Финансовые проблемы могут привести к развалу одного из лучших российских оркестров
Прошел концерт Российского национального оркестра под управлением его главного приглашенного дирижера Владимира Юровского с монопрограммой из музыки Стравинского — серьезный проект одного из самых уважаемых российских оркестров. Вроде бы надо писать рецензию. Но ситуация разворачивается таким образом, что уже не до рецензий. Потому что одного из самых уважаемых российских оркестров, известного как плетневский, может скоро вообще не стать.По крайней мере, слухи, расползающиеся во все стороны с начала сезона, такой финал не отрицают. Как и обидчивые отговорки нынешнего директора оркестра Олега Полтевского (исполнительного директора Фонда Михаила Плетнева), недавно опубликованные в газете «Культура».
За 18 лет своего существования частный оркестр, рождением своим обязанный исключительно прекрасной прихоти Михаила Плетнева, превратился в нечто, что не стыдно назвать национальным достоянием. Между прочим, для постсоветского периода нашей культуры — почти уникальное явление.
Было за это время много интересных программ, волжские туры, премия «Грэмми», записи на престижной Deutsche Grammophon, фантастически быстро росшее западное реноме оркестра и удивительное превращение Плетнева из пианиста в дирижера.
Были и скандалы. Самый громкий — когда пять лет назад значительную часть коллектива переманил в свой НФОР Владимир Спиваков. Но РНО набрал молодежи и постепенно стал краше прежнего. Менее громкий скандал два года назад был связан с изгнанием прежнего директора Сергея Маркова, выходца из дипломатических кругов. Его риторическим способностям и знанию иностранных языков оркестр немало был обязан своим международным процветанием.
Сменивший его Олег Полтевский, далеко не всегда появляющийся на концертах собственного коллектива, ничем подобным не отличается. За минувшие с его назначения два года все в РНО сильно изменилось, просто пока еще за привычными аплодисментами этого не очень видно. Однако западные менеджеры пятятся. Гастролей мало. Впервые за много лет оркестр сейчас просто так сидит в Москве. Летом, вместо традиционных европейских фестивалей, у него было два с половиной месяца отдыха. Хорошо, конечно, но тревожно.
Вместо пластинок на Deutsche Grammophon — ночные записи-халтуры по 20 долларов в час. Камерные ансамбли, которыми начало тут было увлекаться молодое «постспиваковское» поколение, больше не нужны. «Оркестрион» в Черемушках, из которого уже вроде сделали концертный зал, опять превратился в исключительно репетиционное помещение.
Спонсорский отдел, которым славился этот первый в нашей стране частный оркестр, много лет просуществовавший без помощи государства, сильно сокращен. Сами спонсоры куда-то подевались. Вдруг оказалось, что знаменитому, хорошо раскрученному международному бренду РНО, за которым стоит нешуточное имя Плетнева, рассчитывать можно только на правительственный грант, который официально назначен с января 2006 года (правда, за первые полгода деньги до оркестрантов так и не дошли). Его не хватает. По зарплатам оркестр, который принято считать самым элитным в городе, сейчас стоит на невысоком пятом месте.
Но дело даже не в деньгах, потому что Плетнева-то ими никто мерить не будет. Деньги деньгами, а Плетнев — он такой один, и ничего подобного ни в одном другом оркестре Москвы нет. Дело в страхе, панике и предгрозовой ситуации, в которые погружен РНО. Это нельзя не заметить. Это, кажется, даже в игре чувствуется.
Причина — мелкие неприятности сейчас, когда начали как-то очень несолидно и неуважительно экономить на всем (от взятия заграницей напрокат виолончелей, чтобы не покупать им при перелетах лишний авиабилет, до вычитания денег у заболевших корью на японских гастролях оркестрантов), и грозные слухи о будущем.
Уже в январе, если не случится финансового или какого другого чуда, может заработать придуманный Полтевским план «фестивального оркестра». Официально он не объявлен, но про него слышно даже за пределами РНО. Основной его смысл таков: из 100 оркестрантов надо оставить на зарплате 70 (это просто: трудовые отношения в оркестре толком не оформлены и держатся на честном слове), а недостающую треть добирать каждый раз по случаю.
Для симфонического оркестра, где важнее всего предельная сыгранность, этот план так же разрушителен, как, скажем, для футбольной команды. Ни о какой заботе о качестве и долгосрочных творческих перспективах говорить уже не приходится. Худрук Плетнев пока соблюдает в этой кризисной ситуации с оркестровым менеджментом царскую дистанцию. Вспоминается развал Госоркестра светлановской эпохи, который никто не смог остановить. И сложно отогнать от себя мысль, что, пока суть да дело, на одном из самых уважаемых российских оркестров просто зарабатывают бабло, причем грубо и по-быстрому.
КомментарииВсего:133
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451831
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343431
- 3. Норильск. Май 1268747
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897715
- 5. Закоротило 822175
- 6. Не может прожить без ирисок 782656
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759449
- 8. Коблы и малолетки 741023
- 9. Затворник. Но пятипалый 471606
- 10. ЖП и крепостное право 407977
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403245
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370611
Зачем тиражировать байки про менеждерский талант Маркова, игра на детских утренниках в Европе - гастрольный успех? Был обычный гастрольный чес с полтинником суточных вместо гонорара. В Зальцбургах РНО замечен не был.
Очень изящно про трудовые отношения - называется серые схемы, под которые директора и дирижеры, обустраивают себе счастливую старость.
Самое ужасное, что эти сидящие на грантах и серых зарплатах коллективы - музыкальный пшик, про исчезновение которого забудут через неделю. Бо никаких других задач - ни у дирижеров, ни у оркестрантов, ни у директоров, кроме как денежных - нет.
Жалко только, что статья основана на слухах и неподтвержденных сплетнях. Желательно в дальнейшем обращаться за информацией к официальным источникам (например к руководству оркестра, как это сделал корреспондент уважаемого издания газеты "Культура" или к пресс-службе оркестра..).
Автор пишет: "..новый директор не всегда появляется на концертах коллектива".
Иногда действительно не получается попасть на концерт, но считаю что важно найти время для обеспечения проектов РНО всем необходимым для их реализации (например средства на приглашение дирижеров и дорогих солистов, как например для Рождественской оратории, которая пройдет 4 декабря в БЗК). Кстати очень лестно, что автор внимательно следит за посещаемостью концертов директором оркестра (может это любовь?!).
Автор пишет: "западные менеджеры пятятся".
Это не правда. Все презенторы с удовольствием продолжают приглашать РНО, более того, к традиционным гастролям в Европе и Амирике добавились регулярные турне в Азию. Гастроли спланированы до 2011 года. В 2010 году оркестр примет участие в Эдинбургском фестивале.
