С разницей в три дня в Москве выступили два дирижера, являющиеся самыми любопытными молодыми представителями своей профессии для нашей публики, и в какой-то степени конкурентами. Юровский с Российским национальным оркестром исполнял в зале Чайковского незаигранную музыку, Курентзис с "Новой Россией" в Большом зале Консерватории - хиты
Европеизированный уроженец Москвы Владимир Юровский и обрусевший грек Теодор Курентзис — ровесники, 1972 года рождения. Оба стали появляться в Москве примерно в одно и то же время, лет пять назад. Оба очень амбициозны и стараются быть радикалами. Вокруг обоих уже сложилась немного культовая атмосфера. Конечно, пока их аудитории, состоящие из тех, кто претендует на продвинутость, сильно перемешиваются, но еще чуть-чуть — и впору будет говорить о двух кланах, как во времена «лемешистов» и «козловцев».С самого начала было понятно, что эти два невероятно талантливых персонажа — полные противоположности. Юровский — сдержанный умник, у которого все под контролем и эмоция является плодом сложных расчетов. Курентзис — интуитивный мистик с необузданным темпераментом. Вместе с тем, казалось, что им придется потолкаться на одной территории — в первую очередь на территории современной музыки, которая для обоих очень важна.
Однако их последние, только что состоявшиеся концерты показали, что никакой толчеи нет. Два маэстро занимаются все более разными вещами, хотя и преследуя одну и ту же цель — расшатать все устоявшееся, узаконенное и само собой разумеющееся.
Юровский, дирижер с прочной европейской карьерой (он возглавляет Лондонский филармонический оркестр и престижный Глайндборнский фестиваль под Лондоном), с некоторых пор является главным приглашенным дирижером Российского национального оркестра и преследует в работе с ним воспитательные цели — причем воспитательные прежде всего для оркестра, а не для публики. Небанальные программы с тонкими перекличками — предмет особой заботы и гордости маэстро, в этом смысле выступающего на нашей территории продолжателем традиций Геннадия Рождественского (на западной территории искусство программирования нынче входит в джентльменский набор дирижера). На этот раз Юровский собрал музыку, имеющую отношение к австро-венгерскому пространству. С одной стороны были два сочинения Гайдна, творчество которого ассоциируется с князем-меломаном Эстергази, — Симфония #63 и Концертная симфония для скрипки, виолончели, гобоя и фагота с оркестром. С другой стороны — музыка венгерских классиков ХХ века: «Танцы из Галаты» Золтана Кодая и «Музыка для струнных, ударных и челесты» Белы Бартока.
Читать текст полностью
Ссылки
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444121
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340541
- 3. Норильск. Май 1268397
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897651
- 5. Закоротило 822066
- 6. Не может прожить без ирисок 781842
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758433
- 8. Коблы и малолетки 740778
- 9. Затворник. Но пятипалый 470955
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402887
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370333
- 12. Винтаж на Болотной 343201