Страницы:
— Давайте вернемся к вашей истории: в арсенале работодателя есть еще и аттестации. С вами не пытались провернуть подобное?
— Да, было дело. Но штука в том, что необходимые документы не были разработаны. По закону они не имели права проводить аттестацию. Надо ж, чтоб положение было, перед тем как ее объявлять. На собрании помахали листочком: вот, мол, положение об аттестации — давайте принимать. Кто за? Приняли.
Читать!
— То есть вы подали надзорную жалобу и прокуратура отменила аттестацию?
— Да, она вынесла протест, предупреждение, представление, все, что она может вынести. И аттестация не состоялась. Это тоже, конечно, подлило масла в огонь.
Затем они придумали другой выход — объявили «прослушивание». Просто листочек на стене, без печатей и подписей: тем-то и тем-то явиться на прослушивание тогда-то. Меня пересадили на последний пульт с третьего — при том что я в прослушивании не участвовал. Дело дошло до смешного: человека, который со мной жил в одном номере в Англии, заместителя концертмейстера альтов, отправили на последний пульт.
— Просто за то, что жил с вами в номере?
— Не было сказано за что. Просто пересадили, и все. Федосеев говорит на обсуждении: да, он хорошо играл. И все согласились, что хорошо играл. Но решать буду я, говорит Владимир Иванович. Ну и решает — в соответствии с Уставом. Другое дело, что никакой нормальной легитимной базы для проведения таких прослушиваний не существует. Непонятно, с какой целью это делается, где написано, каков порядок проведения таких мероприятий. Должен быть приказ. Ничего нет, никаких документов. Так же как нет положения о конкурсе. По закону наш оркестр даже конкурс не может провести.
— То есть внутриоркестровая жизнь никак не регламентирована, кроме как волей хозяина?
— Диктатура, с которой мы якобы боремся в обществе, в оркестре живет и процветает. Мы ж крепостные музыканты фактически. Если раньше хоть можно было куда-то пожаловаться, то сейчас обратиться некуда. Правда, прокуратура делает все, что может, но у нее возможности не очень большие, надо сказать прямо.
— Законных оснований не так уж и много, чтобы вмешиваться в деятельность оркестра?
— Трудовое законодательство еще как-то помогает, слава Богу, еще не ввели 60-часовую неделю. У нас, у музыкантов, положение особенное, вы ж знаете, мы стоим особняком, и не все особенности нашей жизни вписываются в это законодательство. И где надо, оркестровое начальство активно пользуется этим законодательством, а где не надо, они делают вид, что не замечают его.
Когда были переговоры с заместителем директора по поводу содержания и смысла трудовых договоров: что там должно быть, что не должно, я ему принес типовой контракт — в качестве образца — оркестра Сан-Франциско. Это толстая книжка. Мелким почерком с двух сторон листа. Там расписаны все движения: кто куда доезжает, за что ответственность несет, как это оплачивается или не оплачивается, на что музыкант имеет право, а на что нет, — все от «а» до «я» расписано. Замдиректора мне сказал так: это все замечательно, но мы так жить не можем. Мы ведь люди творческие, у нас сегодня эдак, а завтра наоборот…
— Оркестровый профсоюз наверняка вписан в какую-то иерархию — районный союз работников искусств и так далее. Вам эти вышестоящие организации как-то помогают?
— Есть профсоюз работников культуры, в который мы входим. Это наша головная организация. Они помогают в смысле активной консультации по составлению всяких бумаг, они участвовали в переговорах по аттестации, на которые приходил их представитель — заведующая сектором защиты прав. Когда стали судиться, мы ведь не знали, куда обращаться по этому поводу. Музыканты в судебных делах-то, вы понимаете, не смыслят, особенно на тот момент мы были не особенно сведущи, это сейчас уже как-то стали разбираться. Головная организация дала нам представителя, он участвовал в этом большом деле. Но потом нам пришлось не то чтобы с ним расстаться, но мы взяли другого человека, профессионала, за деньги. А от профсоюза был бесплатно.
Сейчас ситуация двоякая. Начальники с нами боролись-боролись в оркестре, но теперь сменили тактику: вся администрация БСО дружно подала заявления на вступление в профсоюз.
— Подождите, они ведь не «творческие работники»?
— Вот в том-то вся и штука. В положении о профсоюзной организации черным по белому написано: профсоюз работников Большого симфонического оркестра. Не артистов, а работников. То есть те люди, которые с нами воевали, теперь решили таким образом нас просто выдавить. Коллектив у нас достаточно инертный, и членов профсоюза не так много — 13 человек всего.