Автор пишет:"Летом, вместо традиционных европейских фестивалей, у него (Оркестра), было 2,5 месяца отдыха." Действительно по просьбе музыкантов оркестра, за долгие годы, был предоставлен месячный отдых (что практикуется во всех оркестрах). После этого работа возобновилась и прошедшим летом РНО принял участие в пяти!!! престижнейших фестивалях в Европе (Фестивали: Бад Киссенген, Рейнгау, Шлесвиг Гольштейн,Мерано и Фестиваль Менухина в Гштадте). Все фестивали освещались широко в СМИ. В прошлые сезоны такого количества фестивалей у РНО не было.
Автор пишет: "Вместо пластинок на Дойче Граммафон ночные халтуры.." С 2006 года Дойче Граммафоном было выпущено 8 дисков РНО и 4 диска Пентатоном!! Обычно Дойче Граммафон выпускал 1-2 диска в год, а последние годы и того меньше. В следующем году запланировано 8 записей РНО для различных звукозаписывающих лейблов!!! Халтуры, о которых упоминает автор, проходят не в рамках деятельности РНО, и в них музыканты принимают участие или нет по своей воле, на тех условиях, какие их устраивают (кстати 20 долларов в час, очень даже не плохая добавка к зарплате и другим выплатам учитывая количество смен и часов).
Автор пишет: "..спонсорский отдел сокращен..сами спонсоры куда-то подевались..". Чушь полная! Спонсоры, которые у РНО были все остались, более того их стало больше, а спонсорские средства которые РНО стал привлекать на российской территории в разы больше тех, что собирались до прихода новой администрации оркестра. Ключевые сотрудники спонсорского отдела продолжают работу на благо РНО, а бывший руководитель спонсорского отдела в настоящий момент занимает должность заместителя директора.
Автор пишет: "..вдруг оказалось..что РНО можно рассчитывать только на правительственный грант..".
Действительно это так. Вдруг - это тот момент, когда государство решило что оркестрам Федосеева и Горенштейна нужно выделить средств в два раза больше чем РНО. С этого момента равновесие на рынке оркестров (в плане примерно одинаковых зарплат, а на самом деле в РНО были до этого самые высокие зарплаты) было нарушено не в пользу РНО. Подробно об этом давалась официальная информация в газете «Культура».
Автор пишет: "..за первые полгода деньги (грант)до оркестрантов так и не дошли". Это вранье. Как только деньги поступили на счет оркестра (это произошло в июле из-за задержки минкультом), их сразу начали перечислять музыкантам оркестра. К концу года все деньги были выплачены музыкантам. Отчет по использованию средств по утвержденной минкультом форме был сдан, претензий со стороны грантодателя нет. Суммы, которую РНО получает в виде правительственного гранта, хватает оркестру только на покрытие 7 месяцев ФОТ музыкантов (вот и вся грантовая арифметика).
Автор пишет: ".начали не солидно, неуважительно экономить на всем..от взятия заграницей на прокат виолончелей, до вычитания денег у заболевших корью..на гастролях оркестрантов..".
Прокат габаритных музыкальных инструментов на гастролях в целях экономии средств обычная мировая практика. Кроме того, те инструменты, которые мы иногда берем на прокат(когда в туре всего 2-3 концерта и везти на гастроли грузовик с инструментами нерентабельно)бывают гораздо лучше наших собственных инструментов (заграница!). Спросите например нашего заместителя концертмейстера виолончелей А.Горюнова, как он после репетиции остался еще на час на сцене поиграть на великолепном прокатном инструменте..
На счет удержания денег с больных корью..поинтересуйтесь у больных все и все ли они получили в итоге...или они решили обмануть Вас?!..
Автор пишет: ".на оркестре зарабатывают бабло, причем грубо и по-быстрому".
Прошу автора извиниться за клевету, а то можно и в суд подать...
На последок: надеюсь, что беспокойство автора (Екатерины Бирюковой) о судьбе РНО разделит наше государство, от которого сейчас многое зависит.
С уважением,
Исполнительный директор РНО
О.В.Полтевский
Оркестр просто подыхает , а руководству хоть бы что . Есть масса фактов открытого воровства , начиная от новой квартиры Полтевского , до зарплат "чёрным налом " . Разобраться в этом сможет только налоговая и хороший адвокат . Рно - большая машина по отмыванию денег .
А вот еще одна машинка по отмыванию настоящая это Русское концертное агентсво созданное с легкой руки Швыдкого для самого себя. Это агентство за счет федеральных средств финансирует проекты Горенштейна Спивакова, Башмета и др (гастроли там всякие, концерты) и хорошо на этом зарабатывает..а Вы про РНО?!! да что такое бюджет РНО по сравнению с федеральным бюджетом страны?!!
И скандал был. Была активная "война" в СМИ между Спиваковым и Плетневым-Марковым.
Слов о "кризисной" фигуре Спивакова я в статье не нашел.Не могли бы вы привести цитату.
Так же нет и истории создания оркестра. Тогда действительно переманивали музыкантов подобными методами. Но не только. Был и огромный творческий подъем, воодушевление, каких мне больше пока не доводилось видеть нигде. В том числе и в НФОРе.
Я бы не стал считать деньги других оркестров - одни получают больше, другие меньше.
А вот просить у государства денег, особенно, в последние месяцы уходящего года, когда уже сформирован бюджет, - это просто смешно! Про кризис я вообще не говорю!
Все это лишний раз показывает истинный уровень профессионализма нынешней администрации РНО.
Зато они научились экономить на музыкантах (вычеты из гранта, дешевые билеты и продолжительные автобусные переезды или перелеты самыми дешевыми авиакомпаниями во время гастролей).
Я читал статью с интервью Полтевского в газете Культура, ситуация там обрисована очень доступно и понятно. Общий смысл заключаетсв том, что равная конкуренция между оркестрами стала не возможна, оркестры поставлены не в равные условия и одни получают в два, в три раза больше чем другие. Я конечно не знаю ситуации изнутри кто там на чем у них экономит (хотя все директора на всем экономят, их положение обязывает), но на автобусах и суточных точно не накопишь десятки миллионов (Горенштейн с Федосеевым получают 90 млн Плетнев 50 млн).
На счет того что просить деньги у государства нехорошо, это Вы насмешили)), все всегда просили и будут просить деньги у государства независимо от того конец это года или нет, кстати как я понял речь идет об уравнении условий для оркестров, а это значит что можно и другим способом решить проблему лучшего оркестра страны, сократить уровень дотации других оркестров до уровня РНО. Кризис, конец года, насмешили...вон Спиваков с его директором любые способы используют, даже вроде состояли в какой-то из структур "Отечества вся Россия" когда нужно было к партии власти примкнуть. В итоге Виртуозы получили финансирование от Лужкова . А Вы кстати откуда все знаете? Может это вранье все про РНО?
