Не думаю, что отдельные слова появляются на декорациях из хулиганства: вполне возможно, что они имеют для рабочих какой-то сакральный смысл.

Оцените материал

Просмотров: 157874

Как это делается: оперные декорации

17/03/2011
Сценограф Мариинки рассказал о сложном закулисном производстве

©  Александр Стрелец Alakrez

Монтаж декораций к опере «Мертвые души» на сцене Мариинского театра

Монтаж декораций к опере «Мертвые души» на сцене Мариинского театра

18 марта состоится одна из ключевых премьер нынешнего мариинского сезона — опера Родиона Щедрина «Мертвые души», не шедшая в нашей стране с 70-х годов прошлого века. Пока готовился спектакль, ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ разузнал у сценографа Зиновия Марголина, что такое подготовка декораций, а фотограф Александр Стрелец проследил основные три этапа их предпремьерной жизни.


1. Киевская

Как делается спектакль, слабо понимают даже вполне театральные люди. Многие живут с ложным представлением о том, что декорации делаются «под ключ» — отдал, мол, макет с эскизами, а через год пришел репетировать на сцену, где все уже собрано. На самом деле производство декораций — сложнейший многоэтапный процесс. Театр — это ведь завод. Особенно оперный театр. Особенно такой оперный театр, как Мариинка: на Театральной площади работа кипит двадцать четыре часа в сутки.

©  Александр Стрелец Alakrez

Монтаж декораций к опере «Мертвые души» в цехах художественно-декорационного производства Мариинского театра - Александр Стрелец Alakrez

Монтаж декораций к опере «Мертвые души» в цехах художественно-декорационного производства Мариинского театра

Но то, что происходит в Мариинке, — так сказать, верхушка айсберга. На самом деле будущий спектакль рождается отнюдь не в самом театре, а в месте, которое громко называется «Художественно-производственный комбинат Мариинского театра», а в обиходе коротко именуется «Киевская», по названию улицы, на которой этот самый комбинат находится. До того как в середине нулевых Мариинка приобрела этот бывший трубопрокатный завод, декорации всех главных спектаклей гергиевской поры — «Кольца нибелунгов», например — делались на территории Новой Голландии в условиях, приближенных к экстремальным.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:16

  • karambolina· 2011-03-17 20:25:31
    здорава. интересно.
  • oleggureev· 2011-03-17 20:48:19
    Ну, насчёт того, что [опера Родиона Щедрина «Мертвые души», не шедшая в нашей стране с 70-х годов прошлого века] – это просто неосведомлённость. Я смотрел эту оперу – в Москве, в Большом – в 80-м (или 82-м) году. Хотя, это, конечно, детали…
  • gavski· 2011-03-18 00:27:13
    про монтировщиков бодяга написана! за каторжную работу по 15 часов! в день получают копейки.
    или это под диктовку начальников написано?!
  • Leonid11· 2011-03-18 06:56:55
    Роберта выставили пропитым, прокуренным, что нет фотографий по-лучше, или обязательно нужна фактура?

    Про художников все правильно, не проставится - спектакль не пойдет, а в остальном лажа.
  • VolAR· 2011-03-18 12:56:37
    Уважаемые комментаторы, что же вам все лишь бы только опустить или заговнить (простите)? Какую статью ни почитай, так обязательно найдется один-два человека, для которых статья фиговая, факты непроверенные, рожа пропитая, все авторы - продажные шкуры, написано под диктовку..
    Фотографии неплохие и сама статья весьма интересная. Даже если вдруг вы и живете в закулисье и знаете все и вся как свои пять пальцев, то остальные 98% Россиян понятия не имеют, как рождается спектакль. Дмитрий, спасибо!
  • Leonid11· 2011-03-18 15:43:34
    Зачем же рядового читателя дурить? Если писать про закулисье, то надо писать правду. Как люди работают по 14-15 часов в смену, как ради "чеса" спектакли задерживаются на 30-40 минут т.к. не успевают смонтировать декорации....
  • pv· 2011-03-18 15:56:27
    да именно, что ничего о рождении музыкального спектакля и не узнали, равно как и о запустении исторической Мариинки, тусклом освещении зала, неудобных креслах, её буфетах и туалетах (которые еще найти надо, а дамам - так и в очереди постоять с полчасика), хамских кассирах-билетёрах с недружелюбными охранниками, задержках спектаклей и пр. и др. и т.п. и т.д. (( картина грустная, впечатление от которой лишь усиливается глубокомысленными речами-минами главного российского менеджера от музыки, г-ном Г.
  • bf· 2011-03-18 20:28:39
    pv, ну вообще-то последнее дело – ругать статью за то, чего в ней нет

