За примерами далеко ходить не надо, достаточно заглянуть в комментарии прямо здесь, на «Опенспейсе».

Оцените материал

Просмотров: 12739

Леонид Десятников: «Людей, не имеющих отношения к балету, не существует – вспомните хотя бы ГКЧП»

Екатерина Бирюкова · 20/09/2010
Отказавшись обсуждать свой уход из Большого театра, его бывший музыкальный руководитель прокомментировал свой новый балет и комментарии на OPENSPACE.RU

Имена:  Борис Асафьев · Валерий Гергиев · Леонид Десятников · Ростислав Захаров · Стив Райх

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Леонид Десятников

Леонид Десятников

21 сентября на пресс-конференции в Большом театре, как можно предположить, состоится что-то вроде передачи власти от Леонида Десятникова новому музыкальному руководителю театра Василию Синайскому. Чиновничья карьера композитора оказалась быстротечной, но не лишенной обаяния; ее завершение, сведения о котором как-то неловко просочились из театра еще летом, – не слишком элегантным. Но в результате у нас появляется надежда, что балет «Утраченные иллюзии», премьера которого ожидается в Большом в апреле, будет закончен композитором в срок. Ближайшие же планы Десятникова – авторский вечер Second Hand на закрытии Левитановского фестиваля в Плёсе 26 сентября, который будет повторен 16 октября, в день 55-летия композитора, в Петербурге.


– Раз уж мы договорились не обсуждать вашу краткую номенклатурную карьеру, давайте обсудим «глобальное». Вы уже чувствуете, что XX век – это прошлый век?

– А я еще в двадцатом веке это почувствовал, когда в середине восьмидесятых услышал музыку Стива Райха, Октет, позднее Tehillim. Тогда я понял, что да, авангарду-то нашему кранты.

– А Райх не авангард?

– Авангард, конечно, но иной, не связанный с ортодоксией австро-немецкой традиции (грубо говоря, от Шенберга до Штокхаузена). Райх – это была музыка с человеческим лицом, но не попсовая и не XIX века. Она была абсолютно современной и при этом совершенно другой, чем та, что обычно подразумевалась под словом «современная».

– Она, вы считаете, так же точно современна и сейчас, в 2010 году?

– Некоторые сочинения этого периода и этого направления не потеряли своей свежести и по сей день.

– Ну, так ведь мы можем и про Бетховена сказать…

– Про Бетховена, безусловно, можем, он не потерял. А вот такой, например, шедевр, как Фортепианный концерт Шенберга... нет, сам он ни в чем не повинен, но эта музыка вызвала такое количество «маловысокохудожественных» подражаний, что... Блестяще недавно высказался на эту тему петербургский ЖЖ-юзер munxauzen, почитайте, не поленитесь.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:10

  • nobirukova· 2010-09-20 20:00:29
    Глупое интервью. Ни о чем. Его надо хотя бы было до премьеры балета. А раз он отказался рассказывать про смену власти в Большом, так и вовсе нечего было печатать. журналист должен уметь разговорить собеседника, на то он и жураналист. А раз не сомгла уговорить члена своей тусовки на что-нибудь жареное, то ничего не надо было публиковать. А то стыдно, если взялась писать про балет, в котором ни черта не понимаешь, то надо было почитать хотя бы про Утраченные иллюзии, тем более, что Десятников уже рассказывал про это. Опять пустая трепотная и непрофессионализм.
  • kustokusto· 2010-09-20 20:31:00
    А мне Леонид показался таким таинственным (туману - как в бане) - всё мимо, говорит, мимо...
    прям - как Ёлкин : цель движется - и снайпер - движется...
  • karambolina· 2010-09-20 22:09:55
    где же туман? конкретней некуда. очень хорошо сказал леонид и про зыбкий романтический идеал юности, и про лузерство музыкантское, и про бедность... Не мимо - в точку.
  • tridi· 2010-09-21 00:08:53
    А мне понравилось, что Десятников совсем недавно с пеной у рта доказывал об актуальности Воцека Берга и о русской непросвещённости. А здесь вдруг заговорил о новом романтизме, который идёт на смену "старой лошадке" - неовенской школе)))
  • tridi· 2010-09-21 00:20:24
    И ещё - Десятникову нравится теперь Стив Рейх. И на здоровье. Но если говорить о балете, то не следует забывать наших - Стравинского и Прокофьева. Пока - это последние мировые вершины в области классического балета.
  • tridi· 2010-09-21 00:29:53
    Сначала думал - а кто такой Десятников, что его назначают худ.руком БТ? А теперь, думаю - а кто такой Синайский, чтобы на этом посту сменить уважаемого Десятникова?))) А дальше - сменят Синайского на ещё какого-нибудь Сидора Матрасовича. разве что-то от этого изменится в БТ к лучшему?

    Нет! Пока не сменятся бессменные руководители БТ - великолепные хозяйственники и контролёры денежных потоков))
  • tridi· 2010-09-21 00:37:28
    А Десятникова - жалко, так и не почувствовал, что мир ждёт обновления - из РФ, а не от Стива Рейха)
  • prostipoma· 2010-09-24 03:50:35
    Страшный интерес к подбрюшью из комментариев - блин, ну если мы все такие агрессивные ригидные нищие лузеры, не мучьте себя!
    Милые спейсовцы, Вы управляли ГАБТом - сначала Петя Поспелов, друг Ратманский, украшал его своими опусами другой друг Митя, поруливает Гершензон,нынче вот менеджером Фихтенгольц, вот покинул оное Десятников. Обратите внимание - это чуть не вся редакция Спейса плюс друзья и собутыльники - главная извилина русской культуры. Что вы там после себя оставили? Два часа перелета - любой приличный европейский театр, фестиваль и цена вот этому многолетнему трепу, а на самом деле полубездарности и полулюбительщине, во всем - от менеджмента до композиции -станет ясна даже редакторам Спейса.
    Это большое счастье иметь в городе фоном для своей жизнедеятельности не венскую филармонию, а театр Сац, не Плейель, а МГАФ, не Мет, а ГАБТ, не лондонские оркестры - а БСО,ГАСО и прочая, не Маркуса Крида, а Пузакова, не Фрайбургер, а Сербина - тут можно куролесить в театре Горского и Голованова, интервьюировать друг друга и рассказывать на манер кукушки и петуха какие вы все умные, классные и прогрессивные. Только роды горы кончились - Царем Демьяном и Розенталем, яхонтами в диадеме русского театра. Гонорар за последнее не позволит чувствовать себя лузером.
    Ну если вы полезли рулить культурной политикой этой страны,ее театрами, филармониями и вкусами, почему самое лучшее, что у вас получается - это щебетать в дружественных СМИ?
  • tridi· 2010-10-02 18:14:30
    Создавать настоящее - для этого талант требуется. Ни трёп, ни провокации, ни терминологические заумности, ни связи по различным принципам, ни самореклама. Только дар Божий - ничего другого. В перечисленных фамилиях он - прослеживается слабо, либо совсем не виден. Кстати, где дар, там и совесть - понятие на сегодня уж совсем смешное и заоблачное. А здесь - только суета, мышки в тени)
  • fernflower· 2010-10-08 01:34:33
    Пропойте, фанфары и трубы,
    Валторны, фагот и кларнет,
    Гимн мастеру ритма и звука
    В его пятьдесят и пять лет.
    :-)
Все новости ›