Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Павел КАРМАНОВ, Москва
К вопросам
Павел Карманов
2. Полагаю, композиторы есть в любых странах.
3. Как показывает практика, не обязательно. Вопрос в том, кого считать профессиональным композитором. Есть масса композиторов, консерваториев не оканчивавших. Но я — за обучение.
4. В нашей стране — очень сложно. Хорошо себя чувствуют авторы музыки для кино и телевидения. А также удачливые соискатели грантов и стипендий на Западе. И — попсовики.
5. Каждый стремится к тому, чем бы ему хотелось заниматься.
Читать!
7. Последние рукописные ноты у меня датируются серединой 90-х годов. В какой-то момент стало очевидно, что удобнее их создавать при помощи компьютерных программ.
Петр ПОСПЕЛОВ, Москва
К вопросам
Петр Поспелов
2. В России композитор призван писать музыку, стремясь к воплощению объемного надмузыкального смысла, выражать мироощущение всей интеллигенции.
3. Спасибо за вопрос на мою любимую тему. Креативные непрофессионалы могут участвовать в коллективных композиторских проектах, если замыкает производственную цепочку обученный специалист. В советское время существовал термин «композитор-мелодист». Таким был (поначалу, позже он получил образование) Абдылас Малдыбаев, с его голоса профессионалы Власов и Фере брали мелодии для первых киргизских опер. Похожим образом создана симфоническая музыка Пола Маккартни, оперная музыка Александра Градского. А вот пример из практики ТПО «Композитор»: балет «Смерть Полифема», созданием которого руководил (и сам прикладывал руку к сочинению музыки) режиссер Илья Эпельбаум. Но все, кто работал под его началом, были профессионалами — музыку придумывали три композитора, четвертый писал связки, пятый оркестровал. Подобные эксперименты со структурой авторства мне кажутся перспективными: они позволяют уйти от субъективизма, неуместного в поставторскую эпоху.
4. Я, например, не могу, поскольку не пишу прикладную музыку и не работаю в популярных жанрах.
5. Нужно стремиться изменить ситуацию. Она изменится, если на профессию возникнет больший слушательский спрос. Это произойдет, если композиторы, во-первых, станут писать что-то существенно важное для слушателя, во-вторых, станут медийными фигурами. В последние годы замечаю сдвиги к лучшему: встречное движение слушателей, исполнителей и композиторов стало заметнее.
6. Я не делаю аранжировок чужой музыки (рекомпозиции Жоскена, Моцарта и Вагнера не в счет), не выступаю как исполнитель, не преподаю. Но у меня есть смежная профессия — музыковед, кормит меня работа газетного редактора, гонорары я получаю за написание текстов, выступления, работу в жюри, экспертизу и т.п., а также за программирование сайтов, видеосъемку свадеб и частный извоз, имею лицензию на торговлю вафельными трубочками без наполнения.
7. Главная сочинительская работа проворачивается в голове, ручная — в программе Finale. Записываю на бумаге пришедшие в голову мелодии, когда компьютера нет под рукой. Напеваю на диктофон, если за рулем. Записи эти, отдельно взятые, называю багателями и коплю.
Ольга РАЕВА, Берлин
К вопросам
Ольга Раева
2. У профессии — нет. У российских композиторов — да, есть своя специфика.
3. Думаю, да. То есть весьма желательно. Это одна из самых сложных профессий на свете, и стать хорошим профессиональным композитором без хорошего образования и многих специальных знаний — это маловероятно.
4. В смысле — заработать деньги сочинением музыки? Ну, если служить сочинителем музыки (здесь: скорее, «саундтреков», так как речь идет в основном о музыкальном оформлении немузыкальных в своей основе проектов — фильмов, например, или изготовлении звуковой начинки для шоу-бизнес-«норм»), тогда можно. А ежели быть композитором, то есть создавать целостные музыкальные сочинения, то... Вообще-то эта деятельность не имеет ничего общего с зарабатыванием. Она ставит перед собой совершенно иные задачи. Но как побочный результат — да, вот платят что-то за рукописи, за исполнение. То есть теоретически вроде бы можно. Но на практике — по-моему, нет, не хватает этого на жизнь.
