Радиоактивный уровень в Токио в два, если не в три раза ниже, чем у нас в Екатеринбурге.

Оцените материал

Просмотров: 13229

Дмитрий Лисс: «Приезд нашего оркестра реально спас фестиваль»

Лариса Барыкина · 12/05/2011
Главный дирижер Уральского оркестра о прошедших гастролях в Японии

Имена:  Дмитрий Лисс

©  УАФО

Концерт объединенного оркестра УАФО в рамках фестиваля La Folle Journée

Концерт объединенного оркестра УАФО в рамках фестиваля La Folle Journée

«Привет русским героям!» — такая надпись на входе в артистический зал Токио-форума встречала музыкантов Уральского академического филармонического оркестра. Известный международный фестиваль-транзит La Folle Journée («Безумный день») начинается зимой в Нанте, затем совершает путешествие по другим странам, в начале мая он традиционно проходит в Токио и Ниигате. В Японию оркестр отправился первым из всех российских коллективов, гастролям предшествовал период неизвестности, сомнений, бурных дебатов. Оркестрантам предложили самим выбирать, ехать или нет. В итоге оркестр в составе 57 человек уже на месте «доукомлектовывали» японскими музыкантами. По возвращении из Страны восходящего солнца главный дирижер УАФО Дмитрий Лисс рассказал Ларисе Барыкиной, каково выступать в экстремальных обстоятельствах.


— С приездом! Скажите, прежде всего, Япония сегодня — это не страшно?

— Нет, абсолютно. Первое, что мы сделали, когда прилетели — замерили уровень радиации в аэропорту…

— Вы ездили с дозиметрами?

— Не все, конечно. Было два от филармонии, и у многих музыкантов собственные.

— И все стали специалистами в этом вопросе?

— По крайней мере, продвинутыми любителями. Так вот, мы обнаружили, что радиоактивный уровень в Токио в два, если не в три раза ниже, чем у нас в Екатеринбурге. Единственное, чего мы побаивались, — это возможных землетрясений. Но ничего такого не дождались.

— Как организаторы, и прежде всего продюсер La Folle Journée Рене Мартен, восприняли ваш приезд?

— Все были очень рады, потому что приезд нашего оркестра реально спас фестиваль. Дело в том, что решение о его проведении было принято буквально за две недели до начала.
Быть или не быть фестивалю — до последнего момента это висело на волоске. В итоге он проводился в усеченном формате, но за две недели сумели всё организовать и продать билеты. Уже не открывали 5-тысячный зал Токио-форума, концерты проводили в полуторатысячном зале. Все было очень нервно. Но все билеты были проданы, подходили люди за автографами, многие благодарили, что мы приехали. Они говорили, как это для них важно, что это моральная поддержка. Некоторые даже на ломаном русском.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›