Жалко если такой оркестр развалится..Плетнев конечно с музыкантами не пропадут..но вместе они конечно лучшие!!
Вы считаете, что корректно сравнивать государственные оркестры и частный оркестр?!
Слава Богу, что хоть какая-то поддержка от государства есть! И, конечно, будет замечательно, если деньги найдутся для РНО у государства и (или) у спонсоров (как российских, так и зарубежных)!
Пишет Полтевский. Что за вранье!! Оркестру платили по 50 за смену (это 4 часа)Для оркестра такого уровня прекрасные деньги!! То то удивлялся человек проплативший эту " прекрасную прибавку к зарплате" что люди на его просьбу остаться еще на часок -"ведь он платит деньги!! Да господин Полтевский? " в три часа ночи послали все по дальше и отправились домой! Оркестр до Палтевкого покрывал свой бюджет без помощи государства. С появлением этого "гения" бизнеса не стало хватать не только спонсорских денег но и государственных. Правда удивительно?....
zatem: oproverjeniya ne posledovalo, a sledovatelno, poltevskiy podal v sud. net? ili tolko sobiraetsä? ili nalojil v shtany?
Особенно умиляет желание г-на Полтевского быть любимым. Он с надеждой и радостью, по-детски светло спрашивает автора статьи Екатерину Бирюкову, любит ли она его. Этот эпизод не может не взволновать читателя, в том числе и относительно судьбы РНО – ведь администратор, испытывающий острый недостаток любви, может быть весьма опасен для управляемого им коллектива.
Парадоксов и взаимоисключающих заявлений комментарий г-на Полтевского содержит предостаточно. Чего стоит следующий пассаж (пунктуация и орфография оригинальные):
«…Автор пишет: "..спонсорский отдел сокращен..сами спонсоры куда-то подевались..". Чушь полная! Спонсоры, которые у РНО были все остались, более того их стало больше, а спонсорские средства которые РНО стал привлекать на российской территории в разы больше тех, что собирались до прихода новой администрации оркестра..»
«…Автор пишет: "..вдруг оказалось..что РНО можно рассчитывать только на правительственный грант..". Действительно это так. Вдруг - это тот момент, когда государство решило что оркестрам Федосеева и Горенштейна нужно выделить средств в два раза больше чем РНО. С этого момента равновесие на рынке оркестров (в плане примерно одинаковых зарплат, а на самом деле в РНО были до этого самые высокие зарплаты) было нарушено не в пользу РНО. Подробно об этом давалась официальная информация в газете «Культура»…».
РНО до получения правительственного гранта в 2007 году существовал именно на средства тех спонсоров, которые «были и все остались». Если после того были привлечены и привлекаются средства в разы превышающие прежние «сборы», то непонятно, откуда же взялся дефицит средств? И вдруг: «действительно, это так: оказалось, что РНО может рассчитывать только на Правительственный грант». Может быть, пресловутое «вдруг» наступило не тогда, когда БСО и ГАСО дали больше денег, а тогда, когда директором РНО стал г-н Полтевский? Или тогда, когда он купил летом этого года квартиру в Москве за 1 500 000 долларов США?
Иезуитское выражение «рынок оркестров» употребляется не раз в заявлениях г-на Полтевского. Однако, «рынка» как такового быть не может. Симфонический оркестр – предприятие дотационное, во всём мире оркестры, оперные театры и прочие громоздкие учреждения культуры существуют на средства спонсоров. Да и задачи приносить прибыль перед симфоническим оркестром стоять не может: он должен доставлять музыкальные удовольствия слушателям и радость творчества музыкантам, при этом давая им средства к существованию. Не вполне понятны претензии г-на Полтевского получать от государства такую же поддержку, как и те коллективы, учредителем которых государство, в лице Министерства культуры, является. ГАСО и БСО – коллективы с длинной и славной творческой биографией, обладающие историческим авторитетом, и даже не особо важно, кто руководит ими сегодня. Затем, чтобы получать правительственные деньги, нужно активно работать с чиновниками, с госструктурами, как это делают Горенштейн и Гергиев, и для подобной работы тоже нужны талант, знания и связи. Одной обиды для этого мало. Удивительно, как вообще РНО получил грант, оставаясь неправительственной организацией. Для сравнения: в США, где уровень симфонических оркестров очень высок, ни один из них не пользуется поддержкой государства. То же и в Англии: лучшие оркестры – Лондонский симфонический, Лондонский филармонический, оркестр Филармония – существуют независимо и самостоятельно, к примеру, в ЛСО музыканты сами выбирают себе менеджеров и дирижёров.
Рынок «в плане примерно одинаковых зарплат» - понятие, вымышленное г-ном Полтевским. Музыканты уходят из РНО не потому, что меньше получают, а потому, что уникальная творческая атмосфера РНО безнадёжно испорчена г-ном Полтевским, который применяет в отношении артистов оркестра «тактику мелкого фола». Начиная с того, что билеты на собственные концерты оркестра, на которых было написано «бесплатно», продавал музыкантам по 300-600 рублей, продолжая вычетами суточных с заболевших на гастролях, и это при том, что оркестр выезжает за границу без медицинской страховки, и заканчивая частыми «ошибками» в начислении заработной платы, которые, почему-то, всегда совершаются отнюдь не в пользу музыкантов. А между тем, оркестр только за последние несколько месяцев покинули: лауреат международных конкурсов, заместитель концертмейстера группы альтов Александр Акимов, которого слушатели знают, как исполнителя альтового Концерта Плетнёва, лауреат международных конкурсов скрипач Андрей Провоторов, лауреат международных конкурсов виолончелист Антон Павловский, лауреат международных конкурсов скрипачка Ольга Чепижная, лауреат международного конкурса контрабасист Леонид Бакулин, известный музыкант, контрабасист, долгое время занимавший один из руководящих постов в оркестре, Сергей Корниенко. И исход прекрасных, востребованных музыкантов из оркестра продолжается отнюдь не из-за зарплаты, а из-за отношения руководства к оркестрантам. В скором времени г-ну Полтевскому не придётся сокращать оркестр, он сам редуцируется. В РНО останутся те, кто уже не может менять место работы в силу возраста или утерявшие профессиональную форму.
Возвращаюсь к вычету суточных на гастролях. «На счет удержания денег с больных корью..поинтересуйтесь у больных все и все ли они получили в итоге...или они решили обмануть Вас?!..», - пишет Полтевский. Деньги, которые он вычел с заболевших, раздали в конце поездки «особо отличившимся», по мнению руководства, оркестрантам в виде премий. Видимо, просто присвоить их, учитывая поднявшееся возмущение в оркестре, г-н Полтевский не смог. Конечно, особо совестливые музыканты постарались вернуть несправедливо обсчитанным причитающиеся им 50 долларов в сутки. Но, в итоге, причитающиеся деньги многие не получили сполна.