5. Стремиться нужно, я думаю, к самосовершенствованию. Если человек считает, что для его развития это важно — научиться зарабатывать деньги, тогда да. А если нет — на нет и суда нет.
6. Стипендии. Преподавать можно. Или... сесть на шею кому-нибудь, поступить на госслужбу, выйти на панель (шучу). Как у всех, в общем.
7. Я записываю ноты/знаки на бумаге, потом отдаю в набор.
Ефрем ПОДГАЙЦ, Москва
К вопросам
Ефрем Подгайц
2. Думаю, принципиально — нет.
3. И специальное, и просто образование.
4. Трудно, если речь только о музыке академической (камерной, симфонической и т.д.).
5. Нужно стремиться писать настоящую музыку.
6. Преподавание, инструментовка, сочинение прикладной музыки (кино, театр...).
7. С 1995 г. — на компьютере.
Алексей ШМУРАК, Киев
К вопросам
Алексей Шмурак
2. Пожалуй, есть. Следует упомянуть об отсутствии крупного системного интереса к композиторам, его (интерес) приходится буквально выпрашивать. Следует упомянуть о наследии 70-летнего совка: достаточно странной образовательной системе, перекошенном в сторону романтизма и «романтизма» исполнительском репертуаре. Следует упомянуть о чудовищной централизации империи, влияющей также и на композиторскую реальность.
3. Очень желательно, но не обязательно. Пожалуй, обязательно изучение традиции и погружение в контекст, но некоторые умудряются обходиться и без этого. Некоторые даже с практикой не дружат и тем не менее считают себя композиторами.
4. См. ответ на первый вопрос. Можно. Но не всякому.
5. Это каждый определяет для себя. Советов давать не буду, о себе скажу, что не стремлюсь к этому, так как зарабатываю также как исполнитель, арт-менеджер и работник системы образования.
6. Исполнительство, преподавание, аранжировка, набор нот, арт-менеджмент, журналистика, альтернативная музыка (альтернативная по отношению к академической традиции), синтетические направления творческой деятельности (перформанс, театр и прочее). И это далеко не все.
7. И то и другое. Пользуюсь в каждом случае тем, что подходит.
Владимир РАННЕВ, Санкт-Петербург
К вопросам
Владимир Раннев
2. Нет.
3. Да. Или специальное самообразование.
4. Нет. Если считать, что создание саундтреков для кино, театра и проч. — это другая профессия.
5. До определенной поры — пока не станет ясно, что профессия заинтересована в тебе не меньше, чем ты в ней. Если такая взаимность долго не наступает — лучше вовремя соскочить.
6. Преподавание, писание музыковедческих или журналистских текстов, культуртрегерство (руководство ансамблями, организация концертов и т.д.).
7. На бумаге.
Антон БАТАГОВ, Нью-Йорк
К вопросам
Антон Батагов
2. Нет.
3. Оно губительно.
4. Да.
5. А зачем вообще к чему-то стремиться?
6. Филип Гласс работал таксистом и сантехником. Он передал мне некоторые секреты этого мастерства.
7. То и другое — позавчерашний и вчерашний день. К тому же я слишком ленив, чтобы записывать или набирать. Я просто внимательно смотрю на компьютер — и музыка тут же появляется там.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:50
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3447358
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897656
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781975
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740804
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402951
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345037
Некоторые композиторы ответили абсолютно неинтересно (КАРМАНОВ,ПОДГАЙЦ,БАТАГОВ), порадовали Невский, Шмурак, Раева, Журбин, но всё-же стоит признать, что вопросы могли бы быть более содержательными.
Лучше бы они музыкой порадовали... Но это им, увы, не грозит. Сопротивление материала, блин...
