За примерами далеко ходить не надо, достаточно заглянуть в комментарии прямо здесь, на «Опенспейсе».

Оцените материал

Просмотров: 12613

Леонид Десятников: «Людей, не имеющих отношения к балету, не существует – вспомните хотя бы ГКЧП»

Екатерина Бирюкова · 20/09/2010
Отказавшись обсуждать свой уход из Большого театра, его бывший музыкальный руководитель прокомментировал свой новый балет и комментарии на OPENSPACE.RU

Имена:  Борис Асафьев · Валерий Гергиев · Леонид Десятников · Ростислав Захаров · Стив Райх

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Леонид Десятников

Леонид Десятников

21 сентября на пресс-конференции в Большом театре, как можно предположить, состоится что-то вроде передачи власти от Леонида Десятникова новому музыкальному руководителю театра Василию Синайскому. Чиновничья карьера композитора оказалась быстротечной, но не лишенной обаяния; ее завершение, сведения о котором как-то неловко просочились из театра еще летом, – не слишком элегантным. Но в результате у нас появляется надежда, что балет «Утраченные иллюзии», премьера которого ожидается в Большом в апреле, будет закончен композитором в срок. Ближайшие же планы Десятникова – авторский вечер Second Hand на закрытии Левитановского фестиваля в Плёсе 26 сентября, который будет повторен 16 октября, в день 55-летия композитора, в Петербурге.


– Раз уж мы договорились не обсуждать вашу краткую номенклатурную карьеру, давайте обсудим «глобальное». Вы уже чувствуете, что XX век – это прошлый век?

– А я еще в двадцатом веке это почувствовал, когда в середине восьмидесятых услышал музыку Стива Райха, Октет, позднее Tehillim. Тогда я понял, что да, авангарду-то нашему кранты.

– А Райх не авангард?

– Авангард, конечно, но иной, не связанный с ортодоксией австро-немецкой традиции (грубо говоря, от Шенберга до Штокхаузена). Райх – это была музыка с человеческим лицом, но не попсовая и не XIX века. Она была абсолютно современной и при этом совершенно другой, чем та, что обычно подразумевалась под словом «современная».

– Она, вы считаете, так же точно современна и сейчас, в 2010 году?

– Некоторые сочинения этого периода и этого направления не потеряли своей свежести и по сей день.

– Ну, так ведь мы можем и про Бетховена сказать…

– Про Бетховена, безусловно, можем, он не потерял. А вот такой, например, шедевр, как Фортепианный концерт Шенберга... нет, сам он ни в чем не повинен, но эта музыка вызвала такое количество «маловысокохудожественных» подражаний, что... Блестяще недавно высказался на эту тему петербургский ЖЖ-юзер munxauzen, почитайте, не поленитесь.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • nobirukova· 2010-09-20 20:00:29
    Глупое интервью. Ни о чем. Его надо хотя бы было до премьеры балета. А раз он отказался рассказывать про смену власти в Большом, так и вовсе нечего было печатать. журналист должен уметь разговорить собеседника, на то он и жураналист. А раз не сомгла уговорить члена своей тусовки на что-нибудь жареное, то ничего не надо было публиковать. А то стыдно, если взялась писать про балет, в котором ни черта не понимаешь, то надо было почитать хотя бы про Утраченные иллюзии, тем более, что Десятников уже рассказывал про это. Опять пустая трепотная и непрофессионализм.
  • kustokusto· 2010-09-20 20:31:00
    А мне Леонид показался таким таинственным (туману - как в бане) - всё мимо, говорит, мимо...
    прям - как Ёлкин : цель движется - и снайпер - движется...
  • karambolina· 2010-09-20 22:09:55
    где же туман? конкретней некуда. очень хорошо сказал леонид и про зыбкий романтический идеал юности, и про лузерство музыкантское, и про бедность... Не мимо - в точку.
Читать все комментарии ›
Все новости ›