Оцените материал

Просмотров: 83934

Как это делается: струнные инструменты

Екатерина Бирюкова · 03/05/2011
Экскурсия в сарай, где работают современные страдивари

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Оганезов Амиран Павлович и Азоян Михаил Яковлевич на крыльце своих мастерских

Оганезов Амиран Павлович и Азоян Михаил Яковлевич на крыльце своих мастерских

Во дворе Музея Глинки, на фоне бесстрастных многоэтажек ютится совершенно ирреальный сарайчик с двумя дверьми. Около одной висит табличка «Оганезов Амиран Павлович», около другой — «Азоян Михаил Яковлевич». Тут обитают два скрипичных мастера музея, авторитетнейшие представители своей почти не существующей профессии.

ОГАНЕЗОВ Амиран Павлович

Дело, которому мы служим, умирает. Есть такой город Кремона, где начиная с XVI века жили выдающиеся мастера — я даже фамилии называть не буду, их все знают. И сейчас там традиции, конечно, сохраняются. В городе 70 тысяч жителей, и среди них 500 мастеров. Весь город заточен под изготовление скрипки. Но они потеряли самое главное — звучание старинных итальянских инструментов. Сейчас очень трудно отличить французскую скрипку от немецкой или итальянской. Сейчас они приблизительно одинаковые.

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Амиран Оганезов

Амиран Оганезов

А в Москве официально осталось десять мастеров. И еще, допустим, десять — по всей остальной России. Это те, кто делает новые скрипки. Потому что надо сначала научиться делать скрипку и только потом можно начинать реставрировать старинные инструменты. Тот, кто не умеет сам сделать скрипку, никогда не будет хорошим реставратором.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • R· 2011-05-03 20:52:56
    Ну, предположим, если имеются ввиду доллары, то от 5 миллионов - это сказки. Сразу видно, что человек не очень в курсе. Вообще, со скрипичными мастерами надо делить на N то, что они говорят. Особенно, когда в очередной раз кто-то находит секрет лака или грунта.
  • aprilpowers· 2011-05-07 13:25:01
    Это материал целиком? Такое ощущение, что концовка обрезана...
  • Ekaterina Balashova· 2011-05-26 07:50:42
    О каждом мастере должны говорить его инструменты, и желательно в веках. НЕ согласна по поводу авантюризма в искусстве. Коротенько: я считаю, если мастер авантюрист, то он не творец. Как говорится: Богу богово, кесарю кесарево. А еще- чувствую, как Страдивари смотрит с укоризной на наших мастеров, гонял за тайнами и молит оставить его в покое и секреты. Словно говорит: я жил, творил, вот и ты живи и твори свое, тогда и меня с моими секретами поймешь. А не можешь свое, так учись, мозгуй, а не труби пред собой... Сколько прекрасных мастеров знает история. Поживем - увидим, кто в каком одеянии войдет в нее..)))
Все новости ›