2. Есть ли у нее российская специфика? - Есть, если композитор мыслит, чувствует и любит по-русски.
3. Обязательно ли для нее специальное образование? - Да, необходимо учиться чему-нибудь и как-нибудь, даже из-под палки. Но испытывать необъяснимый священный трепет и любовь от свободного музицирования - с младых ногтей.
4. Можно ли на нее прожить? - Нет, но после смерти - это возможно)
5. Нужно ли к этому стремиться? - Нет, потому-что бесполезно, но бывают исключения (см. пункт 1)
6. Какие у композитора есть альтернативные источники существования (если они необходимы)? - Концертирование. Преподавание. Самоорганизация структур с последующим их гос.финансированием. Критика. Вообще - любая деятельность, если она не преступна (закапывание дара Божьего - есть преступление). Спонсоры. Удачная женитьба. Счастливое рождение. Ангелы хранители.
7. Вы записываете ноты на бумаге или набираете на компьютере? - На бумаге и кладу их в стол). Но переведённое в цифру размещаю на общедоступных ресурсах)
Это - тайна, даже для него самого)
Хотите начать дискуссию на тему "Они не умеют писать музыку, потому что если бы умели, я бы слышал тональность"? По моему уже это надоело, я понимаю, что каждый малообразованный человек не любит тех, кто чуть более развит, но всё-таки, может хватит поливать грязью тех, до кого Вы даже не "доросли" (кстати, должно быть стыдно, учитывая что Вы старше и у Вас было больше времени для изучения истории музыки)? Вам и правда не грозит понять их музыку, Вы слегка забыли в каком веке Вы живёте. Если что, уже двадцать первый век и пошёл тринадцатый год этого века.
P.S. Вы забыли влючить в ваш "список хренникова" Раеву, я её указал, но Вы видимо даже не слышали её произведения, увы.
К кому у вас вопрос?
//... вопросы ваши банальные, скучные и простите, старопердунские. попросили бы нас - мы бы вам наковыряли вопросов поживее. успехов, обращайтесь)//
Заступлюсь за Екатерину Бирюкову: у женщин, у детей, у гениев - могут быть самые различные вопросы и, в том числе - банальные и даже идиотские. А вот ответы на них могут быть самыми блестящими и сногсшибательными. Или - бездарными. Мне так кажется, что вопросов умных - вообще не может быть. Умный вопрос неинтересен, т.к. он предполагает очевидный ответ)
У меня просьба к вашей младопердунской компании: наковыряйте, пожалуйста, живых вопросов. Считайте, что исполняю вашу просьбу и обращаюсь к вам: семи вопросов будет достаточно для того, чтобы их уровень сопоставить с вопросами Екатерины Бирюковой. Желаю успехов)))
1.ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/ - как долго она продлится?
2.Что она оставит после себя - только ли продукты распада?
3.Каковы причины возникновения ЭПОХИ НЕИСКУССТВА?
4.Кому выгодно НЕИСКУССТВО? Кто - заказчик? Каковы цели? Когда эта эпоха началась? Существуют ли учредительные регламенты НЕИСКУССТВА?
5.Какими средствами руководители и представители НЕИСКУССТВА подавляют всё, что имеет отношение к ИСКУССТВУ?
6.Есть ли сегодня условия для существования СОВРЕМЕННОГО ПОДЛИННОГО ИСКУССТВА?
7. Доколе?)
1) Что такое "ЭПОХА НЕКОМПОЗИТОРОВ /ЭПОХА НЕИСКУССТВА/" ?
2) Что такое "СОВРЕМЕННОЕ ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО?
3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!
Я очень долго искал материалы в интернете по запросам на подобии "критика русских консерваторий",но так ничего и не нашел. А жаль. А знаете почему? Потому что за последние 5 (!!!) лет в Москве и Петербурге я наблюдаю за черной расклейкой (исключительно показатель народного интереса) и только 2-3 раза увидел афиши с концертами современных композиторов, одним из которых, черт побери, оказался я.
