Реальность такова: неполный зал, предательский мобильник на первых звуках «Liebestod», спокойные аплодисменты без бисов.
Закончился фестиваль в здании на Красных холмах, в народе именуемом «кастрюлей»
Более-менее можно слушать только во втором-третьем ряду амфитеатра, а дальше уже накрывает балкон. В партере — акустическая дыра. И совсем худо с боков, там резонирует стенка и кажется, что подпевает хор дребезжащих старух. Эту полезную информациюЧитать!
Выступление молодого и немыслимо идеального французского контратенора Кристофа Дюмо с генделевскими ариями (разбавленными симфониями Гайдна в сонном исполнении «Виртуозов Москвы»), правда, выглядело пресновато, учитывая более актуальных в столице барочных героев — Теодора Курентзиса с MusicAeterna (недавно прогремевшего своей программой «Рамо» и Уильяма Кристи с Les Arts Florissants (только что вновь одарившего Москву безукоризненным счастьем — ораторией Генделя «Иевфай»).
С достойным профессионализмом выступила шведское контральто Анна Ларсон, которая спела «Песни об умерших детях» Малера. Позднеромантическая тема, самая весомая на фестивале, была блестяще начата немецким бас-баритоном Маттиасом Герне, учеником Фишера-Дискау. Малеровские песни из «Волшебного рога мальчика» он исполнил с необыкновенной достоверностью. Ну а финишировал фестиваль выступлением вагнеровской богини Вальтрауд Майер.
Вообще говоря, выступление Вальтрауд Майер, поющей «Смерть Изольды», — это одно из самых прекрасных событий, которые могут случиться в московском сезоне. Но реальность такова: неполный зал, предательский мобильник на первых звуках «Liebestod», спокойные аплодисменты без бисов, годные разве что для прослушивания музыки к фильму «Меланхолия», и зачем-то следующая за ними немыслимая Сюита вальсов из «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. Немыслимая — потому что после Вальтрауд Майер по идее вообще невозможно больше ничего слушать. Тем более Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова, которому попалась музыка на раз-два-три.
Тем не менее, ни мобильник, ни странно составленная программа (ее начал Валторновый концерт Рихарда Штрауса с соло Станислава Давыдова, акустическими особенностями зала превращенный в звучащие совершенно отдельно оркестр и валторну) не помешали прекрасному событию произойти. Оркестр, хоть и громковатый во фрагментах из вагнеровской оперы, но корректный в предшествовавшем вагнеровском же вокальном цикле «Пять стихотворений Матильды Везендонк», продемонстрировал умение быть внимательным и точным. Знаменитое Вступление к «Тристану» маэстро Спиваков отделал очень тщательно и убедительно — понятно, что этот дирижерский хит был для него невероятно важен. А Майер, чья Изольда давно размножена в ютьюбе как эталонная, опять приковывала внимание к каждой своей ноте. Это чудо, которое никак невозможно объяснить. И дело тут не в нестареющем меццо-сопрано Майер и не в ее технике, а в вовлеченности, которая делает старинное искусство Вагнера таким близким, неотвратимым и ядовито-приятным.
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452111
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343573
- 3. Норильск. Май 1269605
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897887
- 5. Закоротило 822441
- 6. Не может прожить без ирисок 784011
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760967
- 8. Коблы и малолетки 741736
- 9. Затворник. Но пятипалый 472877
- 10. ЖП и крепостное право 408170
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404033
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371330
- Генделевские арии, разбавленные симфониями Гайдна - это что за монстр такой?))
- Сонное исполнение? Может быть - это восприятие скупого жеста дирижёра?))