В пятичасовом опыте погружения в «ничто» лишней, как считает ДМИТРИЙ КУРЛЯНДСКИЙ, оказалась хореография
Есть сочинения в истории музыки, каждое исполнение которых, где бы оно ни происходило, автоматически становится историческим. Это можно сказать о постановках тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», о гепталогии (состоящей из семи опер) «Свет» Штокхаузена или о его же «Вертолетном квартете», в исполнении которого, как известно, участвуют четыре вертолета. Список окажется не таким уж большим. Это всё вещи, воплощение которых требует огромных творческих, физических, финансовых вложений от организаторов и подвига музыкантов (а зачастую и зрителей).Читать!
«Для Филиппа Гастона» исполняется всего тремя музыкантами. Пятичасовой опыт погружения в «ничто». Абстрактные, как бы красивые (если красивостью считать благозвучие) наслоения звуков медленно растворяются в застывшем времени, оставляя после себя незаполненные поля памяти. Три музыканта, осуществившие этот подвиг, — флейтист Иван Бушуев, пианистка Наталья Черкасова и ударник Дмитрий Власик.
Надо понимать, что репетировать такое сочинение — дело необычное, ведь извлекать звуки музыканты все-таки учатся с детства, но здесь материалом служит время. Репетировать время — опыт, близкий к дзэну. В течение пяти часов два вечера подряд они равномерно отмеряли и кроили время, прошивая его теплыми, почти барочными звуками флейты, мягким туше рояля и челесты и ровными ударами вибрафона, колоколов и колокольчиков. Через пять часов непрерывной игры Иван Бушуев умудрялся сохранять чистоту звука и интонации, а туше Натальи Черкасовой и Дмитрия Власика ни разу не выбились за гладкую звуковую поверхность. Четвертым к исполнителям примкнуло само время — строй рояля естественным образом «поплыл» к концу, что создало дополнительный эффект ускользающей реальности.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:4
Комментарии
-
Изящные фотки, понравились компазиционно.
-
Качественный рассказ. Спасибо.
-
Я с превеликим удовольствием был и во второй раз, и даже получил новые ощущения. Соглашусь, перформанс был излишним, во всяком случае для меня, человеку искушенному. Я подумал для себя, что он мне не мешает и не напрягался в первый день. Но во второй - некий бородатый танцор в шляпе носился вокруг всех, и очень-очень шумно, - это обидно. Кто хотел, смотрел на них, танцоров, пусть. Но он он мешал и музыкантам, исполняющим, об этом я узнал в частной беседе, с одним из исполнителей. И тем не менее СПАСИБО всем устроителям этого сказочного и неповторимого события! Это запомнится надолго. Да, и спасибо за публикацию, добрую.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452219
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270024
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822570
- 6. Не может прожить без ирисок 784771
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761790
- 8. Коблы и малолетки 742014
- 9. Затворник. Но пятипалый 473385
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404529
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371659