Это не деловое профессиональное сотрудничество дирижера с коллективом, а та самая химия, за которую Курентзиса и обожают, и ненавидят в России.

Оцените материал

Просмотров: 19094

Cosi fan tutte под управлением Теодора Курентзиса в Баден-Бадене

Екатерина Бирюкова · 01/02/2011
Если вдуматься в то, что дирижеру из России доверен Моцарт, а совсем даже не Чайковский, то обнаруживается некая смена координат

Имена:  Вольфганг Амадей Моцарт · Йоханнес Лайакер · Мойца Эрдман · Теодор Курентзис · Филипп Химмельман

©  Courtesy Festspielhaus Baden-Baden

Сцена из оперы «Так поступают все женщины»

Сцена из оперы «Так поступают все женщины»

Фестиваль в Баден-Бадене, одном из самых старых, респектабельных и с давних времен сильно русифицированных европейских курортов, в последнее десятилетие ассоциировался прежде всего с Валерием Гергиевым и его труппой. В частности, именно здесь в 2004 году произошло историческое событие: впервые в Германии было показано русское «Кольцо» — тетралогия Вагнера из Мариинки, потрясшее публику и критиков загадочностью постановочной концепции, блистательным оркестром и невероятным количеством обнаружившихся в России могучих вагнеровских голосов (одних валькирий в этой постановке в два раза больше, чем у Вагнера, то есть 16 штук).

На вот уже второй сезон в Баден-Баденском фестивале участвует еще один маэстро из России — Теодор Курентзис, биография которого, помимо греческого происхождения и питерского образования, осложняется перемещениями по необъятной и никому тут не известной российской провинции. В прошлом сезоне, когда он делал здесь «Кармен» и показывал свой коллектив Musica Aeterna (исполняли «Дидону и Энея» Перселла), было выучено слово Novosibirsk. Теперь актуальнее Perm (научиться отличать Сибирь от Урала — это следующая задача, причем не только для немцев, но и для москвичей).

©  Courtesy Festspielhaus Baden-Baden

Сцена из оперы «Так поступают все женщины»

Сцена из оперы «Так поступают все женщины»

Самый масштабный проект нынешнего фестиваля — постановка оперы Моцарта Cosi fan tutte («Так поступают все женщины») под управлением Курентзиса. Если не забывать, что Курентзис воспринимается именно как человек из России («родившемуся в Афинах дирижеру Россия стала родиной», — сообщается в буклете), и вдуматься в то, что ему доверен Моцарт, а совсем даже не Чайковский, то обнаруживается некая смена координат.

Как и в прошлогодней «Кармен», в его моцартовской постановке задействованы оркестр и хор, созданные в начале 90-х годов прошлого века немецким дирижером Томасом Хенгельброком и названные в честь знаменитого архитектора эпохи барокко и рококо Бальтазара Ноймана. Balthasar-Neumann-Chor / Ensemble занимаются тем, что называется исторически достоверным исполнительством, и, судя по всему, они с Курентзисом нашли друг друга. Это не деловое профессиональное сотрудничество дирижера с коллективом, а та самая химия, за которую Курентзиса и обожают, и ненавидят в России.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • pasha· 2011-02-02 01:23:07
    "...Если вдуматься в то, что дирижеру из России доверен Моцарт, а совсем даже не Чайковский, то обнаруживается некая смена координат..."
    Тише, тише, милая Шарлотта... Успокойтесь, Катя... Меньше пены...
    Кириллу Петренко доверили Кольцо в Байройте (не в Бейруте!) и, как говорят, решили доверить Баварскую оперу, где не только Чайковский.
    Владимир Юровский давно и плотно в Глайндборне (да и в Лондоне тоже) -- это, согласитесь, будет все же породистей баденского Фестшпильхауза с его серовоородными испарениями, анилиновыми старушками и их омерзительными Хельмутами Бергерами. Так что, координаты сменились давно, мы/Вы опять проспали.
  • Yaroslove· 2011-02-03 00:11:30
    Куда-то потеряли одну валькирию - у Вагнера их девять. Видимо, неаккуратно они размножаются в Мариинке.
  • pv· 2011-02-03 06:27:09
    потерян, собственно, анализ... а фотки, нууу, ничего такие, симпатичные, возбуждают интерес, эстетический, разумеется
Все новости ›