Видя эту тонкую и прекрасную работу, всю предшествующую премьере анекдотичную шумиху даже стыдно вспоминать
Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь». Флейта – Сергей Балашов, Основа – Антон Зараев, Пень – Денис Макаров
Читать!
В отличие от «Пеллеаса», «Сон» — совсем не невыразимая абстракция, а четкое высказывание. Сразу надо сказать, что, несмотря на специфическое предпремьерное позиционирование в СМИ, никакой провокацией спектакль не является, он совершенно по другому ведомству. Это серьезный разговор о сложных и большей частью неприятных вещах, который требует от зрителя ответной душевной работы. Что, между прочим, задевает гораздо сильнее, чем плакатная провокация. Именно поэтому приводить детей до 14 лет театр честно не рекомендует. Это взрослый спектакль, хотя в нем участвует большое количество маленьких хористов (в связи с развернувшимися вокруг спектакля событиями их ряды все же поредели).
И еще этот спектакль — по ведомству самого что ни на есть режиссерского оперного театра, о кризисе которого в последнее время модно говорить, но каковой кризис в данном случае совершенно не просматривается. Версия Кристофера Олдена (не путать с его братом-близнецом Дэвидом, который в обозримом будущем вроде ставит бриттеновского «Билли Бада» в Большом театре) как бы договаривает за Бриттена то, что тот думал, но конкретно в этой опере не сказал. И получается очень убедительно. Главная тема — просыпающаяся мучительная, болезненная и некрасивая подростковая сексуальность, которая у кого-то со временем трансформируется во что-то вполне гармоничное — а у кого-то нет. Почему? Спектакль дает горький ответ на этот вопрос. И что-либо более антипедофильское трудно себе представить.
Сцена из спектакля «Сон в летнюю ночь». Пэк – Иван Дерендяев, Лизандр – Артем Сафронов, Елена – Мария Пахарь
Дисциплина таит какое-то повсеместно растворенное зло, один из агентов которого — превращенный в школьного учителя Оберон (контратенор Артем Крутько, безукоризненно поющий эту партию и в Мариинской постановке). Его верное средство, которым он двигает сюжет, — не волшебный сок, а косячок с травкой. У него особые отношения с обиженным, бунтующим подростком Пэком (партия с мелодекламацией, невероятно выразительно исполняемая Иваном Дерендяевым) и с новым любимчиком, совсем малышом (Саша Орлов). А жена его Титания, забитая и депрессивная серая мышка, истерично утешается мужланом Боттомом (Антон Зараев в этой роли — хоть куда). Грубый фарс «Пирам и Фисба» в исполнении Боттома и еще пяти мужиков — спектакль внутри спектакля — сделан хоть забористо, но не всерьез, и вместе с главными действующими лицами над ним облегченно гогочет весь зал. Тем больнее развязка спектакля, где опять приходится возвращаться к гадкой действительности.
Читать!
Вообще, весь состав солистов (говорят, их даже два) — крепкий и ровный. И осмысленность, с которой артисты доносят содержание этого непростого, насыщенного, густого спектакля, поражает не меньше демонстрируемой ими музыкальной уверенности и свободы. И видя их тонкую и прекрасную работу, всю предшествующую премьере анекдотичную шумиху даже стыдно вспоминать.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3433614
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2336676
- 3. Норильск. Май 1268255
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897606
- 5. Закоротило 821998
- 6. Не может прожить без ирисок 781535
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757904
- 8. Коблы и малолетки 740624
- 9. Затворник. Но пятипалый 470737
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402743
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370238
- 12. Винтаж на Болотной 343056