    Тем более что это не статья: Ренанский просто записал слова Марголина.
  • pv· 2011-03-18 21:33:16
    а своих непосредственных, свободных от ч.-л. "слов", наблюдений добавить разве сложно ?
  • Anna Konishcheva· 2011-03-19 15:05:13
    Уважаемый автор статьи, слово "монты" в театре считается что-то вроде оскорблением и пренебрежением. Пока читала статью, раз пять передернуло...
  • gavski· 2011-03-19 20:32:59
    "Интересная тенденция: в последнее время в Мариинке стали появляться технические работники нового поколения — такие менеджеры, для которых рабочее время заканчивается в 18:00 и которым все равно, где работать, хоть на заводе, хоть в театре. Так вот, очень скоро они исчезают, уходят: театр их не принимает. В театре могут работать только люди, готовые отдать ему на съедение всю свою личную жизнь." -что это за работники такие нового поколения?Это новые люди, пришедшие работать монтировщиками и получающие 11 тысяч в месяц???только работают они не до 18:00, а как и все.И в свои законные выходные должны выходить на халтуры( разгружать,загружать контейнера с декорацией),что бы поднять заработную плату хотя бы до 15 тыс. Травмы,болезни,"хрустящие" позвоночники, грыжи!Так надо отдать театру жизнь???Это не театр их не принимает - это ОНИ вовремя уходят!вот так вот.
  • Aleksej-70· 2011-03-19 21:29:26
    8-мь лет работы и 18.500 грязными "У них вполне приличные для Петербурга зарплаты".Сам бы пошёл работать за эти деньги, при условиях,которые сам видел, работы? Романтик.
  • Aleksej-70· 2011-03-19 21:39:23
    VolAR· 2011-03-18 12:56:37
    Уважаемые комментаторы, что же вам все лишь бы только опустить или заговнить (простите)? Какую статью ни почитай, так обязательно найдется один-два человека, для которых статья фиговая, факты непроверенные, рожа пропитая, все авторы - продажные шкуры, написано под диктовку..
    Фотографии неплохие и сама статья весьма интересная. Даже если вдруг вы и живете в закулисье и знаете все и вся как свои пять пальцев, то остальные 98% Россиян понятия не имеют, как рождается спектакль. Дмитрий, спасибо! Спасибо? Ну извините.Если остальные 98% Россиян не знают как рождается спектакль,значит им можно втирать что угодно.Я скажу,что вы в духе времени.Так всё наше правительство поступает.Ура!!! В светлое будущее.
  • gavski· 2011-03-20 00:56:10
    ах да совсем забыл ... так для справки - Человек 35 лет отдавший Мариинке , получил сногсшибательную премию в размере 1500 рублей!!! во как..
    так что не статья это вовсе , а срань!!
  • Leonid11· 2011-03-20 19:02:02
    Кстати, постановочная часть в эти минуты разваливается. Люди уходят!
  • suslik12· 2011-03-20 23:52:10
    Действительно, многие живут ложными представлениями о театре. Я прямо уже вижу, как гастарбайтеры спектакль собирают. Хотя, они за такие деньги врядли ломаться будут.
Все новости ›