«Прокат габаритных музыкальных инструментов на гастролях в целях экономии средств обычная мировая практика. Кроме того, те инструменты, которые мы иногда берем на прокат(когда в туре всего 2-3 концерта и везти на гастроли грузовик с инструментами нерентабельно)бывают гораздо лучше наших собственных инструментов (заграница!). Спросите например нашего заместителя концертмейстера виолончелей А.Горюнова, как он после репетиции остался еще на час на сцене поиграть на великолепном прокатном инструменте..»
Налицо некоторое несоответствие. Туры по 2-3 концерта? Ведь двумя абзацами выше г-н Полтевский писал:
«Это не правда. Все презенторы с удовольствием продолжают приглашать РНО, более того, к традиционным гастролям в Европе и Амирике добавились регулярные турне в Азию. Гастроли спланированы до 2011 года. В 2010 году оркестр примет участие в Эдинбургском фестивале.
Автор пишет:"Летом, вместо традиционных европейских фестивалей, у него (Оркестра), было 2,5 месяца отдыха." Действительно по просьбе музыкантов оркестра, за долгие годы, был предоставлен месячный отдых (что практикуется во всех оркестрах). После этого работа возобновилась и прошедшим летом РНО принял участие в пяти!!! престижнейших фестивалях в Европе (Фестивали: Бад Киссенген, Рейнгау, Шлесвиг Гольштейн,Мерано и Фестиваль Менухина в Гштадте). Все фестивали освещались широко в СМИ. В прошлые сезоны такого количества фестивалей у РНО не было.»
Из вышеизложенного следует, что:
1. У РНО плохая инструментальная база. Какими должны быть собственные инструменты, если второсортные корыта из проката оказались лучше?
2. С гастролями не всё так прекрасно – ведь туры по 2-3 концерта нельзя назвать успехом гастрольной политики.
3. В оркестре только 1 виолончелист, у которого осталась профессиональная совесть: только он остался после репетиции изучить незнакомый инструмент, который видит впервые, чтобы вечером играть не слишком фальшиво. Александр Горюнов (насколько это известно в среде музыкантов) обладает великолепными итальянскими инструментами и вряд ли мог получать удовольствие от немецкой фабричной виолончели.
Количество концертов и количество фестивалей – это разные вещи. Этим летом оркестр сыграл пять концертов, пусть и в рамках 5 фестивалей. Но летом прошлого, позапрошлого года концертов было гораздо больше пяти. Гастроли в Америке, в отличие от прошлого и позапрошлого сезонов, когда оркестр проводил в туре по США больше месяца, проезжая от Нью-Йорка до Сан-Франциско и Сиэттла, в нынешнем сократились до нескольких концертов на открытом воздухе во флоридском городке Бока Ратон.
Г-н Полтевский: «С 2006 года Дойче Граммафоном было выпущено 8 дисков РНО и 4 диска Пентатоном!! Обычно Дойче Граммафон выпускал 1-2 диска в год, а последние годы и того меньше. В следующем году запланировано 8 записей РНО для различных звукозаписывающих лейблов!!! Халтуры, о которых упоминает автор, проходят не в рамках деятельности РНО, и в них музыканты принимают участие или нет по своей воле, на тех условиях, какие их устраивают (кстати 20 долларов в час, очень даже не плохая добавка к зарплате и другим выплатам учитывая количество смен и часов)».
Выпуск дика и его запись – вещи очень разные. 8 дисков на Deutsche Grammophon – это бетховенская серия из всех симфоний и фортепианных концертов, записанных в 2006 году. С тех пор РНО ничего для этой компании не записывал. Диски для Pentatone тоже записаны довольно давно. Гастроли и записи, в том числе запись симфоний Бетховена и участие в Эдинбургском фестивале в 2010-м году, спланированы и осуществлены ещё г-ном Марковым, возглавлявшим предыдущую администрацию. Записи-халтуры, а именно сотрудничество с певцом-любителем, якобы другом принца Монако, оплачиваются в размере 50-ти долларов США за смену (4 часа), то есть 12,5 долларов в час. До какой нужды должен дойти музыкант, чтобы принимать невероятный позор за такие деньги? А между тем друг принца, по всей видимости, делает совсем иные взносы, сильно превышающие 12,5 долларов в час для 50-60 человек оркестра.
И ещё: запланированная и осуществлённая запись далеко не одно и то же. В истории РНО был, к примеру, случай, когда из запланированной 4-й симфонии Чайковского с дирижёром Яковом Крейцбергом было в итоге записано только 20 тактов первой части.
Г-н Полтевский:
«Прошу автора извиниться за клевету, а то можно и в суд подать...»
С момента публикации прошло довольно много времени, комментарий г-на Полтевского к заметке добавлен почти месяц назад. Опровержения со стороны Екатерины Бирюковой не последовало. Значит ли это, что Полтевский уже подал в суд? Или подаст в ближайшее время?
Великолепный концерт прошедший 17го в зале Чайковского полностью доказал и разрушил мнения скептиков на тему того,что РНО в состоянии играть с любым дирижером и любую музыку.
Как вы думаете господа поздравил ли г-н Полтевский с отличным концертом музыкантов?Может быть дирижера,солистку? :))
"Великолепный концерт прошедший 17го в зале Чайковского полностью доказал и разрушил мнения скептиков на тему того,что РНО в состоянии играть только с Плетневым а не с любым дирижером и любую музыку"
В основном Ваш комментарий поддерживаю.
Но по поводу причин ухода музыкантов из оркестра с Вами категорически не согласен.
Не надо говорить о том, что в РНО останутся только "те, кто не может менять место работы в силу возраста или утерявшие профессиональную форму". В РНО прекрасный состав и освободившиеся места будут заняты достойными. Уход выше названных Вами музыкантов никак не сказался на качестве игры оркестра (отсутствие некоторых, таких, как Павловский, вообще никто не заметил, потому что они и раньше месяцами отсутствовали на работе). Основные причины ухода музыкантов из оркестра, на мой взгляд, следующие:
1) по материальным соображениям (для некоторых музыкантов это оказалось
2) по причине занятия более престижных оркестровых мест и возможной обиде на худсовет ("меня тут недооценили, пойду туда, где меня оценят по достоинству").
Причина ухода С.В.Корниенко скорее всего связана с тем, что новая администрация отстранила его полностью от управленческих функций внутри РНО. Во всяком случае, говорить о том, что Полтевский создаёт невыносимую творческую обстановку в РНО, я бы не стал.
