Прозвучавшая с галерки мольба «приехать еще» окончательно превратила «Рамо-гала» в мероприятие откровенно диссидентского толка.

Оцените материал

Просмотров: 24008

«Рамо-гала»: Курентзис come back

Дмитрий Ренанский · 27/10/2011
Петербургский концерт Курентзиса был с самого начала больше, чем концерт, свидетельствует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ

Имена:  Жан-Филипп Рамо · Теодор Курентзис

©  Александра Мудрац / ИТАР-ТАСС

Теодор Курентзис во время выступления оркестра  MusicAeterna в Москве

Теодор Курентзис во время выступления оркестра MusicAeterna в Москве

Свою новую программу Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna представили поочередно в Перми, Москве и Санкт-Петербурге, но самым ожидаемым по обе стороны рампы было, разумеется, финальное выступление. Этому концерту еще заочно был уготован статус исторического события: в городе, в котором амбициозный греческий юноша когда-то учился у легендарного Ильи Мусина, Курентзис не выступал то ли с конца девяностых, то ли с начала нулевых — нюансов хронологии сейчас никто уже не припомнит, да и не в них дело.

Куда важнее то, что в северной столице Курентзису в свое время места не нашлось — зато нашлось впоследствии в Москве, Новосибирске, Париже, Перми, Мадриде и далее везде. За триумфами Курентзиса петербургские меломаны, которым, в принципе, не так уж часто предоставляются поводы для патриотических излияний, наблюдали с типично петербургской провинциальной гордостью: вот, мол, какого полета птица, а ведь тоже в каком-то смысле наш. Попутно кусались локти и раздавались риторические причитания: как так могло случиться, чтобы Петербург упустил свой шанс (ладно бы в первый раз)? Ведь работал же Курентзис ассистентом и у Гергиева, и у Темирканова — неужто ж нет пророка в своем отечестве или просто не сошлись характерами?

Исчерпывающий ответ на этот и многие другие вопросы — почему, к примеру, Курентзис за последние годы играл с какими угодно московскими оркестрами, но так и не выступил ни с одним петербургским — был дан не кем-нибудь, а ключевыми концертными институтами города и лично их руководством. Фестивалю «Дягилев P.S.», которому Петербург обязан счастьем наконец-то услышать MusicAeterna живьем, было последовательно отказано в аренде всеми (всеми!) главными музыкальными площадками города. Корпоратив в Большом зале Филармонии — можно, «Рамо-гала» — нельзя. Барабанная дробь, занавес.

Возвращение Курентзиса, как и следовало ожидать, стало лакмусовой бумажкой, указавшей на истинное положение дел в петербургском музыкально-академическом процессе.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:16

  • kostikov· 2011-10-28 00:49:22
    но где же комментарий prostipom'ы? Ждём-с!
  • Faye_Air· 2011-10-28 09:52:38
    Здесь даже неискушенный слушатель поймет, что интерпритация музыки Теодором - экстраординарна! именно интерпритация, причем чрезвычайно грамотная и талантливая, а не просто сухая академическая игра - это увидит даже слепой!
  • Balenciaga· 2011-10-28 11:09:11
    http://il-canone.livejournal.com/93712.html
Читать все комментарии ›
Все новости ›