Оцените материал

Просмотров: 15672

Дмитрий Вдовин: «Нужно терпеть, чтобы иностранцы пели русский репертуар»

Екатерина Бирюкова · 25/08/2009
Руководитель Молодежной оперной программы Большого театра о том, зачем она нужна

Имена:  Дмитрий Вдовин

©  Евгений Гурко

Дмитрий Вдовин: «Нужно терпеть, чтобы иностранцы пели русский репертуар»
В сентябре в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Саратове, Ростове-на-Дону, Минске, Киеве и Ереване запланированы прослушивания для нового, довольно интригующего проекта Большого театра – Молодежной оперной программы. Для начала предполагается отобрать восемь певцов и двух концертмейстеров, которых будут адаптировать к непростой жизни внутри главного театра страны. Подробности сообщает вновь назначенный художественный руководитель программы Дмитрий Вдовин, в последние годы выбившийся в лидеры по воспитанию молодых голосов с успешными западными карьерами.
— Насколько я понимаю, подобные молодежные программы давно приняты в западных театрах. Опять же, в Мариинке такая есть…

— В принципе эта система была создана в мире тридцать с лишним лет назад. С 70-х годов такие программы существуют в крупных театрах мира, а сейчас даже уже и в небольших, так называемых театрах группы Б.

Почему они такие живучие и успешные оказались? Потому что совпадают и интересы театров, и интересы молодых певцов. Театры заинтересованы в перспективных солистах, заодно эти артисты исполняют небольшие партии, то есть какое-то подспорье для театра. А для молодых солистов… в чем, собственно, их проблема-то? Между консерваторией и работой в театре у них существует несколько очень опасных лет — когда человек еще не готов к большой карьере. Вот эти годы часто являются кризисными для молодых певцов.

С одной стороны, певец может, как говорится, не попасть в струю — если, предположим, он не очень успешен в конкурсах, если у него нет хорошего агента. А с другой стороны, есть опасность, что его возьмут в театр, рано нагрузят тяжелым репертуаром и он через несколько лет пойдет в расход. Даже великие театры часто толкают артиста на необдуманные поступки. Тогда его карьера тоже будет под угрозой.

Поэтому вот на этот период — ориентировочно это возраст 23—28 лет (в зависимости от типа голоса, пола) — молодежные программы как нельзя кстати. То есть певцы в них дозревают, что ли. Как яблоко на подоконнике, на солнце.

— Чем они будут заниматься в Молодежной программе Большого театра помимо, как я понимаю, исполнения мелких партий?

— Ну, это только начальный этап. Ориентировочно через год после поступления в программу они уже должны, как минимум, страховать основных исполнителей (то есть быть готовыми в случае болезни или другой непредвиденной ситуации заменить солиста. — OS). А для этого нужно эти партии приготовить. У них для этого будет постоянный вокальный педагог — в данной ситуации меня позвали. И мы будем использовать весь потенциал театра, а также тех, кто в нем гастролирует, будем приглашать педагогов со всего мира. Их не так много.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • tridi· 2010-02-23 17:47:17
    Мне кажется, что в этом проекте не хватает самого главного - новых опер, специально написанных для Молодёжной программы БТ.
    Именно современный оперы и смогут открыть новые имена талантливых вокалистов!
  • Fauziya Eremenko· 2011-10-02 11:49:29
    Прямо сказка какая-то, для наивных молодых специалистов.....
  • Fauziya Eremenko· 2011-10-02 12:06:52
    а можно эту сказку превратить в реальность в городе Днепропетровск? У нас очень много хороших , молодых специалистов, приезжайте к нам Дмитрий Вдовин.
Читать все комментарии ›
Все новости ›