— То есть далеко не все оркестранты состоят в профсоюзе?
— Нет, вы что! Боятся ж все. Для чего и была затеяна кампания против нас — чтобы народ и впредь безмолвствовал. И получается, что у нас численное равновесие: так они рассчитывают этот профсоюз «растворить». По этому поводу я пошел в наш головной профсоюз побеседовать с председателем, но оркестровые начальники ее очень хорошо обработали — беседа состоялась грубая, мне даже было неудобно. Я объясняю, что они представители работодателя, в законе написано, что они не могут представлять интересы настоящих работников. И собрание, которое по этому поводу созывалось, единогласно отказало им в приеме, всем без исключения. «Нет, вы обязаны их принять!» — такой ответ.
— Скажите, а сам Владимир Иваныч может вступить в профсоюз?
— Он же «работник», значит, может. Более того, мне подает заявление человек, который является шофером. Его работа — возить Владимира Иваныча. Я ничего не имею против, пусть возит. Но как я должен его интересы защищать?
— Он в штате в оркестре?
— Да.
— Получает грант?
— Не знаю. По-моему, нет.
А Владимир Иванович может вступить, но почему-то не хочет. Они все потеряли связь с реальностью. Замкнулись в своей скорлупе и всячески отбиваются от чужих поползновений туда как-то проникнуть. И живут своей изолированной жизнью.
— Должность пожизненная.
— Это один из элементов системы, да. Почему президент только на два срока может выбираться, а худрук сколько хочет сидит? Почему в армии, у старшего комсостава, исполняется 65 лет — пошел вон. Наверное, не просто так. Не потому, что уже молодые стоят в очереди.
— Непонятно, кто принимает решения: этого мы поставим, а этого нет.
— Да, это сложный процесс. Формально министр назначает, но после длительных консультаций, видимо, с другими закадровыми товарищами.
— Министерство в вашей ситуации никак не было задействовано и сохраняет нейтралитет?
— Я туда писал и ходил, беседовал с женщиной с какой-то, ничего внятного от них не получил. То есть как бы разбирайтесь сами. Куда я только не писал! У нас же есть еще один орган, кроме прокуратуры, Инспекция по труду. Ни одного ответа от них не получил! Даже прокуратура от них не могла получить ничего. Вот организация!!
— А против вас кто-то выступает из оркестрантов?
— Есть такие, да. Они тоже в профсоюз просятся. Это, конечно, не открытые выступления, подковерные. У каждого человека свои интересы: у кого-то денежные, а кто-то уже такого возраста, что давно пора уходить, но он хочет на этом деле тоже сыграть какую-то партию и еще задержаться на работе. А у других семьи, кредиты — они же видят, чем могут кончиться выступления против.
— И каковы ваши ожидания? Вы выиграли один, два процесса… И что?
— Я все три процесса выиграл. Но, боюсь, Федосеева об этом в известность не ставят.
— То есть он даже не знает, что вы у него выиграли?
— Я так подозреваю. Во всяком случае, о деле по увольнению, по-моему, он не знает.
— И он думает, что вы больше не работаете в БСО?
— Да. Такое впечатление складывается. Видимо, оберегают его творческую атмосферу.
В последний раз он упоминал мою фамилию еще перед новым, 2010 годом в письме, вывешенном на стенде объявлений в студии: он меня назвал «разрушителем творческой атмосферы». Он так пишет: «Сожалею». Он не пишет: «Деньги сниму». Сожаление-то — Бог с ним, а деньги снять — это объявление войны. Что ж — война так война. Из министерства присылали проверки, прокуратура работала. Война.
— Вы инициировали эти проверки?
— Получается, так, да.
— И думаете, можно что-то «такое» найти?
— Конечно. При желании даже на ровном месте можно найти. Понятно, что в нашей стране нормально функционировать не может ни одна организация, чтобы ничего не нарушать. Поэтому, конечно, есть какие-то нарушения. Мы в эту сферу не лезем и не собираемся, это пусть они разбираются сами.
— Я слышу жалобы многих оркестрантов — из РНО, ГАСО и прочих оркестров. Думаете, можно создать некий общесимфонический профсоюз? Или объединить музыкантов в принципе невозможно, это утопия?
— Во-первых, есть профсоюз официальный. Первый вопрос будет — почему вы не пошли туда? Во-вторых, существует профессиональная солидарность худруков. Они ж подписали письмо в защиту Горенштейна.
— Спиваков вот не подписал.
