Каждая очередная премьера в мариинском Концертном зале порождает ощущение жутчайшего дежавю.

Оцените материал

Просмотров: 16574

«Ариадна на Наксосе» в Мариинке-3

Дмитрий Ренанский · 10/03/2011
Театр сделал вид, что ищет новые театральные формы, ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ сделал вид, что посмотрел полноценный спектакль

Имена:  Валерий Гергиев · Михаэль Штурмингер · Рихард Штраус

©  Валентин Барановский  ⁄  Предоставлено Мариинским театром

Сцена из оперы «Ариадна на Наксосе»  - Валентин Барановский

Сцена из оперы «Ариадна на Наксосе»

Снова приходится начинать «письмо из Петербурга» с извинений: вообще-то на этой странице должна была быть опубликована рецензия на «Ариадну на Наксосе». Но сказать о третьей в нынешнем сезоне оперной премьере Мариинского театра особенно нечего.

Вероятно, режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер и сам был не слишком рад тому, что судьба по имени Валерий Абисалович Гергиев вновь нарушила мерное течение его провинциальной карьеры (Эссен, Рейнсберг, Брауншвейг, Клагенфурт, Грац — с разовыми вылазками в Вену и Цюрих), схватила за шкирку и вторично швырнула в мариинский водоворот. Второй после моцартовского «Идоменея» опыт работы Штурмингера в Петербурге показывает, что режиссер выкручивался, как мог.

Попав в стрессовую ситуацию работы в отечественном оперном театре, Михаэль Штурмингер напряг свою память и попытался вспомнить опыты режиссерской интерпретации седьмой оперы Рихарда Штрауса, которые можно было бы попытаться ассимилировать на русской почве. Вспомнилась самая удачная: великая «Ариадна на Наксосе» Йосси Вилера и Серджо Морабито (Зальцбургский фестиваль, 2001). Герой Композитор в том давнем спектакле выглядел закомплексованным задротом-очкариком, Цербинетта разгуливала практически топлесс в окружении развязных рок-музыкантов, а в целом спектакль выглядел очень живо, сексапильно и современно.

Хотя, может быть, никакого такого культуртрегерства режиссер не имел в виду. Вполне возможно, что, столкнувшись с необходимостью ставить спектакль в пространстве, не предназначенном для театральной практики, Штурмингер резонно предпочел следовать рецепту «я его слепила из того, что было» и приготовил «Ариадну» из расхожих штампов западноевропейской оперной режиссуры и певцов Мариинского театра.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • sheveljuxin· 2011-03-13 15:55:25
    Почему каждый из своих постегов о Мариинке (ибо, увы, сия писанина никак не может называться "колонкой музыкального и театрального критика") мусье Ренанский превращается в жиденький выпад в сторону Гергиева?.. Много правильных вещей, вроде, написано, но они блекнут под желчью личной неприязни. Читать противно.
Все новости ›