Когда музыка и ее исполнение хороши, публике абсолютно наплевать на сюжет и на обстоятельства действия.

Оцените материал

Просмотров: 13992

Карлуш Падрисса: «Лучшие хакеры – из России. Это многое объясняет»

Дмитрий Ренанский · 24/12/2009
Каталонский режиссер, сооснователь театральной компании «Ла фура дельс Баус», о «Троянцах» и о том, как быть на коне

Имена:  Карлуш Падрисса

©  Предоставлено пресслужбой Мариинского театра

Карлуш Падрисса

Карлуш Падрисса

Мариинский театр достойно заканчивает нулевые проектом планетарного масштаба – завтра в Петербурге выпускают премьеру «Троянцев» Гектора Берлиоза в постановке «Ла фура дельс Баус». Валерий Гергиев долгое время не привозил с Запада хорошей режиссуры, а теперь вдруг пригласил к сотрудничеству очевидных лидеров сегодняшнего оперного театра и театра вообще. Отвязные каталонцы, специализирующиеся на создании грандиозных эпических шоу с многотонными декорациями-трансформерами и изощренной компьютерной начинкой, в 1992 году устроили церемонию открытия летней Олимпиады в Барселоне, в 1999-м взорвали Зальцбургский фестиваль постановкой «Осуждения Фауста» Берлиоза, а за последние сезоны поставили «Бориса Годунова» – про теракт на Дубровке, и создали самую зрелищную и запоминающуюся постановку «Кольца нибелунга» новейшей оперной истории. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ поговорил с сооснователем «Ла фура дельс Баус» Карлушем Падриссой в перерыве одной из последних сценических репетиций мариинских «Троянцев».
— Тринадцать лет назад первой работой «Ла фура дельс Баус» в музыкальном театре стала инсценировка «Атлантиды» Мануэля де Фальи — кантаты, не предполагающей театральной реализации. Потом «Ла фура…» делала спектакли и по операм, и по ораториям, и даже вот «Фантастическую симфонию» Берлиоза выволокла на сцену. Что для вас является главным побудителем в работе? Сюжет, слово, драматическая структура — или музыка и партитура композитора?

— Есть, конечно, большой соблазн сказать, что и то и другое. Но на самом деле, разумеется, мы ориентируемся на музыку. Наша задача — воспроизвести ее душу в образах.

— С Вагнером и, скажем, с Берлиозом такое пройдет. А могла ли бы «Ла фура…» взяться за постановку опер Верди или Чайковского?

— Нам хочется, чтобы со временем и сюжет, и слово, и психология стали бы в наших спектаклях играть большую роль, чем сейчас. Но это время еще не настало.

— За два последних года «Ла фура…» поставила десять оперных спектаклей на главных европейских сценах, значительно уменьшив активность в драматическом театре. Переориентация «Ла фура…» хронологически совпала с кризисом режиссерского оперного театра…

— О, да, да (очень сочувственно).

— Уставшей от режиссерской оперы публике вы предложили нечто совершенно противоположное — не интеллектуальный интерпретаторский театр, а шоу, big bada boom, как выразилась бы героиня «Пятого элемента».

— Это так, хотя на самом деле я испытываю огромное уважение к режиссерскому театру, значение этой эпохи трудно переоценить. Я помню, что еще годах в восьмидесятых даже не принимал оперу за театр, что стало невозможным после спектаклей конца прошлого века. Но «Ла фура…» действительно занимается совершенно другими вещами. Мне всегда казалось, что режиссерской опере девяностых — нулевых не хватало образной яркости, недостаток которой мы и стараемся восполнить. Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›