Мне кажется, что качеством, которое демонстрирует РНО, гордиться нечего. В сравнении с действительно классными оркестрами - Берлинским, Лондонским, Венским - Российский национальный с нестройными духовыми, со струнниками, не владеющими иными стилями, кроме позднесоветского "академического" навала выглядит безнадёжно отстало.
Вот, к примеру, запись 4й симфонии Шумана в действительно качественном, на мой взгляд, исполнении.
http://narod.ru/disk/3901690000/Schumann-%20Symphonies%20Nos.%203%20%26%204.rar.html
Насчёт того, заметил оркестр или нет отсутствие А. Павловского могу сказать, что оркестр иногда не замечает присутствие дирижёра за пультом, музыканты не видят и не слышат своих соседей по пульту или группе и играют соответственно. Где уж ему, оркестру, заметить отсутствие одного виолончелиста. Так что надувать щёки и говорить, что "незаменимых нет", на мой взгляд, ошибочно.
Конечно, на фоне прочих московских симфонических коллективов, РНО до сих пор выглядит свежо и интересно. Но претензии и критерии не стоит соизмерять с фигурами Федотова и Горенштейна. А если именно к ним из РНО уходят музыканты, то, по крайней мере, стоит задуматься...
По-вашему за последние 2 года уровень оркестра значительно упал(после прихода в оркестр Полтевского?Или стал значительно ниже за последний месяц(после ухода упоминавшихся музыкантов)?Мне так не кажется.
Кстати Юровский отводит оркестру место в 20-ке лучших оркестов мира.
PS.Предложенная вами запись качественная,но не очень интересная с музыкальной точки зрения.
Уровень оркестра сильно не упал, но и не улучшился. Видимых источников прогресса я не вижу. Если нет систематической технологической работы, нерешаемые кадровые проблемы, финансовые затруднения, деконструктивная стратегия руководства - то о дальнейшем развитии, повышении качества говорить не приходится. Стагнация неизбежно приводит к деградации.
Будет только хуже.
РНО никогда не был и не будет великим оркестром. Хотя иногда получаются интересные концерты. Симфонические танцы 6-ти летней давности с Лазаревым, итальянская программа с Маццолой года 4 назад, Русалка Цемлинского с Юровским и 4я Чайковского с Плетнёвым - вот несколько памятных программ за последние годы.
и вообще кто мы такие расуждать о вещах, о которых толком ничего не знаем, думаю наша грязная болтовня здесь явно не добовляет оркестру очков, скорей наборот..
почитал я тут еще все это внимательно и понял, что Полтевский красавчик!! а ваши посты в его адрес выглядят постами обиженных, неудовлетворенных жизнью людей.
Давайте ходить на концерты и наслаждаться музыкой!!
Уважаемый orkestrant: Юровский не отводит РНО место в двадцатке лучших оркестров мира. см внимательней его рейтинг, РНО там нет.
кстати вот Вам вопрос: если вернуть все как было до нового директора (включая оплату труда и кол-во работы), Вам (лично Вам) было бы лучше?
очень даже упоминается
кстати посмотрите что он всем показывает на фото!!!!(см ссылку выше)
Ваше мнение что музыканты РНО не видят и не слышат своих соседей по пульту или группе и играют соответственно..подвегает сомнению что Вы музыкант (всем известно что в группах высококлассных оркестров очень даже все и всеслушают, здесь Вы подвергаете сомнению профессионализм музыкантов РНО), а значит Вы не музыкант по всей видимости, а пишете вроде от лица музыкантов...Вам не стыдно?
lemon, kruto napisal!
ne, chuvak, beri vyshe! mons pubis - eto lobok na latyni
Действительно, я подвергаю сомнению профессионализм музыкантов РНО. Они воспитаны в традициях советского академизма, и исполнять Моцарта, как вы справедливо заметили, им очень трудно, равно как и Стравинского, и Баха, и Шумана. Репертуар, в котором они действительно адекватны, очень узок. Этот недостаток - свойство всех советских, российских оркестров, причина которого - пробелы в музыкальном образовании и устаревшие эстетические представления о стиле. Например, в консерватории до сих пор учат, что сарабанда - это "медленное шествие", хотя на самом деле изначально это быстрый латиноамериканский танец.
Полтевский действительно красавчик, вы правы: нравится и мальчикам, и девочкам.
А в целом, уважаемый Лемон, мне кажется, что вы излишне эмоциональны.
а я так и написал, что на плане это пункт №1 (только почему-то в списке он есть а на карте нет):)))Вы переименуйтесь в лобок (женский) и тогда всем будет все понятно и без переводов.
уважаемый fake! мысль понятна, но читать смешно. что дает Вам право считать, что Вы разбираетесь в стилях и оркестрах и вообще в чем-то разбираетесь? Вы Караян или Мравинский, а может Швейцер? нет скорее всего Вы нереализованая залупа (простите что не на латыни как у некоторых здесь).
Сравните кастрированную,квадратно-гнездовую запись Норрингтона с полетной и динамичной записью Гардинера.И неважно,что у Гардинера можно найти несколько не вполне совместных аккордов.Это значит намного меньше,чем присутствие настоящей МУЗЫКИ.
http://www.avaxhome.ws/music/classical/Gardiner_Schumann.html
Разделяю ваше отношение к Гардинеру, очень люблю этого музыканта.
Вы пишите, что РНО нечего гордиться качеством, что музыканты часто не замечают присутствия дирижёра за пультом, даже не слышат своих соседей по пульту или по группе. Да, я могу частично с этим со всем согласиться. Конечно, надо равняться на лучшие оркестры мира!
По поводу ухода музыкантов могу сказать следующее. Действительно, для качественной игры оркестра необходима притёртость, слаженность в игре музыкантов. Этого невозможно добиться, если кто-то (особенно из молодых музыкантов, у которых мало опыта оркестровой игры) постоянно отпрашивается для подготовки к конкурсу или сольным выступлениям. Бывают, конечно, исключения. Но именно по этой причине я и писал, что уход некоторых музыкантов вообще оказался незаметен. И ещё. Всё-таки оркестр - это не собрание солистов. Некоторые замечательные музыканты-солисты не являются прекрасными ансамблистами или оркестрантами (как это ни парадоксально). Этому надо тоже учиться!
Что касается ухода С.В.Корниенко, то, на мой взгляд, для оркестра это самая большая утрата последнего времени, так как именно он искал и находил талантливые кадры во все группы оркестра.