— Да. Но наш подписал. Конечно, они всеми силами будут этому сопротивляться. А у них возможностей больше, чем у рядовых музыкантов. Объединить народ очень сложно в наших условиях. По нашему опыту, все боятся. Живут сегодняшним днем — теперь не трогают, а завтра, может, пронесет. Но у нас так получилось, значит, надо идти до конца.
— Когда следующее заседание суда?
— 21 ноября. В Пресненском суде сейчас катастрофа, шесть судей ушло, осталось двое. Такой завал там, не то что не до нас — ни до кого. Поэтому все перенеслось с августа на ноябрь — осталась пустяковая вещь, но нужно провести заседание.
— То есть на внутриоркестровые проблемы и отсутствие разработанного законодательства в сфере труда работников искусств наслаиваются еще и особенности функционирования российской бюрократической системы.
— И мои ответчики из администрации БСО это прекрасно понимают и всячески этим пользуются. Вот сейчас опять не платят деньги, значит, снова в суд идти. И так пока что получается до бесконечности. Хорошо, не дают работать — будем ходить в суд как на работу. Надо ж как-то сопротивляться.
P.S. Несколько дней назад по искам Туманова к БСО были выплачены все деньги.
Страницы:
КомментарииВсего:52
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343433
- 3. Норильск. Май 1268783
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822179
- 6. Не может прожить без ирисок 782661
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759461
- 8. Коблы и малолетки 741027
- 9. Затворник. Но пятипалый 471607
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403247
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370638
В Германии после такого сеанса откровений весь Оркестровый союз утопился бы в Майне в полном составе, а у нас - все будет и дальше в глазури.
Минкульт на мыло. В полном составе.
Григорию и соавторам браво! Это не просто текст года, это мужественный Поступок людей, преданных Музыке и не потерявших чести!
Даже статьи теперь вынуждены писать музыканты, "своею собственной рукой" )))
Недавно в одном ДК сказали, что з/п платить им со следующего сезона не будут вообще. Что город оплатит ДК только коммуналку, а зарплаты чтобы сами надыбали. И это объявили всем, и тем, кто может, и тем, кто по роду работы не потянет поборы с коллективов или гастроли без продвижения...
Ваше навязчивое желание говорить от лица то слушателей, то вот теперь музыкантов и неспособность говорить за себя – отличный материал для полевых исследований. Прям какое-то воспаление представительной железы.
Платили немного и потом одежда моя совсем не понравилась женщине досматривающей все человеческое хозяйство этого коллектива . Оркестр совсем неинтересный и банальный . Ну и много красивых русских букв в мой адрес было сказано .
Ну да ладно .
1. Это так давно устроено .. Всегда оркестры крепостными были ( начиная с 18 века )
С утра розги начинали мочить и они угрожающе всегда на виду были . Розги вполне нормально использовались для усмирения и даже за ошибки . Репетиции продолжались бесконечно . Никаких увольнений + котловое довольствие в виде супа .
2.Все крепостные музыканты были не просто личностями , а обычными подкидышами . (см указы Петра Великого , где указано было место куда их приносить нужно было )
3. Существует странное мнение что в Имперской России музыканты были обеспеченными людьми .
5. Каждый раз когда тебя хотят унизить . А они это делают - нужно просто опустить глаза вниз и совсем ничего не воспринимать и не слушать .
6.Работа в любом симф. оркестре - это ангажированность . Если ты не крутишься среди "шептунов ", "письмоводителей"и "телефонисток"- ну пропал .
Ну .. Почему ?
Я всегда говорю молодым ребятам - " Это входит в оплату вашего труда *
Если есть "Новое Дворянство " - то и крепостные найдутся всегда .
Ну ..Покричал злой ДЯДЯ на тебя с утра . Потом он подумает и покается . , а может и
нет . Знаю точно - познав свое материальное и социальное величие он все равно
ужаснется своему безобразию . .. Но сны снятся всем одинаково ..
про РНО это явный перегиб, автора статьи выгнали с позором из РНО и естественно у него на директора РНО обида....а Юровский будет выступать с РНО в следующем году 2 раза, вот и думайте на сколько правдива вся эта статья..))
Другое дело, что и при Маркове это все мало напоминало малину. Сам факт, что оркестр зарабатывает гастролями, причем по каким то папертям, как это было раньше, а оркестранты ждут суточных как небесной манны говорит о многом.
