Как братья Курентзисы учинили погром на «Винзаводе»
Теодор Курентзис осуществил давнюю мечту и в финале своей программы «Катастрофа» на «Винзаводе» исполнил «Анапарастазис» Яни Кристу (1926 — 1970) под номером 3, с подзаголовком «Пианист». Это самое известное произведение греческого композитора,Читать!
КомментарииВсего:41
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452218
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270022
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784770
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761790
- 8. Коблы и малолетки 742011
- 9. Затворник. Но пятипалый 473383
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404528
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371657
Тут ведь дело не в том, чтобы расколошматить скрипку, а в том, чтобы чувствовать, что это необходимо, что иначе нельзя. Поэтому у Курехина в Поп-механике то же самое выходило очень мощно и эмоционально, а здесь какая-то имитация оргазма. Исполнители не знают, зачем они это делают, просто выполняют указания дирижера.
Да, и электроника уж очень убогая. Какой-то George Harrison Electronic Sound просто.
но это конечно только в этой записи
живьём всё слушалось иначе и конечно ощущения абсолютно другие
а вообще это была конечно феерия
немного смущала световая часть, напоминавшая по мнению некоторых слушателей "фабрику звёзд". но строчка luce не прописана христу ,поэтому всё хорошо
Мне кажется, Петр Поспелов в своей рецензии в Ведомостях предельно точно описал то, чем мы занимались 1.06 на Винзаводе, употребив слова "ликбез" и "Музейный авангаярд". Речь шла, действительно, прежде всего о практике исторического исполнительства. Именно следуя идее необходимости такого ликбеза, я специально отобрал для этой программы либо сочинения никогда в России не звучавшие (Христу) , либо не звучавшие более 20 лет (фортепианный концерт Кейджа, в котором, кстати, блестяще выступил Михаил Дубов). Мои впечатления от работы с Теодором можно выразить одним словом: точностъ. И внимательность к тексту. То же касается и МАСМ: музыканты просто сделали то, что написано в нотах.Текст, понятное дело был исторический. Но для того чтобы осмыслить и преодолеть какое-то состояние культуры, нужно его пережить, видео и mp3 вКонтакте тут недостаточно. Лучше как говорится, один раз увидеть. За что и спасибо Теодору Иоанновичу, МАСМ и всему коллективу платформы.
Сергей Невский.
Куратор музыкального направления проекта платформа.
С авангардным искусством то же самое. Долгое время у нас его почти не было, большинство людей до сих пор не очень отчетливо себе представляют, чего это такое и какое оно бывает. В связи с этим расцветают подобные малины. Вот это произведение греческого композитора - аналог анилиновой псевдоколбасы, а г-н Невский - что-то вроде кооператора-ликероизготовителя. Нужно просто немного подождать и будут у нас качественные концерты академического авангарда с хорошими произведениями.
Я в этом уверен, поскольку, например, в рок-музыке и электронике мы это уже проходили и все в результате в порядке. Сначала всякие кооператоры, типа этой бабищи, которая интервью дает в соседнем разделе Опенспейса, привозили к нам какие-то полусгнившие останки группы Whitesnake, а потом постепенно стало ОК - Silver Mt. Zion давали у нас концерты еще даже до того, как пост-рок стал движухой номер 1, FSOL вообще первый концерт в новом качестве делали на пикнике афиши.
И в академической музыке тоже все будет ОК со временем.
Будет продолжение, будет.
Уже работаем.
А с января месяца пространство будет зачищать (с) Саша Маноцков.
И, думаю, будет интересно.
Чего ж полгода под парами?
С уважением,
СН
PS
Кстати, Bы были хоть на одном из мероприятий?)))
Т.е. Вы убили авангард. Убийца.
С любовью, всегда Ваш.
Не был я ни на одном из мероприятий, к чему тратить время на вторичный и второсортный продукт? Я бываю в Европе, могу послушать оригиналы в хорошем качестве. Да и CD с LP никто не отменял.
Вообще-то, Anaparastasis III Яни Христу - репертуарное сочинение.
Пару-тройку раз в год где-нибудь да играют, вот уже сорок лет.
Причем, в приличных залах вроде Гамбургской оперы или Венского Концертхауса.
Поэтому я не стал бы так напрягаться на тему "нужен ли нам авангард и какого он сорта".
Просто отнеситесь к этому- Петя Поспелов прав, - как к ликбезу.
