Спектакль красивый, костюмный, но не бессмысленный – ровно то сочетание, которое нужно Основной сцене
«Кавалера розы», самую знаменитую оперу Рихарда Штрауса, написанную в 1911 году, в России практически не знают (в 1928 году была постановка в Петербурге, в 1971-м — гастроли Венской оперы). Премьера ее в Большом оказалась делом непростым. Во-первых, сам сюжет Гофмансталя, где никак не обойтись без большой кровати с двумя женщинами (в одной из которых предлагается увидеть юношу),Читать!
Во-вторых, это около четырех часов немецкого текста, остроумного для носителей языка и совсем чужого даже в изобретательном переводе Алексея Парина, высвечивающемся на титрах. Достичь необходимой непринужденности и заставить публику поверить в то, что опера комическая, удается пока плохо, и стулья к концу представления пустеют.
Ну и главная, вообще непредусмотренная, проблема обнаружилась в самый день премьеры, даже точнее — спустя 12 минут после ее начала, когда музыкальный руководитель театра Василий Синайский прямо во время музыки покинул дирижерский пульт и был увезен с высокой температурой. Из бельэтажа, где я сидела, этот демарш был отлично виден, и о непринужденности совсем уж пришлось забыть. Ну, чтобы было понятно: Рихард Штраус, оставшийся на московской премьере без дирижера, — это примерно как огромный летательный аппарат, причем новой и никому не известной конструкции, забитый людьми и оставшийся без пилота.
Спектакль не остановился, не разъехался, не сломался и не потерпел крушение. И публика, наверное, даже ничего не заметила. Более того, в одночасье родился новый дирижер: Александр Соловьев, недавно взятый в группу стажеров Большого театра, ассистировавший на репетициях с солистами, но почти не работавший на них с оркестром, — именно он на 12-й минуте занял место за пультом. И уже на втором спектакле под его руководством в музыке нет-нет да появлялись удаль и шарм. Ворчать же по поводу недостатка венской сладости в оркестровом звуке в данной ситуации как-то язык не поворачивается.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 26953879
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 8422233
- 3. Норильск. Май 1297767
- 4. ЖП и крепостное право 1118524
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 908298
- 6. Не может прожить без ирисок 840594
- 7. Закоротило 839036
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 795170
- 9. Коблы и малолетки 769926
- 10. «Роботы» против Daft Punk 610368
- 11. Затворник. Но пятипалый 513774
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 446547
Во втором составе мне ОЧЕНЬ НЕ понравилась Яровая. И я не очень понимаю, как можно было называть голос Кадуриной "мощным меццо-сопрано".
Да, акустика в партере граздо хуже, чем на ярусах.
Всё, разумеется, ИМХО.