В России все происходит – как сказать? – неожиданно.

Оцените материал

Просмотров: 12781

Семен Бычков: «Если вода кипит и не может вытечь, то произойдет взрыв»

Екатерина Бирюкова · 15/12/2011
Знаменитый дирижер о новой для себя свободе, возможности выпустить пар, Вагнере и Шостаковиче

Имена:  Семен Бычков

©  Sheila Rock

Семен Бычков

Семен Бычков

16 декабря в филармоническом абонементе Российского национального оркестра Третьей симфонией Малера дирижирует Семен Бычков, питомец знаменитой ленинградской школы Ильи Мусина, уважаемый маэстро высшего эшелона и нечастый гость у себя на родине. С ним встретилась ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА.


— Вы родились в Советском Союзе, серьезную карьеру сделали уже за границей. Известно вам это или нет, но ваше имя у нас то и дело рассматривают как потенциальную палочку-выручалочку для выхода из очередного дирижерского кризиса. Например, я знаю, что какое-то время назад вас приглашал Владимир Кехман. Вы не вдохновились Михайловским театром?

— Это вопрос организационный. Они хотели от меня большего, чем я мог им дать. В смысле времени. Для того чтобы взять на себя такие серьезные обязанности, нужно отдавать большое количество времени тем людям, за которых ты отвечаешь. В России все происходит неожиданно. Вам это известно так же, как и мне. Вдруг кого-то уволили, тут же нужно кого-то назначить. Это очень интересно. Но если уже на 2016 год у меня запланирован «Парсифаль» в Мадриде, это значит, что в 2012 году я могу что-то сымпровизировать от силы на одну неделю. Поэтому это вопрос не желания, а обстоятельств.

— Правильно ли я понимаю, что вы сейчас не связаны никаким постоянным контрактом; так сказать, свободный художник?

— Да, впервые за сорок лет своей профессиональной деятельности я отвечаю только за свою собственную работу. Мои обязательства на эту неделю — только по отношению к господину Малеру, его Третьей симфонии и Российскому национальному оркестру. Через три недели у меня обязательства по отношению к оркестру Гамбурга, потом к оркестру Лейпцига. После этого два месяца в Ла Скала — «Женщина без тени». И так далее. Я второй сезон так живу.

— Вы так сознательно себе устроили?

— Естественно, это было мое решение. Я его принял за три года до окончания моего последнего контракта в Кельне.

— Уже привычно, что оперные труппы исчезают, ведущие солисты не связаны с каким-то одним театром. Вы выбрали такую же жизнь, не подчиненную жизни какого-то определенного оркестра. Для дирижеров это пока не характерно, хотя по 20—30 лет, как раньше, оркестрами сейчас почти никто уже не руководит. Ну, лет 5—10. Вы думаете, и эта связь распадется? Оркестру не будет нужен главный дирижер?

— Главный дирижер нужен, очень нужен. Каждому коллективу нужен постоянный лидер, который имеет свое видение будущего.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›