Для артистов на сцене присутствие зрителя – это фундаментальный компонент

Оцените материал

Просмотров: 10901

Кристоф Винкель: «Иногда на экране видишь те вещи, которые из зала не видны»

Екатерина Бирюкова · 01/12/2010
Директор телеканала Mezzo – о неэлитарности классической музыки

Имена:  Кристоф Винкель

©  Дамир Юсупов

Кристоф Винкель

Кристоф Винкель

Mezzo — уникальный французский телеканал, который существует с 1996 года и заполняется только классической музыкой, джазом, балетом и современным танцем. Недавно на нем впервые состоялась прямая трансляция оперы из Большого театра — «Воццек» Альбана Берга в постановке Теодора Курентзиса и Дмитрия Чернякова. С директором канала Кристофом Винкелем встретилась ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА.


— Я с удивлением узнала, что из 16 миллионов подписчиков канала Mezzo 1 миллион находится в России. Это как-то очень противоречит устоявшемуся на нашем телевидении мнению, что классическая музыка никому не нужна.

— Да, Россия, конечно, это очень важная для нас территория. Для сравнения: у нас примерно два с половиной миллиона подписчиков во Франции. По правде говоря, мы убеждены, что классическая музыка не должна быть только уделом элиты. Очень много людей говорят: «Ну, классическая музыка — это сложно, пойти на концерт — это только для посвященных, это не для меня». Но наш канал позволяет людям получить доступ к самым большим сценам мира. Ведь очень много потрясающих вещей происходит далеко от них. У нас есть возможность предлагать хорошую картинку и звук. И это самый лучший способ распространять среди людей классическую музыку, джаз и танец.

В идеале, конечно, государство должно этим заниматься, чтобы люди получали доступ к музыкальным событиям. Также в этом важна роль образовательных структур. Но мы понимаем, что во многих странах эта задача не выполняется. И по этой причине такой канал, как Mezzo, имеет очень большое значение. И для людей, которые уже любят музыку, и для людей, которые хотят ее для себя открыть.

©  Дамир Юсупов / Предоставлено пресс-службой Большого театра

Сцена из оперы «Воццек»

Сцена из оперы «Воццек»

— А не кажется ли вам, что с развитием технологий становится удобнее и приятнее смотреть и слушать музыку дома, чем идти за ней в концертный зал или в оперный театр?

— Я, как человек, работающий на телевидении, вроде бы должен сказать: ну да, конечно. Но одновременно надо признать, что ничто не может заменить контакта с артистом, той эмоции, которая рождается непосредственно в зале. Сейчас, правда, высокое качество изображения позволяет очень сильно приблизить телезрителя к тем ощущениям, которые он бы испытывал в зале. И иногда на экране видно то, что не рассмотришь из зала.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:7

  • prostipoma· 2010-12-01 20:50:27
    Уж пора ставить фильтр, как в Афише на слова "культовый" и "стильный" на два нетленных, как Ким Чен Ир и Ким Ир Сен, имени.
    Правильно, фигли нам АРТЕ или Байерн 4 - где программный продукт в разы лучше, свежее и разнообразнее, чем в этом гламурно-глянцевом могильнике МЕЦЦО с бездарными концертами-операми -летней давности, провинициальными фестивалями, да еще повторяемых по сто раз за неделю, пока не стошнит. (Самое удивительное, что за этот рекламный проспект лейблов и их "звезд" еще и деньги берут).
    Но АРТе в этот раз не повелся на Воццека - ну его в баню...
    Хорошее культурное телевидение и радио, это то, которое содержит оркестры и хоры, вроде Баварского или Радио Франс, а не бубнит фоном на кухне очередными колядками Флеминг.
    Трогательна наивность автора насчет миллиона - Меццо вроде входит в стандартный набор Стрима и тп, т.о. большой вопрос, на что там подписываются - на фестиваль в Бордо или бобслей.
  • liley· 2010-12-02 20:35:26
    Действительно, было бы здорово, если бы наши провайдеры транслировали АРТЕ в России...
  • argent· 2010-12-03 03:53:07
    prostipoma, круто, спасибо, больше не буду никогда смотреть Mezzo, буду только слушать румынское радио и смотреть словенское телевидение. Они свои оркестры содержат, гиганты.
  • nobirukova· 2010-12-03 17:42:07
    а что его смотреть, там большач асть времени отдана ерундовым французским записям, иногда такую лабуду гонят, просто диву даешься. кстати, prodtipoma права. из десятков моих знакомы, кто имеет в пакете стрима, акадо или билайна этот канал, смотрит его только один человек. думаю, надо разделить этот миллион. АРТЕ, действительно, лучше, интереснее и профессиональнее, чем Меццо. Кстати, почему это Меццо транслировал спектакль Большого, не знаете? Я знаю: выплаты почти в 100 раз меньше, чем при трасляции западного спектакля. У них тоже финансовый кризис был. А тут нам изображают, как будто на Западе своих "стильных" Воццеков нет, так они за нашим приехали. Ага, щаз...
  • aprilpowers· 2010-12-07 08:39:10
    Вот уж вы прям уж...
    Я канал АРТЕ не видел, и Байерн 4 тоже. А Меццо у нас по какому-то стечению обстоятельств нечаянно транслировали по кабелю пару месяцев. Так я только Меццо и смотрел (в перерывах между бобслеем, конечно).
  • IMac-II· 2010-12-10 02:36:51
    Простипома в своем репертуаре :-)
    Если бы интервью взяли у директора ATRE, текст Простипомы был бы примерно такой:
    "...Правильно, фигли нам MEZZO - где программный продукт в разы лучше, свежее и разнообразнее, чм в этом гламурно-глянцевом могильнике ARTE с бездарными концертами-операми -летней давности, провинциальными фестивалями, да еще повторяемых (или все-таки ПОВТОРЯЕМЫМИ???) по сто раз на неделю(е?), пока не стошнит. (Самое удивительное, что за этот рекламный проспект лейблов и их "звезд" еще и деньги берут)..."
    Какая Вы, Простипома, все же, неугомонная и энергичная в своей оппозиционности. Вы, случайно, в партии "Яблоко" не состоите?
  • pv· 2010-12-26 21:40:44
    прости яблоко, прости душистое -- ты ни в чем не виновато )
Все новости ›