Так вот, возвращаясь к вопросу о роли Полтевского в снижении творческого уровня музыкантов, ещё раз хочу высказать, что Полтевский не вмешивается в творческий процесс. Возможно, некоторых музыкантов также не устраивало то, что во время подготовки к конкурсам или сольным концертам, при отсутствии их на работе в РНО по той или иной причине, они лишались и гранта. Но это опять же вопрос не творческий, а материального поощрения работы в РНО. Логично платить грант РНО именно тем, кто работает в РНО, а не числится там.
Для качественной игры оркестра необходима систематическая целенаправленная работа по постановке инструментальной технологии, коллективного взаимодействия. При отсутствии такой работы ваша "притирка" превращается в варение в собственном симфоническом поту, и на пользу ли идёт подобное трение, это большой вопрос.
Мне кажется, что лучше иметь в оркестре одного музыканта, находящегося в превосходной сольной форме, чем десяток "притёршихся" к своим стульям инвалидов.
А в ситуации РНО, в котором нет ни хорошего 1-го скрипача, ни грамотного 2-го дирижёра, где директор - проходимец, а оркестранты с нетерпением ждут, когда же закончится репетиция, - иметь в составе музыкантов, владеющих инструментом на сольном уровне и постоянно свой статус повышающих, участвуя в конкурсах, выступая с концертами и т.д., жизненно необходимо.
Вы нашли массу противоречий в комментарии Олега Полтевского к этой статье.
И при этом сами себе противоречите, когда пишите: "Для качественной игры оркестра необходима систематическая целенаправленная работа..." И через предложение: "Мне кажется, что лучше иметь в оркестре одного музыканта, находящегося в превосходной сольной форме, чем десяток "притёршихся" к своим стульям инвалидов." И далее Вы пишите ещё хлеще: "А в ситуации РНО, в котором нет ни хорошего 1-го скрипача, ни грамотного 2-го дирижёра..." Полный абсурд! Во-первых, концертмейстер оркестра А.Бруни - замечательный скрипач. И его профессионализм по-моему никогда ни у кого не вызывал сомнения. Во-вторых, кого Вы называете вторым дирижёром? В списке дирижёров на сайте РНО http://www.rno.ru/rus/conductors.html 2-м дирижёром после М.Плетнева следует В.Юровский. Считаю этого дирижёра очень грамотным и высокопрофессиональным дирижёром. И, следуя Вашей логике, получается, что в оркестре сидит десяток (а то и не один) профессиональных инвалидов, которые и играть-то уже не могут (или никогда не могли). И вся надежда исключительно на молодых гениев, которые выступают с сольными программами и на конкурсах, да? Стоит им раз в несколько месяцев сесть за пульт, и оркестр (или группа) начинают звучать!? А где же "систематическая целенаправленная работа", о которой Вы писали чуть ранее? Или солистов эта работа не касается?!
Видимо, Вы вообще мало разбираетесь в данном вопросе. Посадите с о л и с т о в - лауреатов международных конкурсов сыграть какой-нибудь квартет и посмотрите, что из этого выйдет! Обычный квартет, занимающийся регулярно, работая всем составом, не имеющий званий, может исполнить те же сочинения на гораздо более высоком музыкальном и профессиональном уровне.
Также и с оркестром. Хороший солист, работающий в оркестре от случая к случаю, вряд ли улучшит звучание оркестра или группы. Будет замечательно, если он его не испортит (своим возможно красивым, но сольным звуком)!
Для информации Вам: в декабрьском номере европейского журнала о классической музыке Gramophone опубликован список 20 лучших оркестров мира. Так вот, РНО - единственный московский оркестр (из трёх российских), представленный в этом списке. И всё благодаря дирижёрам, концертмейстерам и музыкантам оркестра РНО! И вопреки непрофессиональному директору РНО!
"Систематическая работа" нужна. Но когда она не проводится, то нужно иметь классных музыкантов в составе, которые могут адекватно воспроизводить музыкальный текст, не теряя времени на освоение технических сложностей, готовых предложить свою интерпретацию, быстро понять и выполнить пожелания дирижёра.
Я знаю симфонический оркестр, в котором играют сплошь великолепные солисты, это лучший оркестр в мире - Берлинский Филармонический.
Десяток инвалидов в РНО смогу насчитать запросто. И первым среди них будет Бруни, который играет с забинтованными руками. И его профессионализм вызывает сомнения каждый раз, когда он извлекает из скрипки "звуки".
Не раз наблюдал замечательных солистов, играющих ансамбли, в том числе прямо с листа на концерте: это было великолепно!
Не надо притворяться, что Вы, уважаемый kontrol, не знаете, что такое "второй дирижёр".
Но вообще очень здорово, что Вы так радеете за РНО.
Сопоставим:
например, с Жуком
или со Швальбе
или с Николичем (концертмейстером Лондонского Симфонического оркестра)
Как вам эти сравнения?
Интересно , а почему Ярославский шинник не играет как Челси ? Потому , что может позволить себе только футболистов "шинника" , А Челси может позволить себе купить первоклассных игроков . Может для вас это новость , но у "Берлинера" есть своя академия по подготовке молодых музыкантов для игры в оркестре , и весь репертуар они знают так , что могут сыграть во сне ногами . Помимо того , в Берлинер берут струнников только с итальянскими инструментами не младше определённого возраста . На западе вообще другая оркестровая исполнительская культура , нам до неё расти и расти , учиться и учиться. Работа проводиться должна , но как сказал классик - "Разруха не в подьездах , а в головах" . Тут надо весь уклад жизни Российской перестроить , а потом на 2х дирижёров пенять .
Вы абсолютно не разобрались в ситуации и пишете бред . Если будет желание - напишите , я вам детально обьясню и по поводу халтур и про отпуск .
Летом у оркестра были отменены гастроли , вместо них отпуск . Все рады , так как в Наппе сидеть никому не охота . Все разьехались кто куда . В это время им звонят и говорят , а не могли бы вы выйти из отпуска раньше ? Когда у всех уже планы , обратные билеты на определённую дату , а многие в жаркие страны поехали . Нормально ? Потом , вместо ещё каких-то гастролей был почему-то устроен 2-й отпуск ещё длиннее первого , о котором никто не просил . Зарплаты Плетнёва и тутти сравнивать глупо , но от этого зарплата тутти не становится больше , - она копеечная , с чем не сравни .
Далее по халтурам . Директор РНО Полтевский нарыл какую-то ночную запись с богатеньким Буратино - непрофессиональным певцом (особый случай , я бы сказал). Сроки и суммы были оговорены заранее . Вдруг , за 5 мин до конца выясняется , что нужен ещё час , за который он предлагает ещё 20$ . Оркестр не соглашается (всё ведь на добровольных началах) , за что П хочет "отомстить" , назначив репетиции не нужные на каждый день . А самое вопиющее в том , что П занимается не поиском гастролей , концертов и спонсоров , а именно поиском ночных халтур не относящихся к основной деятельности РНО . Все гастроли и концерты были договорены до него ещё Марковым .