Но я хочу привести лишь к одному - только САМООБРАЗОВАНИЕ сегодня сможет позволить вам стать классиком при жизни, стать композитором, которого при жизни будут любить не сотни и тысячи, а миллионы. Как, например, любит весь мир Энауди, Сакамото и остальных молодцов.
Удачи!
//3) caps lock ЖЕЛАТЕЛЬНО БЫ ВЫКЛЮЧИТЬ, ИНАЧЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО вЫ НЕВРАСТЕННИК И У вАС ИДЁТ ПЕНА ИЗО РТА!//
- Зачем же так срываться и бесконтрольно нажимать Shift?)
Если представим себе прямую линию с нанесенными на неё тремя точками, которые будут обозначать:
крайняя слева точка - наивную, даже примитивную пра-музыку, к примеру, из одного всего лишь звука или из архаичной трихордовой монодии;
по центру - обозначим точкой на линии - музыку Моцарта;
а крайняя справа точка - будет представлять сложнейший или изощреннейший (пост)авангардизм, практически уходящий от фиксированного или вообще какого-либо звука - в незвук...
Тогда выяснится, что самой исполняемой и любимой для людей с хорошим и здоровым вкусом - будет музыка гармонических пропорций, где парадоксально соединяются - простое со сложным, и всё со всем, что присуще человеку, без перегибов - например, в сторону интеллектуализма.
И архаическая музыка - тоже найдёт своего слушателя, но не станет мерилом качества, образца, живой классической формулой.
И, наконец, язык переусложнений - смысловых, каких угодно - он будет интересен лишь совсем немногим...
Отсюда, на мой взгляд, следует вывод - осознанно устремиться к гармоничной простоте. Возможно, - через наив. Но ни в коем случае не продолжать движение в сторону намеренных усложнений (смысловых в том числе).
//кто может сочинять и кто достаточно развит, образован и кто не остановился на Прокофьеве (да простит он меня)//
А Прокофьев-то как-раз это и есть новая гармоническая пропорция (срединная точка), описывающая человека - целиком, во всём его объёме и излагающая всё с Божественной простотой.
/Из афоризмов tridi/
ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - кажется, она перестаёт существовать. То есть, на смену миру, выстроенному ИЕРАРХИЧЕСКИ, приходят НИШИ-СУВЕРЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, независимые от ЕДИНОЙ ИЕРАРХИИ. Именно они могут снять напряжение, которому сегодня подвергается ОБЩАЯ "ИСТОРИЧЕСКАЯ" КОНСТРУКЦИЯ. Её распирает от невозможности БЫТЬ И ИМЕТЬ ЕДИНУЮ ГЛОБАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ, ЕДИНЫЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.
Человек должен получить право, по своему выбору, существовать-проживать в различных СУВЕРЕННЫХ НИШАХ-МИРАХ и право свободно передвигаться по ним.
НОВОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ может быть применимо в области мировой политики,
в экономике, в науке, в искусстве - во всём.
Например, в искусстве - не выяснять иерархические предпочтения, не противопоставлять новое старому, не стремится подчинить себе, а создавать СУВЕРЕННЫЕ НИШИ.
Например - НИША МОЦАРТА и всё, что будет иметь к этому ВРЕМЕНИ-ПРОСТАНСТВУ хоть какое-то отношение. Вплоть до ложек, вилок и постельных принадлежностей, которыми пользовались в его время. Но сюда же будут включаться любые влияние, которые когда-либо оказывал Моцарт, в любые времена. Ниша - не застывшая, а постепенно разрастающаяся до КОСМИЧЕСКИХ МАСШТАБОВ.
Это ДОМ ДЛЯ ДУШИ И ЕЁ ПРОЖИВАНИЯ.
