Кошка, поющая влюбленную песню с Котом, была незабываема.

Оцените материал

Просмотров: 15831

Большой без Юровского и «Стасик» без Тителя

Екатерина Бирюкова · 14/10/2010
Два ведущих музыкальных театра Москвы показали первые оперные работы сезона

Имена:  Александр Титель · Александра Кадурина · Анна Аглатова · Бенжамин Пьоннье · Василий Синайский · Владимир Юровский · Георгий Исаакян · Евгений Поликанин · Камилла Тиллинг · Морис Равель · Оливия Вермойлен · Сергей Бархин · Феликс Коробов

©  Олег Черноус

Опера «Сила судьбы» на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Опера «Сила судьбы» на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко

Пока в Большом идет нервная подготовка к главному событию года — «Дон Жуану» Чернякова и Курентзиса , последние силы театра были брошены на концертное исполнение короткометражной оперы Равеля «Дитя и волшебство». Как и концерт в Зале Чайковского, открывший неделей раньше филармонический абонемент театра, этот проект был выстроен исключительно под дирижера Владимира Юровского, с его просветительским пафосом по отношению к московской публике и желанием хоть немножко расширить стилистические горизонты труппы Большого.

Без Юровского, заболевшего в последний момент, вся эта история почти потеряла смысл — просто за отсутствием главного заинтересованного человека и его уже воспитанной, приученной к некоему интеллектуальному усилию публики. Зато театр смог продемонстрировать, насколько он «взрослый» и готов к кризисным ситуациям, которые вообще-то в жизни таких заведений случаются сплошь и рядом.

Уже то хорошо, что ничего не отменилось. Кое-какая коррекция произошла с программами, приобретшими более конформистские очертания. В частности, мы лишились «Карлика» Цемлинского и музыки одного из самых мистических персонажей первого русского авангарда — Николая Обухова.

Восполнять отсутствие Юровского взялись два дирижера. Лучше это получилось у француза Бенжамина Пьоннье, который уже отлично зарекомендовал себя в прошлом сезоне на филармоническом концертном исполнении «Ромео и Джульетты» Гуно и теперь осуществил равелевский проект, спешно дополненный Хумпердинком (увертюра к опере «Гензель и Гретель») и Рихардом Штраусом (пять песен в исполнении кристального шведского сопрано Камиллы Тиллинг, отличившейся год назад в программе Михаила Плетнева).

Хоть и без постановочных радостей и колдуна-интеллектуала Юровского, которому наверняка доставило бы удовольствие поглубже вгрызться в ритуальную канву оперы Равеля, — событие получилось симпатичное. В первую очередь благодаря все тому же просветительскому компоненту. А умничанье буклета (концептуальностью этой продукции Большой театр быстрее всего придвигается к европейским канонам) вообще вызывает восхищение.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:2

  • nobirukova· 2010-10-14 20:09:05
    Не устаю восхищаться автором.
    Читаем - Уже то хорошо, что ничего не отменилось... В частности, мы лишились «Карлика» Цемлинского и музыки одного из самых мистических персонажей первого русского авангарда — Николая Обухова.
    Господа редакторы, вычитывайте тексты Бирюковой, это позо в одном абзаце писать два противоречащих друг другу предложения.
    Следующий перл - событие получилось симпатичное. В первую очередь благодаря все тому же просветительскому компоненту.
    ОБХОХОЧЕШЬСЯ
    И про Стасик отлично. Раздала всем по морде и ни одного серьезного аргумента. впрочем, не жалко. Вся аргументация положительного свойства припасена для будущей премьеры Дон жуана, тоже симпатичной и просветительской. Как это в духе мадам Бирюковой, пощечины раздать и плечиком дернуть - вот ведь, наворотили ерунды. Правда, был тут текст про Саратов, где и дирижэер плохой, и певцы никуда не годные, и режиссер упомянут вскольз - бездарен. Зато панегирик Харикову пропет, хотя по картинкам видно, что полная ерунда, к Садко никакого отношения не имеющая. НО, Харикова нельзя ругать. Тусовка не поймет. А за ругань Бархинаи Исаакяна только плхвалят.
    Стыдно такие обзоры писать должно было. Стыдно. Текст вышел ни симпатичным, ни просветительским. Так, отписка...

  • Rheingold· 2010-10-14 22:14:11
    м-да...а, может, это и не г-жа Бирюкова писала вовсе? как-то совсем неделикатно...или на самом деле такой плохой спектакль получился в Стасике, что не вынесла душа поэта, то есть поэтессы?
Все новости ›