Конкурса с такой энергией, с такой историей, который объединял бы все четыре дисциплины, больше нет.

Оцените материал

Просмотров: 12590

Ричард Родзинский: «Мы показали сайт Гергиеву, и он сказал: “Хочу”»

Екатерина Бирюкова · 14/01/2010
Пиарщик конкурса Чайковского о том, как вернуть конкурсу былое величие

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Ричард Родзинский: «Мы показали сайт Гергиеву, и он сказал: “Хочу”»
Следующий конкурс Чайковского, под номером 14, пройдет еще только через полтора года – с 14 июня по 2 июля 2011 года. Но машина уже заработала. Председателем оргкомитета назначен Валерий Гергиев, открылся пилотный сайт, объявлены изменения в программе и новая система голосования. Руководителем рабочей группы конкурса, отвечающим за международные контакты, приглашен американский музыкальный менеджер, президент Международного конкурса им. Вана Клиберна Ричард Родзинский. Постоянно пытаясь перейти на русский язык, он дал интервью ЕКАТЕРИНЕ БИРЮКОВОЙ.
Насколько я поняла, вы человек, который специально нанят, чтобы повышать пошатнувшийся международный престиж конкурса Чайковского?

— Валерий Гергиев попросил меня работать с конкурсом Чайковского. Его цель — реставрировать конкурс и вернуть ему былой престиж, которым он гордился раньше.

Но вам не кажется, что этот престиж был связан с советской эпохой, с железным занавесом, когда шум вокруг конкурса подпитывался далеко не только музыкальными идеями. Возможно ли это сейчас?

— Можно. Есть 3—4 по-настоящему важных конкурса в мире: Чайковского в Москве, Шопена в Варшаве, королевы Елизаветы в Брюсселе и Вана Клиберна в Техасе. Некоторые проблемы с престижем у них есть, потому что сейчас в мире стало слишком много незначительных конкурсов. Я думаю, одних только фортепианных четыре сотни. В Италии иногда устраивают конкурсы просто для развития туризма.
Но сейчас у конкурса Чайковского есть хорошая возможность утвердить себя в качестве главного для всех основных дисциплин — фортепиано, скрипки, виолончели, вокала. Потому что конкурса с такой энергией, с такой историей, который объединял бы все четыре дисциплины, больше нет.

Возраст конкурса Чайковского — это большой плюс?

— Конечно. У него ведь очень долгая история. Это такие имена, как Кремер, Ашкенази, Клиберн. Современный мир в условиях глобальной перестройки ценностей нуждается в неких выдающихся событиях. Конкурс — это витрина талантов.

Что важнее — поднимать международный престиж конкурса Чайковского или внутрироссийский?

— Международный. В России и так про него знают. Одна из серьезных проблем последних конкурсов Чайковского в том, что не было его международного освещения, достойных пресс-релизов. В Америке профессиональные пианисты, например, о последнем конкурсе вообще не знали.

Почему? Он же уже сколько времени регулярно проходит.

— Да, но он вышел из своего обычного четырехгодичного графика. Он был не в 2006 году, а в 2007-м. Не знаю почему, но скрипачи все-таки знали, а пианисты нет. Мы уже приступили к публикации в международных изданиях огромного количества материалов, рекламы к конкурсу 2011 года. Читать текст полностью

КомментарииВсего:4

  • besputa· 2010-01-15 20:36:16
    Интересно для тех, кто не в теме, и спасибо за ссылки.
  • volaruv· 2010-01-16 08:11:29
    Почему мы всегда дожидаемся, когда придут варяги и все устроят? Самим включить соображалку лень?
  • besputa· 2010-01-16 15:18:42
    Просто у них могзи помогают получить бюджет, а у нас мешают.
Читать все комментарии ›
Все новости ›