понятиях, иначе, несмотря на их различие, нельзя было бы о них даже спорить (притязать на необходимое согласие других с данным суждением)".
Разрешение её - далее по тексту (КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ, § 57).
Для подтверждения/отрицания существования объективных и субъективных законов мироздания))
Объективные законы: движение-время-пространство рождает звук; скорость движения в пространстве определяет время и высоту звука; абсолютный покой - есть одномоментная точка в движении; движение звука предполагает наличие пространства - ну, что-нибудь в этом роде, только точнее и объективнее))
Субъективные законы: это законы восприятия. Наслаждаться, давать имена, классифицировать музыкальные явления и отрицать их - индивидумы человечества будут до "скончания века"))
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию (с)
А если без шуток, то очень интересно, как один и тот же звук способен нести бесконечно различную информацию? По каким законам происходит наложение на звук информационно-чувственной кодификации? Информация-энергия, переданная посредством звука, способна ли сохраняться бесконечно долго? Может ли звук (энергия-информация) иметь и внематериальную форму существования?))
Он имеет какое-то отношение к музыке?
Всего знать невозможно (с)