Рождение НИШ С ЦЕНТРАМИ ПРИТЯЖЕНИЯ, С ЯДРАМИ, которые будут обрастать инициативами и воплощениями, и разрастаться. Кому-то, например, интересна НИША НОВОВЕНЦЕВ и человек захочет жить в этом пространстве и развивать его...
Но человек может существовать и в нескольких нишах параллельно или последовательно. Могут появляться НИШИ-МИКСТЫ или СОЗВЕЗДИЯ НИШ... Главное, что НИКТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТ СВОЁ ПЕРВЕНСТВО ИЛИ ВОЛЮ.
А кто-то может начать создавать НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НИШИ, выращивая их из добровольного объединения индивидумов. У ниш будут свои конституции и способы функционирования. Но все индивидуумы будут в них - НЕЗАВИСИМЫМИ, СУВЕРЕННЫМИ.
P.S.
Это всего лишь набросок, черновик или незастывшая лава со шлаками - поэтому приношу свои извинения за всё, что здесь покажется сплошной глупостью)
/Из афоризмов tridi/
многожурчание журбина угнетает
то, что Вы говорите о нишах - странно, потому что никогда не бывает такого, что одни не навязывают свиох взглядов другим, вопрос лишь в отношении к этому процессу
для Арсений Трофим:
композиторский дар - это изначально необходимое условие, но образование просто необходимо, поскольку оно воспитывает (в идеальном случае) отношение к профессии и к миру; кроме того, оно даёт нужное направление для дальнейшего самообразования
а тот факт, что наша современная музыка иногда сильно удивляет слушателя - это следствие того, что в обыденном сознании советского человека (а именно таковыми мы пока являемся) современая музыка ассоциируется с чем-то чужеродным
вот эту тенденцию и надо преодолевать композитору
Вы правы - Сальери несравненно более великий композитор, чем Моцарт)
Правы и в том, что обязательно найдутся люди, которые будут навязывать своё, как вы с "обыденным сознанием советского человека" и с "современной музыкой, которая ассоциируется с чем-то чужеродным")
Скучно и банально это всё - по-сальеревски)
P.S.
А о СУВЕРЕННЫХ НИШАХ - действительно есть вероятность их захватов в корыстных, "вирусных" целях. Значит, Касперский и в будущем не останется без работы)
Вы опять неверно поняли то, что я пытался донести: говорил я исключительно о том, что восприятие консервативно, и не всегда современная музыка оправдывает ожидания восприятия
а если я не наяжу своё, то, скажите, а в чём тогда смысл творчества?
Композитор может быть барометром общества.
Например, Российская империя была барометром традиции и обновления. И все было - высочайшего уровня: Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов, Рахманинов и Стравинский, Черепнин, Прокофьев, Мясковский. Какой смысл было ниспровергать этот культурный уклад? По инерции мы ещё получили Шостаковича, Хачатуряна, Щедрина, Чайковского, Буцко, Шнитке... Но заметно уровень стал снижаться. Так было и в Германии... А сегодня мы ничего не имеем. И в Европе и в Америке в том числе.
Почему? Исчезло имперское восприятие. Исчезла самобытность. На смену им пришла глобализация - интернациональное мировосприятие, отрицающее традиции.
и потом, откуда Вы взяли. что традиция, заложенная перечисленными Вами композиторами, исчезла?
Елси Вы так защищаете традицию, то сочинение музыки - это наилучший метод; только не забудьте одно: времена меняются, а с ними меняется и эстетика
Одно дело знать, другое - высказывать)
Всемирная Великая Традиция - прозрачна: нельзя выдать шарлатанство за шедевр.
Гуманистична и плодотворна - с качеством на века.
А деятельность вне Традиции - сплошная манипуляция сознанием, эпатаж и псевдоновизна, и однодневки опусы-пузыри, и тотальная агрессивная самореклама...
И всё - ради управления людьми. За что, собственно и финансируется)
Полюбил я tridi.
Похоже и вы все его любите.
И хорошо.
Люди нынче разучились друг друга искренне хвалить.