Внезапно все встают, отходят вглубь и быстро снимают одежды.

Оцените материал

Просмотров: 16601

«Золото Рейна» Кента Нагано и Андреаса Кригенбурга

Гюляра Садых-заде · 10/02/2012
Баварская опера начала готовиться к 200-летию Вагнера

©  Wilfried Hösl

Сцена из оперы «Золото Рейна»

Сцена из оперы «Золото Рейна»

На мозаичном фронтоне пафосного здания Баварской национальной оперы появилось рисованное панно: уродливые корявые чудища с рогами и хвостом. Так театр наглядно анонсировал мегапроект сезона — тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга». Уже в июле, на Мюнхенском оперном фестивале, «Кольцо» покажут целиком. А пока театр представил первую часть цикла, так называемое «предвечерье» — относительно компактное «Золото Рейна», длящееся 2 часа 50 минут и по традиции идущее без перерыва.

Амбициозный проект, затеянный интендантом Николаусом Бахлером, предполагает безоговорочный успех. Потому что в нем заняты любимый публикой главный дирижер Кент Нагано и режиссер Андреас Кригенбург — один из самых ярких, нетривиально мыслящих деятелей немецкого театра. Постановка «Кольца» приурочена к важной дате: это первые подступы к юбилею Вагнера, который готовится пышно отмечать весь просвещенный музыкальный мир в 2013 году.

Надо полагать, «Кольца» самых разных калибров в скором времени будут коваться повсеместно, во многих оперных театрах Европы, как малых, так и больших. Однако же Баварская опера опередила многих. Скажем, неподалеку, в Байройте, новое «Кольцо» появится лишь в будущем сезоне, летом 2013 года.

Значение «Кольца нибелунга» как метатекста эпохи уходящего романтизма трудно переоценить. Это уникальное сочинение, претендовавшее на всеобщность и всеохватность. При этом оно и сейчас приглашает к диалогу: каждый режиссер волен представить в нем свою систему мироздания. В этом смысле вагнеровский текст удивительно пластичен. Главное в любых постановках «Кольца» — это его актуализация, это осмысление и объяснение с помощью него процессов, происходящих сейчас с обществом и цивилизацией. «Кольцо» — оселок, на котором проверяется состоятельность оперного театра, его ресурсы, его возможности привлекать «правильных» постановщиков и певцов.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›