Положим, спина у него была и вправду очень эффектная.

Оцените материал

Просмотров: 25086

Густав Леонхардт: «“Ода к радости” – квинтэссенция пошлости»

Дмитрий Ренанский · 19/09/2011
ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ записал за легендарным клавесинистом его правила жизни

Имена:  Густав Леонхардт

©  Getty Images / Fotobank

Густав Леонхардт

Густав Леонхардт

В рамках фестиваля Earlymusic с сольным органным концертом Петербург посетил Густав Леонхардт — клавесинист, органист, дирижер и музыковед, одна из ключевых фигур искусства ХХ века. Влияние Леонхардта на мировой музыкальный процесс огромно: отец-основатель HIP и застрельщик самой блистательной и самой результативной революции в истории исполнительского искусства, он еще в начале 1950-х вместе с Николаусом Арнонкуром обозначил пути, по которым музыканты академической сцены продолжают двигаться и в начале третьего тысячелетия. Сегодня 83-летний Густав Леонхардт находится в великолепной физической и творческой форме, но с концертами выступает крайне редко и еще реже дает интервью. Ранним сентябрьским утром, накануне похода в Эрмитаж, король клавесина в виде исключения удостоил высочайшей аудиенции ДМИТРИЯ РЕНАНСКОГО, который на манер журнала Esquire записал его «правила жизни».


Я просто не мог не стать клавесинистом. Конечно, можно было повторить судьбу всех своих сверстников и в шесть лет начать учиться игре на рояле — но в том-то и дело, что у моих родителей дома стоял именно клавесин. Позднее я понял: все хорошее в жизни происходит исключительно по воле случая.

Нельзя сказать, чтобы в довоенной эпохе не было ничего хорошего. Скажем, каждый хороший оркестр звучал по-своему. Я немного тоскую по XVIII веку, когда собственное музыкальное лицо было не только у каждой страны, но и у каждого региона. Сегодня и в Англии, и в Японии Баха играют одинаково.

В юности различаешь только два цвета, черный и белый. Когда мне было шестнадцать и я слушал записи Ванды Ландовской, казалось, что лучше ничего и быть не может. Потребовалось несколько лет, чтобы понять, сколь примитивной была ее игра. Она производила впечатление на молодого мужчину, но не на юного музыканта.

Как и положено подростку, я был максималистом: я знал только то, что рояль — это плохо, а клавесин — хорошо. Ландовска играла на клавесине — и этого мне было вполне достаточно. Сейчас у меня даже язык не повернется назвать клавесином тот инструмент, за которым она записала все свои главные пластинки.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:42

  • muscovite· 2011-09-19 15:32:29
    Спасибо!!!
  • ataran· 2011-09-19 15:34:44
    >Героизм Бетховена смешон. Его Девятая симфония — самое вульгарное сочинение во всей истории музыки. «Ода к радости» — квинтэссенция пошлости.

    дальше можно не читать.
  • zAdorno· 2011-09-19 15:50:40
    Bravo, maestro!
Читать все комментарии ›
Все новости ›