Единственно, что господа-оркестранты забывают, что есть две правды. При нормальной санации системы на улице окажется половина музыкантов, а не только гады-худруки и директора. Уровень ведь оркестровый очень низкий относительно Европы, ну ладно, когда кумовство в дирекции, а когда в самом оркестре, как это было в "золотые годы" РНО? А ипполитовка в яме ГАБТа?.
Разумеется, что оркестр Когана шансов не имеет на существование в раю с нормальными зарплатами и честными отношениями.
Тем более про РНО говорится не от имени автора, а от имени одного из оркестрантов.
Жаль, что в раздел о Рно не вошло, то какое количество недвижимости в России и зарубежем скуплено г-ном Полтевским. Один лишь не большой факт: после получения оркестром государственных грантов директор Полтевский купил себе квартиру за 1 500 000 долларов этому факту есть свидетили М.П.Плетнев и А.В.Симон, последнего Полтевский уволил.
Так же господину Полтевскому пренадлежит новенький Мерседес GL 350 и Порше Панамера - это то ,что он не скрывает. Эти две замечательные игрушки оцениваются примерно 6-7 миллиона рублей. Что соответствует годовой зарплате 20 музыкантов тутти. о Полтевском много интересного можно нарыть в интернете, да хотя бы здесь же на http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/5395/
Если какие-то факты вам кажутся недостоверными, про БСО например, то прочитайте ( по ссылке http://www.openspace.ru/m/sud.pdf) решение суда по БСо и господину Туманову. Это точно не подделка.
http://il-canone.livejournal.com/88093.html
Профнепригодный "менеджер"начинает распространяться о том, чего никогда не делала, но все, конечно, знает. Дамы с теторетическими факультетами за плечами в курсе, конечно, как покупали квартиры музыканты Федоссева и как возили на гастроли Доширак чтоб привезти остатки с суточных. Начинает вещать про профсоюзы, про то, как оркестровые музыканты, оказывается, всем должны. Она по сю пору думает, что поденщина на гастрольных чесах - это небесная манна, которой оркбыдло недостойно. И гранты, наверное, тоже.Правильно, пусть Заслуга сядет на зарплату, вместе со своим менеджментом.
Администрации оркестров, не играющие, а именно вот такие, как Аршинова,кои прекрасно понимают, что найти болтуна пресс-секреатря куда проще, чем солиста -валоторниста, и при зачистке авгиевых конюшен пострадают именно шоферы и "менеджеры".
"Благодаря исключительно Федосееву" - это феерия, конечно. Спасибопутинузаэто.
Благодаря исключительно Федосееву и Темирканову и тд., ДО СИХ ПОР русский оркестровый ландшафт представляет всемирное посмешище и набор частных лавок. Федосеву, которому просто повезло с агентом, а Светланову - например, не повезло-и благодаря этому маэстро сделал гешефт не на своих дивных талантах, а на торговле "русским искусством" за счет экономии на своих подданых.БСО чай не ВФО - стоит дешевше и надо тратиться на белые зарплаты, гонорары и отчисления во всякие фонды. Именно благодаря которым оркестрант оказывается в Европе не выкинутым на обочину в свои 60 лет, активно попользованный деловым маэстро.
Аршинова, которая берется учить Кротенко журналистике, автор этой беспомощной фантастической сказки http://www.openspace.ru/music_classic/projects/155/details/18218/?expand=yes#expand
где надо было урыть конкурентов из МТ, и похвалить свою контору.
А вообще, всем музыкантам желаю уехать из России, если их куда-то приглашают на более человеческие условия
6 000 р. из-за воров директоров! Браво Григорий, отличная статья. А уволил его ничтожество Полтевский, потому что боится настоящую личность! Гриша отнюдь не потерялся, играет кучу сольных концертов, гастролирует, все у него прекрасно.
Она думает, что думает. http://il-canone.livejournal.com/88552.html#comments
Хочу обратить внимание на интервью с А. Ведерниковым.
http://www.mk.ru/culture/interview/2011/10/06/630445-gaso-nuzhdaetsya-v-korrektsii-golovyi.html
В частности, там он говорит, что если бы ГАСО сыграл концерт без дирижёра - вот это было бы здорово, сильно. Действительно, ведь до недавнего времени они занимали комнату Цейтлина в БЗК, а в их библиотеке хранится множество нот со штампом "си-фа" - фирменной печатью Персимфанса. Вот если бы достало мужества и фантазии у госоркестровцев (это я мечтаю) и они бы стали играть без дирижёра?
Мы с Петей Айду и многими замечательными московскими музыкантами сыграли несколько концертов оркестром без дирижёра - 3-ю Бетховена, ф-нный Концерт Мосолова. Насколько это было интересно и живо лично для меня по сравнению с гадостным формализмом и скукой филармонических будней.
