Просмотров: 10825
Кристоф Винкель: «Иногда на экране видишь те вещи, которые из зала не видны»
Директор телеканала Mezzo – о неэлитарности классической музыки
Mezzo — уникальный французский телеканал, который существует с 1996 года и заполняется только классической музыкой, джазом, балетом и современным танцем. Недавно на нем впервые состоялась прямая трансляция оперы из Большого театра — «Воццек» Альбана Берга в постановке Теодора Курентзиса и Дмитрия Чернякова. С директором канала Кристофом Винкелем встретилась ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА.Читать!
— Да, Россия, конечно, это очень важная для нас территория. Для сравнения: у нас примерно два с половиной миллиона подписчиков во Франции. По правде говоря, мы убеждены, что классическая музыка не должна быть только уделом элиты. Очень много людей говорят: «Ну, классическая музыка — это сложно, пойти на концерт — это только для посвященных, это не для меня». Но наш канал позволяет людям получить доступ к самым большим сценам мира. Ведь очень много потрясающих вещей происходит далеко от них. У нас есть возможность предлагать хорошую картинку и звук. И это самый лучший способ распространять среди людей классическую музыку, джаз и танец.
В идеале, конечно, государство должно этим заниматься, чтобы люди получали доступ к музыкальным событиям. Также в этом важна роль образовательных структур. Но мы понимаем, что во многих странах эта задача не выполняется. И по этой причине такой канал, как Mezzo, имеет очень большое значение. И для людей, которые уже любят музыку, и для людей, которые хотят ее для себя открыть.
— А не кажется ли вам, что с развитием технологий становится удобнее и приятнее смотреть и слушать музыку дома, чем идти за ней в концертный зал или в оперный театр?
— Я, как человек, работающий на телевидении, вроде бы должен сказать: ну да, конечно. Но одновременно надо признать, что ничто не может заменить контакта с артистом, той эмоции, которая рождается непосредственно в зале. Сейчас, правда, высокое качество изображения позволяет очень сильно приблизить телезрителя к тем ощущениям, которые он бы испытывал в зале. И иногда на экране видно то, что не рассмотришь из зала.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:7
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3453522
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2344459
- 3. Норильск. Май 1271614
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898391
- 5. Закоротило 823312
- 6. Не может прожить без ирисок 788291
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 764246
- 8. Коблы и малолетки 743472
- 9. Затворник. Но пятипалый 476245
- 10. ЖП и крепостное право 465684
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 406252
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373143
Правильно, фигли нам АРТЕ или Байерн 4 - где программный продукт в разы лучше, свежее и разнообразнее, чем в этом гламурно-глянцевом могильнике МЕЦЦО с бездарными концертами-операми -летней давности, провинициальными фестивалями, да еще повторяемых по сто раз за неделю, пока не стошнит. (Самое удивительное, что за этот рекламный проспект лейблов и их "звезд" еще и деньги берут).
Но АРТе в этот раз не повелся на Воццека - ну его в баню...
Хорошее культурное телевидение и радио, это то, которое содержит оркестры и хоры, вроде Баварского или Радио Франс, а не бубнит фоном на кухне очередными колядками Флеминг.
Трогательна наивность автора насчет миллиона - Меццо вроде входит в стандартный набор Стрима и тп, т.о. большой вопрос, на что там подписываются - на фестиваль в Бордо или бобслей.