И последнее - зарплаты РНО ни в последнее время ни после последнего не были выше , чем в других оркестрах . И директор хорошим не когда не был , как был - говн...м , так и остался . Можете себе представить , чтобы директор Берлинера искал им ночные халтуры ? А в Чикаго ? До тех пор , пока нет высоких зарплат , не будет конкуренции , когда никто не дышит в спину , нет стимула , сравнивать РНО с западными оркестрами нельзя ! Сейчас , даже при этом составе РНО работает на 25% от своих реальных возможностей , т.к. не за что бороться , зарплата мизерная . Конкуренция - основа прогресса .
Стиль да и содержание ваших комментариев подозрительно начинает напоминать уже выступавешего здесь оратора .
Как вы думаете Lemon,письмо которое написал оркестр Плетневу о нежелании работать с Полтевским это говорит о его высоком профессиональном уровне?
Вы очень зря пытаетесь защищать директора РНО , его всё равно не переносят все кто с ним сталкивался .
Адекватным человеком , к сожалению , быть не достаточно , о людях думать надо , чтобы когда человек говорит "я работаю в РНО" он бы испытывал гордость не только за свои музыкальные достижения (всё-таки РНО как ни крути отличный оркестр) , но и за финансовые , а оркестр отплатил бы за это сторицей , уж поверьте , люди там умеют и зал зажигать и удовольствие от музыки получать .
http://www.rno.ru/rus/pressrno.html#a20081121
А про тему с оркестровым рейтингом Юровского ничего подсказать не могу.
Действительно ли РНО на грани катастрофы?
Я думаю, п о к а - н е т!
Но руководству РНО нужно сделать выводы. На мой взгляд, Олегу Полтевскому трудно работать с людьми и возглавлять администрацию оркестра. Было бы хорошо, если бы его место занял более опытный менеджер, более контактный с самыми разными людьми (от артистов РНО до менеджеров и спонсоров, руководителей государства), а не только с М.Плетнёвым.
Но не стоит думать, что ответственность за положение дел в оркестре должен нести только Полтевский.
Не последнюю роль в планировании гастрольных поездок отведена Амиру Ильясову. Это он планирует переезды, перелёты во время гастролей так, что, особенно в последнее время, ни о каком нормальном качестве исполнения и творчестве не может быть и речи. Прекрасно, если оркестр может сэкономить и прибрести билеты со скидкой, но, когда покупают самые дешёвые авиабилеты в Дюссельдорф или куда-то ещё, а потом до ближайшей гостиницы музыканты едут в автобусах по 10-12 и более часов, это - ужасно! Или перелёты и 6-8-часовые переезды на автобусах в день концерта! Для Амира Ильясова почему-то всегда так сложно бывает организовать, чтобы супружеские пары или родственники летели вместе, на одном самолёте, в один и тот же аэропорт! Можно предположить, что расписание гастролей уточняется до последнего дня. Но почему-то до последнего дня держатся в строжайшей тайне время вылета и прилёта самолёта и номера рейсов. Такой стиль работы А.Ильясова у большинства музыкантов оркестра вызывает раздражение или недоумение!
В офисе РНО работает секретарь Анастасия Мацнева. И, хотя от неё практически ничего не зависит, общение с ней мало кому приносит удовольствия! Отсутствие уважения к музыкантам, ошибки в работе - всё это вызывает желание обходить её стороной.
Как контраст О.Полтевскому, А.Ильясову, А.Мацневой, все остальные работники офиса РНО вызывают глубокое уважение!
Кстати, в своё время О.Полтевский оставил хорошее впечатление как дирижёр. Может быть, стоит именно к этому вернуться?
Хочу сказать, что участие в конкурсах, концертная деятельность - это прекрасно! Я только ЗА!
Просто считаю, что как раз в этом вопросе Полтевский абсолютно прав, когда оплачивает РАБОТУ именно в РНО. Если кто-то выезжает на конкурс или выступать с концертами (сольными или в составе ансамбля) и его отпускают, то в этот момент он НЕ РАБОТАЕТ в РНО и вполне логично за этот период не начислять ему зарплату. Никто же не привозит в оркестр денежные премии или гонорары за концерты. Почему же оркестр должен оплачивать кому-то его подготовку к конкурсу или концерту?! Кстати, я знаю немало людей, которые практически не отпрашиваются, но при этом регулярно выступают с концертами в свободное от работы время.
РНО-лучший!
В России нет оркестров , в которых всё хорошо . Мой уход из РНО был запланирован гораздо раньше прихода нового директора и связан был с неудовлетворённостью правлением Маркова , а с приходом нового директора совпало случайно .
Я ни разу не говорил , что западная классика им не по плечу , видимо вы перепутали . А вообще , я очень надеюсь , что у РНО будет всё замечательно , потому , что они этого достойны . Я считаю этот оркестр лучшим в России . А когда ситуация в оркестре станет стабильно хорошей , тогда и мировой рейтинг подтянут .
Насчет солизма в оркестре - все в меру хорошо. Выпрыгивать из группы нельзя. А вот звучать должно красиво. И голова должна раблтать как у музыканта, а не как у биоробота, в которых превращаются многие оркестранты. Кстати, конкурс в Чикагский оркестр в десятки раз сложнее конкурса Чайковского.
РНО действительно пока лучший в России (правда, как с Гергиевым быть? это не Российский коллектив?). Но это только пока. Гниение не быстрый процесс. У оркестра большой запас мастерства, накопленный за 18 лет минус 3 года спиваковщины. Этот запас можно еще попрадавать, и на вырученные деньги обстроить Полтевского, прокормить Ильясова и все его машины. Lemona бесполезно в этом убеждать - ему дано задание. Поэтому он так и будет кричать "смотрите, ссылка, рно лучший!"
А Lemon по стилю его постов точно Полтевский.
предлагаю: переименовать сайт в nonopenspace и создать сайт любителей РНО
Если вы так уважаете Полтевского , ваша группа его уважает , а он уважает вас , то как же чёрт возьми получилось , что оркестр "накатал телегу" на Полтевского ?
Вы-то ,как порядочный человек , надеюсь, не причастны к этому грязному и мерзкому случаю . Что же это получается - предательство , чёрная неблагодарность , если он не желея живота своего заботится об оркестре , даже в офис заглянуть не успевает , а они отплатили такой монетой ! Негодяи ,нелюди !!!
Суточные 50 баксов,сомнительные поделки типа "майской ночи",отсутствие в оркестре нормального менеджмента,отвратительно спланированные гастроли, ...