И мы просим-просим денег, дайте копеечку на Персимфанс...Короче - вот это было бы действительно здорово! - если бы ГАСО вернулся в досталинское состояние, к истокам: стал Персимфансом. И не надо говорить, что это был плохой оркестр, что это рассадник анархии и хаоса. Прокофьев, например, утверждал, что это был лучший в мире оркестр. И система управления в Персимфансе действовала чрезвычайно разработанная, начиная от специальных обозначений в нотах и заканчивая финансами. И распался этот оркестр не потому, что опыт был показательно неудачным, как повторяет Горенштейн, а потому что началось другое время: 1930, коллективизация, смерть Маяковского, построение социализма в отдельно взятой стране, и жить стало лучше и веселей.
И ещё: мне правда удивительно то, что в комментариях почти не появились реплики дирижерских защитников, так даже не интересно. Приходится, как я вижу, выискивать их в "живом журнале". Наверное, это правда умно, промолчать и не заметить.
Получать суточные по 100 рублей это артистам по закону. А зарплата директора филармонии не должна превышать шестикратной средней зарплаты коллектива, это тоже по закону. Могу долго продолжать.
Артистам выдают казённые инструменты. А я не радуюсь. Потому что никогда в жизни не мог позволить себе свой собственный. Зарплата мала...
Руководители культуры - это рассадник коррупции. Лучшие Российские симфонические оркестры возглавляют вообще не дирижёры. Как дирижирует Плетнёв можно обхохотаться. И ничего.
А как прожить на 100 рублей суточных в России или на 20 долларов за границей? Это министров не интересует. Министрам даже разрешается работать по совмещению и халтурять в рабочее время членом Международного конкурса.
Продолжать противно...
Затронуло многое.Постараюсь быть кратким.
Самое главное что волнует-чтобы артисты Госоркестра не дали поставить над собой сейчас что-то непотребное(если уже поздно,я не совсем в курсе).Такие моменты многие оркестры упускали ранее и в настоящий момент пожинают плоды.И это должен быть только временный контракт с дирижёром.Оркестр должен стать хозяином своего коллектива.Но в тоже время нести полную ответственность за происходящее внутри(поддержание уровня,вежливое отношение к дирижёрам и т.д.). Как во всём мире.
Надо создать здоровый профсоюз оркестрантов(или исполнителей),эффективно защищающий интересы.Тогда народ потянется.Но с чего-то надо начинать,иначе произволу не будет конца.
По моему мнению много внимания уделяется девочке из Питера-она же отрабатывает свою зарплату.
"Персимфанс"-это инструмент.Отсутствие "исполнителя"всегда ощущается.Пример- камерные оркестры без дирижёров.Ноты есть-идеи,характера нет.Всё размыто.(Это личное мнение).
Кто-то просил защитить или оправдать дирижёров-возьмусь,пожалуй.Оправдать выше упомянутых трудно...Власть над людьми,возможность реализации пороков,деньги портят не только дирижёров...Некоторых кстати,пригласили или выбрали сами оркестры...
Защитить...Во-первых,не равняйте всех.Во-вторых,часто неуважительное отношение оркестрантов к руководителю,к работе вызывает ответную реакцию.И тут вопрос в характере...
Запомните,что многие реплики,которые дирижёр якобы не слышит,он просто делает вид,что не слышит.Но всё откладывается внутри.И потом невольно складывается определённое отношение...Профессия сложная во всех отношениях.
Проверено на собственной шкуре...И трудно остаться нормальным человеком.
Но нужно...Всем больших успехов и здоровья!!!
Совершено непонятно, как в одном человеке может совмещаться неподдельное вдохновение, любовь к музыке, обаяние и омерзительная спесь, возможно, и не своя, но дозволенная жене, родным, близким окружению, кормящимся потом и кровью музыкантов. Это убийственная характеристика, в первую очередь, не культуре, не творцу, а человеку, мужчине, гражданину.
С другой стороны, конечно, наверняка, это все правда. Но разве в других сферах - образовании, науке, медицине - у нас иначе? Антагонизм музыканта и дирижера, студента и преподавателя, покупателя и продавца, начальника и подчиненного - вечны и неизбывны. Это - в нас самих, с этим надо бороться, прежде всего, в себе.
А выход из рабства в творческих коллективах давно предложил Феллинии в своей сплошь аллегорической "Репетиции оркестра"... Пересмотрите, поучительно.