Комментариев: 2
Просмотров: 12292
Андраш Шифф: «Музыку нельзя измерить в секундах, метрах или килограммах»
Один из наиболее значительных пианистов нашего времени – о тишине, покое и профессиональных тонкостях, которые все еще возможны
Российскую гастроль Андраша Шиффа фонд «Музыкальный Олимп» анонсировал еще весной, но тогда выступления выдающегося венгерско-британского пианиста пришлось отменить из-за затянувшегося бенефиса вулкана Эйяфьятлайокудль.Читать!
– В 1974 году вы принимали участие в конкурсе Чайковского. Есть, конечно, большой соблазн спросить о впечатлении, которое он произвел на вас, и о том, как вы восприняли Москву тех времен. Но меня интересует скорее другое: кроме конкурса Чайковского вы выступали на конкурсе пианистов в Лидсе, на конкурсе Листа. Участие во всех этих соревнованиях предполагает игру на территории большого концертного стиля, который не очень-то вяжется с вашим артистическим обликом. К тому же уже в начале 1980-х годов вы записали подчеркнуто интимные, камерные, тонко детализированные трактовки Моцарта для лейбла LONDON...
– Верно подмечено. Конкурсные подмостки никогда не являлись частью моего мира, и вообще жизнь была бы куда лучше без музыкальных состязаний. Почему? Конечно, музыка не спорт. Ее нельзя измерить в секундах, метрах или килограммах. Музыка очень зависима от вкусов: кому-то что-то нравится, кому-то нет. Что же до московского конкурса, то у меня фактически не было выбора: венгерское Министерство культуры распорядилось, чтобы я принял в нем участие, и я не мог отказать.
С конкурсом в Лидсе все было немного по-другому: я решил поехать туда по собственной инициативе, мне нравились тамошние правила, да и другого способа начать карьеру у молодого музыканта в те годы не было.
Московский опыт, между прочим, был очень важен для меня, да и публика у вас прекрасная. Не подумайте, что я деликатничаю и рассыпаюсь в комплиментах! Я с 1974 года буквально мечтал о российской аудитории, и когда три года назад я вернулся в Россию, то был абсолютно счастлив, словно вернулся на тридцать лет назад...
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Как всегда автор интервью восхищает своей самовлюбленностью. Прекрасен первый вопрос, на котороый уже пианисту и отвечать не зачем. Разве, что заметить: верно подмечено. И вот молодой журналист раздувается от гордости: он сумел сформулировать (правда, не очень коротко, что пока не является признаком мастерства, но, ничего, научится) суть великого пианиста. А тот благосклонно это принял. Все здесь нремедленно должны пасть ниц и начать повторять имя будущего Ганслика как мантру. А не то всем будет порча и бесплодие...Дорогие авторы, не любите себя в искусстве. Вам точно никто памятник не поставит даже после смерти. Пишите проще и люди к вам потянутся :)
-
Духовность осталась лишь в Росии, а на "Стейнвее" Шопена не сыграть... Иных откровений от человека, на моих (изумлённых) глазах, менявшего Стейнвей на Бёзендорфер посреди концерта в Parco della Musica в Риме ожидать не приходится...
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 35449466
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 9008693
- 3. Норильск. Май 1305142
- 4. ЖП и крепостное право 1121823
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 910466
- 6. Не может прожить без ирисок 856841
- 7. Закоротило 842284
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 802034
- 9. Коблы и малолетки 774967
- 10. «Роботы» против Daft Punk 662916
- 11. Затворник. Но пятипалый 525769
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 454538