Вы в какой группе работаете? В административной? Что то я не знаю не одного концертмейстера у которого не было бы претензий,а у тутти уж подавно с зарплатой 37-40 000т.р.
А выводы вы делаете и правда как Полтевский, на сто аргументов вот такой офигенный вывод!!! Б-Р-А-В-О!!!
Но это еще раз подтверждает правдивость статьи из за которой весь этот сыр-бор.
И еще Lemon,хотел бы прокомментировать Ваш пост по поводу "Что Вы здесь Полтевского мол инкогнито грязью обливаете.Подойдите и скажите,что думаете ему в лицо" Как Вы думаете господа,а может ли музыкант РНО высказать все наболевшее если весь оркестр работает на не понятно каких условиях вот уже третий год!?
И кстати почему в оркестр музыканты держат конкурс,а на такую ответственную роль берут людей с улицы? Это думаю так же относится и к г-ну Ильясову и к выше перечисленным товарищам..
Пока в нашей стране все вопросы будут решаться с прихоти дирижера музыканты так и будут мучатся от таких Полтевских,Шаниных,Агеевых и прочее.
До пор пока администрации не поймут,что именно они работают на ОРКЕСТР,а не оркестр очередная кормушка для удовлетворения их жадности ни о каких рейтингах,и высоких моральных ценностях не стоит вести и речи. Такой труд коим является симфонический оркестр должен состоять из взаимного уважения Дирижера,Музыкантов,Администрации,и не несомненно высокого профессионализма всех заинтересованных сторон.
Ну почему должен думать музыкант,когда и куда придут инструменты,автобусы. Сколько он получит за запись,концерт и получит ли вообще хоть что-нибудь?!!
Менеджеры уровня РНО есть,и они могли бы вывести РНО и в десятку лучших,почему этого не понимает Плетнев не понятно и...обидно
И еще,пару лет назад по ТВ выступал Плетнев по моему по "культуре",до словно не помню,но часть его речи была обращено к оркестру РНО в которой говорилось о том,что это самый лучший оркестр для него, дело всей его жизни и что они (музыканты) заслуживают только самого лучшего.И он сделает все от него зависиящее что бы оркестр соответственно получил это самое лучшее...
Если под этим самым лучшим он подразумевал Полтевского...
Где б найти эту запись и переслать Михаил Васильевичу,освежить ему память.
Запись интервью с Плетнёвым, о которой Вы говорите, я не смотрел.
Зато очень хорошо помню (и Вы постарайтесь вспомнить), что говорил С.Марков на одном из последних собраний с оркестром о М.Плетневе - музыканте и бизнесмене (в частности: "отвечать за свои слова"). Для М.Плетнева сейчас спокойные времена: у него есть собственный оркестр (РНО), он ставит оперу в Большом, дирижирует другими оркестрами за рубежом. И главное, что НЕ ЕГО теперь приглашают работать по контракту в созданный им РНО (как было при С.Маркове), а он сейчас все решает сам. И что было два-три года назад, что говорил Плетнев оркестру и об оркестре, лучше не вспоминать!
musician, здается мне что вы тоже не из РНО, и Ник себе такой провокационный взяли, чтобы под музыканта РНО замаскироваться. Это какой должен быть мотив у человека работать "три года не поймешь на каких условиях" да и еще при этом ненавидеть Плетнева и администрацию оркестра (да и администрации других оркестров тоже)?! Нет musician вы не из РНО, значит вы провокатор и свинья! и таких как вы на кол сажать надо! а может вам и понравиться!!:)
Во первых. Мой ник ни как ни свидетельствует о том,что я имею отношение к Рно. Знаете, Музыкантом может называться человек занимающийся очень разными стилями и направлениями в музыке. Для Вас это надеюсь не стало ударом?
Во вторых. Никто ни о какой ненависти к Плетневу не ведется и речи. Здесь указаны лишь всем известные факты. Идиотское и не умелое передергивание фактов в стиле Полтевского.
В третьих музыканты Рно работают без договоров и контрактов это чистая правда.
В четвертых. если вы Lemon из какой либо группы, то выньте язык из ж....ы администрации и дирижера, а то уже как то не прилично.
господа предлагаю не обращать внимание на то,что пишит этот КРИТИН и просто игнорировать подобные высказывания.
Дальше - Вам, lemon. Я из РНО. Подтверждаю, что Плетнев в гробу видел артистов оркестра, а сейчас и судьба оркестра его мало беспокоит, потому что у него новые интересы. Любить его сложно, но ненавидеть незачем. Музыкант он замечательный.
Контрактов действительно нет. Какую-то фигню дают на подпись в офисе, но на руках ничего.
Poltevskiy - ischadie sodoma, proxodimez, veduschiy k razvalu luchshiy orchestr Rossii.
Pletnev, k sojaleniyu, slishkom uvlechen soboy i okrujil Seb'a urodami i nichtojestvami.
Muzikanty, kak vsegda, oblity toy skvernoy, chto izvergaets'a iz razverstyx dyr sodomitov.
Ochen' sochuvstvuyu orchestrantam i sojaleyu ob ix pechal'nom polojenii. Nadeyus' u nix xvatit duxa izbavit's'a ot pakostnika poltievskago i primerno nakazat' gadenysha.
esche odno nabludenie:
lemon pishet, chto zdes' na rno "l'yut gr'az'".
no "zdes'" rno v osnovnom xval'at i daje v kriticheskix zamechaniax nazyvayut luchshim v Rossii. gr'az' zdes' l'yut na l'udey uje por'adochno izgovnennyx - polteffskago i ego poverennyx-zasrantsev - prichem izgovnennyx reguliarnym primeneniem kolov dl'a oboyudnogo udovolstviya.
tak chto ne nado smeshivat'. polteffskiy - eto ne rno.
u mujchin toje est' lobki...
ili vy, lemon, predpochitaete vid szadi?
ili, navernoe, vas mojno zdes' pon'at', kogda zan'at delom v neudobnom polojenii, ogl'adyvat's'a nelovko.
И чем ему отплатили? Полтевский выжил его из оркестра. Теперь по вашему надо за это директору петь аллилуйю?
Уважаемый lemon! Значит ли это,что до прихода Полтевского РНО был никудышным и вдруг вот теперь вошел в двадцатку?
Я не соглашался с тем,что уровень упал за последние 2 года.Также не соглашусь с тем, что он заметно вырос.
Почему он молчит,не агитирует своих коллег по группе и по оркестру за Полтевского?Чего он боится?
Ведь с работы его за это не уволят,зарплату не урежут.
Но нет такого человека в оркестре.Ни один не высказывается в поддержку директора.
Тут на сайте можно написать все,что угодно.А в жизни то где вы,lemon? Нет вас,виртуальный вы наш.