Курензтис в данном случае особенно интересен как интерпретатор, потому что он
знал семью и круг и композитора, и солиста мюнхенской премьеры 68 -года, анализировал партитуры Христу и его труды, то есть, был изначально довольно серьезно погружен в контекст.
Поэтому я очень благодарен Теодору, что он продирижировал этим сочинением,
тем более что оно уже стояло в программе его концерта в 2005 году в ШДИ (с вместе с Дидоной Перселла) но тогда исполнение сорвалось из-за болезни солиста.
Так что еще раз всем спасибо.
Совершенно верно, об этом и речь. То, что когда-то было протестным художественным высказыванием, вызовом системе (не только культурной), за последние 20-25 лет, стало системообразующей (репертуарной) глянцевой компонентой той же системы. Яркий пример тому «Artist's Shit» Manzoni. В первоисточнике эта баночка должна была, в гротескной форме, плюнуть в лицо жадному, всепоглощающему рынку безвкусицы. Но сегодня эта баночка стала предметом денежных инвестиций на рынке искусства, более того, баночка превратилась в идеологическую, концептуальную составляющую современного ис.-ва. Это равносильно тому, как если бы матерный анекдот, гротеск, лежал в основе социальной парадигмы. И сегодня так это и есть: переваренная когда-то рынком нарочитая безвкусица привела к обществу тотального китча. Китч это в принципе тоже воровство, коррупция и наркотик.
А продукт, любой, всегда должен быть наивысшего качества и первой свежести. Об этом можно найти не только у Стравинского.
С пожеланием творческих успехов.
Есть люди, есть жизнь - и она гораздо более цветна, жива, многообразна, небесна, золота, чем все вместе взятые конвульсии.
И преодолевая себя/свои ноты/свою песню, идя дальше ты видишь как много вокруг света, силы (в самом тебе – тоже много). И вот это и есть то о чём сейчас надо. А не о криках, стонах и конвульсиях.
В целом же, те приёмы игры/драматургии/формы, которые сейчас используются в «современном» искусстве – это всего лишь одни из многих приёмов. Зачем же себя искусственно ограничивать и постоянно плкать?
Про пианиста: вы знаете, дело не в «старой» или «новой» школе, все мы испытывали этот ужас перед роялем и сценой, однако, ежели ты не можешь/не умеешь/не способен играть/преодолеть себя, «пошёл вон из искусства». Это вам не трагедии маленьких людей, это просто надо делать, просто надо писать, играть, жить в конце концов. По-настоящему жить, а не придуманно/воображаемо/из под палки страха или экзистенциального кризиса (или опять же страха). Хотя, интересны, конечно, его все эти мучения – чтобы знать – как не надо.
Наверно, в бюджете Минкульта есть графа: "Сергей Невский и те, кто с ним".
Мне действительно жаль, что ваша пьеса не прозвучала на "транскрипции".
Деньги, в данном случае, ни про чем, речь шла об эстетической цельности программы и возможности взаимодействия муз. составляющей с другими составляющими платформы (театр, медиа, танец). Мне тоже жаль, что изменение программы произошло так краткосрочно, но сейчас об этом говорить немного бессмысленно. Как и бессмысленно подсчитывать, кого из нас Московский ансамбль больше играет. Вас он больше играет, Олег, вас.
Я могу быть чем-то еще вам полезен?
"Как и бессмысленно подсчитывать, кого из нас Московский ансамбль больше играет..." А это вообще о чем? Неужели, все Ваши" эстетические цельности" сводятся лишь к тому, кого больше или меньше играет упомянутый ансамль? У Вас что, соревнование по тому, кого больше исполняют? И Вы заботитесь о том, чтобы кого-то, не дай бог, больше исполнили? Уважамый Невский, уясните себе, что надо уважительно относиться к тем, кого приглашаете. Вы же даже извинение приносите оскорбляя.
«Авангард предан, и то, что мы называем этим термином сегодня, – сервильное декоративное искусство». – Буржуй закалился, квадратиками и загогулинами он декорирует свой пентхаус, пощёчины и плевки превратились в щекотку – авангард заигрывает с заказчиком, дразнит клиента: «Художник немного дерзит, но в меру, создавая впечатление у посетителя, что перед ним девушка с характером». – История авангарда есть образцовая история коллаборационизма: так постепенно меняется сознание Предателя – он находит всё новые оправдания для сотрудничества с оккупационным режимом; вместо пароля изгоев язык авангарда стал жаргоном торгашей; вместо эсперанто бедняков – биржевой азбукой».
(http://www.peremeny.ru/blog/12102)