Возможно, Херревег остался прежним. Просто слишком сильно изменился наш слух, отказывающийся воспринимать до боли знакомое и желающий чего-то более радикального.
Просмотров: 8036
Earlymusic 2010: Филипп Херревег и Collegium Vocale Gent
Каким бы бесспорным ни был эталон, всегда хочется чего-то нового
Как-то раз Оскарас Коршуновас замечательно точно определил функцию фестивалей искусств — они, по словам выдающегося театрального режиссера, «пытаются схватить за шиворот сегодняшний день». Первый же концерт питерского Earlymusic 2010 угодил не в бровь, а в глаз. Он обозначил проблематику современного исполнительства, подтвердивЧитать!
Тринадцатый Earlymusic открылся выступлением бельгийского хора и оркестра Collegium Vocale Gent, исполнившего под управлением Филиппа Херревега баховскую Мессу си минор. Потратив колоссальные усилия по привлечению спонсорского капитала (один из самых важных отечественных музыкальных форумов по-прежнему не особенно охотно поддерживается ни государством, ни частным капиталом), организаторы справедливо гордились этой позицией фестивальной программы. Херревег принадлежит к числу тех немногих музыкантов-современников, к которым применение определения «гений» практически узаконено. Семь лет назад он уже исполнял в Петербурге ту же мессу Баха — и тогда праздник российского дебюта Collegium Vocale Gent был испорчен безнадежной акустикой Смольного собора. На Earlymusic должен был состояться в некотором роде реванш: коронный репертуар, новое поколение солистов-вокалистов, преданная публика и идеально подходящая вокально-инструментальным барочным жанрам акустика Капеллы.
Реванш по всем признакам состоялся: благодарственно-организационный интроит с осанной спонсорам и патронам; почти двухчасовое благоговение переполненного зала; дружные, долгие, переходящие в овации аплодисменты; восторг и слезы неофитов, слышавших Херревега впервые, и т.д. и т.п. То есть все вроде как свидетельствовало о колоссальном успехе. При этом едва ли не все эксперты в послеконцертных table-talks сошлись в том, что слушать Баха Херревега на этот раз было откровенно скучно.
В этом признавались неохотно, словно смущаясь произносимой крамолы. Оно и понятно: обе осуществленные Херревегом записи си-минорной Мессы (выпущенные Harmonia Mundi соответственно в 1988-м и 1996 годах) — абсолютные эталоны. Во-первых, эталоны звучащей музыки: кто скажет, что есть звуки чище и совершеннее Kyrie eleison в записи Collegium Vocale Gent 1996 года, пусть первый бросит в меня камень (отдаленное представление можно получить на YouTube. Во-вторых, эталоном того, как нужно обращаться с Бахом вообще и с BWV 232 в частности.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454379
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345047
- 3. Норильск. Май 1272405
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898755
- 5. Закоротило 823863
- 6. ЖП и крепостное право 800035
- 7. Не может прожить без ирисок 789821
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765384
- 9. Коблы и малолетки 744292
- 10. Затворник. Но пятипалый 477641
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407440
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373937
Если бы автор заменил изучение предмета по ютьюбам и дискам несколько более очным знакомством, отличающего сколько нибудь компетентного критика от диванного любителя, этого дивного "вдруг" не возникло бы. К слову,оприходовал ваш Хервег Малера уже давно.
Вычитывает ли кто-нибудь прозу г-на Ренанского?
Он не способен сам распутать собственную абракадабру -
"Где-то это вполне удалось: в Crucifixus появились четырехгранные гвозди, осязаемо вонзавшиеся в Тело Христово в куда более медленнОМ по сравнению с предыдущими интерпретациями темпОМ." - и ее правильно просклонять.
Два абзаца тавтологически заканчиваются абсолютно одинаковыми по смыслу фразами про "свежее" - мыслей мало, а букв надо много.
У него два случая в одном предложении и сплошные сквозняки - метафизические и на сцене. Щекочущие спинной мозг вокалисты (упоминания эти хирурги не сподобились, зато как заправский коммивояжер автор перечисляет нам лейблы звукозаписывающих фирм) - просто Ким Ки Дук. Поразительно, как у автора иссякают метафоры в рамке простых перечислений, хор не увлажнил глаз, а потом - невыразительные духовые, прям рецензия из газеты Культура.
"выпустить что-то из крупных форм Баха" - тоже прекрасно - "крупные формы Баха".