«Валькирия» в Мюнхене, «Женщина без тени» в Милане, «Гибель богов» в «Нью-Йоркере», «Пеллеас и Мелизанда» из Парижа
Премьера второй части мюнхенского «Кольца» обернулась в минувшее воскресенье нешуточным скандалом: публика Баварской оперы оскорблена режиссурой Андреаса Кригенбурга, спектакльЧитать!
Другая многострадальная премьера — «Женщина без тени» Рихарда Штрауса — пусть в атмосфере повышенной нервозности, но все же прошла в минувшее воскресенье в Милане. Выпуск постановки Клауса Гута (ключевые тэги: «антропоморфный зверинец», «сецессион», «сюрреализм», «Дэвид Линч») на прошлой неделе ставился под удар дважды: сначала — чудом не повлекшим необратимые для работников La Scala последствия форс-мажором во время монтировки декораций, потом — внезапной госпитализацией музыкального руководителя премьеры Семена Бычкова и срочным вводом в спектакль дирижера Марка Альбрехта. Работа последнего в итоге удостоилась наивысших оценок итальянской прессы и блогеров. Ближайшие показы — 14, 17, 20 и 24 марта.
Позавчера в Берлине завершился прокат оперы Луиджи Ноно « Под яростным солнцем любви» — спектакля, ранее названного интендантом Штаатсопер Юргеном Флиммом важнейшей премьерой текущего сезона (см. трейлер). Трехлетней давности продукцию Зальцбургского фестиваля в Берлине показывали в Kraftwerk Mitte — в помещении бывшей электростанции, до сих пор использовавшемся главным образом в качестве площадки для техно-рейвов; по такому случаю были возведены зрительские трибуны на 970 мест и инсталлирована оркестровая яма. Режиссер постановки Кэти Митчелл из протагонистов европейской драматической сцены постепенно переходит в ньюсмейкеры оперного жанра: в минувшем декабре в амстердамской De Nederlandse Opera она поставила «Ореста» Манфреда Трояна, в июле на фестивале в Экс-ан-Провансе проведет еще одну мировую премьеру — Written on Skin Джорджа Бенджамина.
В новом «Нью-Йоркере» — Diminuendo, полемическая колонка Алекса Росса о плачевном состоянии дел в нью-йоркском музыкальном театре: «По правде говоря, наш город и раньше лишь изредка выходил на передовую оперного искусства, теперь же он и вовсе оказался на его периферии». Основные филиппики адресованы Метрополитен-опера — Росс безжалостно атакует любимое детище генерального менеджера Питера Гелба, «Кольцо нибелунга» в постановке Робера Лепажа, и в частности — январскую премьеру «Гибели богов»: «самый глупый и расточительный проект в новейшей истории оперного театра… Смущает то, что этот катастрофически пустой спектакль — все, что Нью-Йорк может предложить миру по случаю двухсотлетия Вагнера».
Еще немного свежей музыкальной прессы: в мартовском номере Opernwelt среди прочих материалов о премьерах начала года — Russische Passion, рецензия на мадридскую «Иоланту»/«Персефону» Теодора Курентзиса и Питера Селларса.
На состоявшейся вчера днем пресс-конференции руководство Парижской национальной оперы объявило планы на будущий сезон. Увы, ничего интересного: Карсен, снова Карсен, Стрелер, Поннель, Лоран Пелли, «Кольцо» Гюнтера
Читать!
16 марта — в качестве, видимо, утешительного бонуса — Парижская национальная опера проведет прямую интернет-трансляцию «Пеллеаса и Мелизанды» Клода Дебюсси в постановке Боба Уилсона — смотреть можно как на официальном сайте театра, так и на ТВ-портале Medici. В Париже спектакль стартует в 19:30, следовательно, по московскому времени трансляция начнется тремя часами позже.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3453519
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2344459
- 3. Норильск. Май 1271605
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898388
- 5. Закоротило 823310
- 6. Не может прожить без ирисок 788284
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 764236
- 8. Коблы и малолетки 743462
- 9. Затворник. Но пятипалый 476236
- 10. ЖП и крепостное право 463456
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 406241
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373139