Редкий случай, когда оперный спектакль, являясь эпохальным событием, не требует разговора о режиссерской концепции
Первая оперная постановка под руководством нового худрука Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса имела оглушительный успех. В прямом смысле слова — со стадионными визгами, свистами и топаньем, которых отродясь тут не слышали и к которым, судя по всему, никто не был готов. Премьерных спектаклей осторожно запланировали всего четыре, все билеты были распроданы (причем цены на них за последнее время существенно подняты и бесплатные пригласительные для важных гостей отменены), а следующий раз спектакль будут давать только летом — пермяков приучают к системе stagione.Читать!
Così — тот редкий в наше время случай, когда оперный спектакль, являясь вполне эпохальным событием, не требует в первую очередь разговора о режиссерской концепции. Как-то так исторически сложилось, что передового дирижера Курентзиса привыкли рассматривать (по крайней мере в нашей стране) в тандеме с передовым режиссером Черняковым. Что неправильно. Это два очень непохожих художника, глядящих в абсолютно разные стороны, которые периодически оттаптывали друг другу ноги в совместной работе то над «Макбетом» в Новосибирске, то над «Дон Жуаном» в Большом.
И вот в пермском Моцарте (в недалеком будущем там обещано поставить и остальные две оперы на либретто Да Понте — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана») Курентзис наконец полновластный хозяин происходящего. Официально это называется исторически информированным исполнительством. Но меньше всего это напоминает музей. Маэстро жонглирует эпохами и стилями, извлекая из Моцарта то ритуальный драматизм барочной оперы-seria, то романтическую зачарованность. При этом каждая нота и пауза выверены, каждый неожиданный контраст отмерен.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:6
Комментарии
-
Вот так и будут проходить все спектакли Курентзиса: со всеми приглашенными звездами.Когда наконец в Перми поймут, что г-н Курентзис совсем не думает о родном театре, а занимается только собственной пиар-акцией, будет тоже самое что и в Новосибирске: финансирование исчезнет, и маэстро переедет. Скажем, в Хабаровск)) При этом утащив с собой многих приличных оркестрантов. Хотя музыкант все-таки он большой, и искушенной персмкой публике невероятно повезло.
-
ПЕРМИ повезло - факт. Будем объективны: -г-н Курензис пиарит Моцарта, Рамо и великую музыку со всей страстью очень большого художника. Премьера моцартовской оперы в Перми - огромное художественное событие. А г-н Курензис -слуга, точнее -Рыцарь прекрасной Дамы- великой музыки. Поклон низкий всем, кто со-творил премьеру в Перми
-
Делайте как-угодно, ставьте как-угодно! Только дайте послушать Моцарта)
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452152
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343599
- 3. Норильск. Май 1269776
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897923
- 5. Закоротило 822495
- 6. Не может прожить без ирисок 784347
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761435
- 8. Коблы и малолетки 741864
- 9. Затворник. Но пятипалый 473069
- 10. ЖП и крепостное право 408244
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404234
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371449