Если с тупыми слушателями композитор волен не иметь дела, то столкновения с тупыми исполнителями бывает трудно избежать.

Оцените материал

Просмотров: 7761

Два колумниста – два финалиста

Екатерина Бирюкова · 25/08/2010
ПЕТР ПОСПЕЛОВ и БОРИС ФИЛАНОВСКИЙ о своем участии в композиторском конкурсе YouTube

Имена:  Борис Филановский · Петр Поспелов · Теодор Курентзис

©  OPENSPACE.RU

Два колумниста – два финалиста
Завершился первый в истории онлайн-конкурс композиторов YouTube, организованный компанией Google для российских, предположительно молодых, композиторов и стартовавший в апреле. Число финалистов, отобранных из более 300 участников, было увеличено по сравнению с заявленным с 10 до 13 в целях расширения стилевого разнообразия (в сторону, прямо скажем, большей демократичности музыкального языка).

Среди финалистов оказались и два колумниста OPENSPACE.RU — Петр Поспелов и Борис Филановский, как раз представители совершенно противоположных стилистических направлений. Это, впрочем, не помешало им занять соседние строчки в рейтинге голосования пользователей, проходившего параллельно с работой жюри, — соответственно четвертую и пятую.

Несмотря на многочисленность финалистов, победителей оказалось меньше, чем хотелось бы. Первое место не получил никто, второе разделили Наталья Прокопенко (АРХЭ) и Владимир Горлинский (Paramusic), третье досталось самому взрослому из лауреатов Кириллу Уманскому («Вечер в степи»). Победительницей пользовательского голосования стала Полина Назайкинская («Зимние колокола»). Награда победителей — исполнение их сочинений Российским национальным оркестром под управлением председателя конкурсного жюри Теодора Курентзиса, которое состоится 9 сентября в Концертном зале Чайковского.

Двум колумнистам-финалистам Екатерина Бирюкова отправила один и тот же список вопросов.


ПЕТР ПОСПЕЛОВ, руководитель ТПО «Композитор»

1. Есть ли соответствие между ожиданиями от конкурса и его результатами (имеются в виду не только конкретные призовые места, но и идея популяризировать классику в интернете)?

Результат намного превзошел мои ожидания. Более того, конкурс подвел итоги, а количество просмотров продолжает расти. На сегодняшний день ролик с исполнением триптиха «Селима и Гассан» открыли 14 тысяч человек. Конечно, это не идет в сравнение с самым популярным произведением ТПО «Композитор» — «Хором жалобщиков Санкт-Петербурга», где счет пошел уже на десятки тысяч. Но все-таки «Хор жалобщиков» — это песня, а «Селима и Гассан» — симфоническое произведение, и я никак не мог ожидать, что оно получит аудиторию, в несколько раз превышающую аудиторию Большого зала Консерватории.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • bf· 2010-08-25 22:14:01
    В моем ответе на первый вопрос третье предложение должно выглядеть так:

    Идея популяризировать классику в сети – это был просто такой набор слов, которым промаркировали конкурс. Надо же было как-то объяснить, зачем его устраивать – ну там, гуглоначальство, опять-таки инфоповод должен быть звонкий.
  • tridi· 2010-08-26 00:27:46
    Очень рад, что openspace заработал!!!))))))))))

    О конкурсе композиторов - ничего не знал, проспал)
    Победителей - поздравляю!
    А кто в конкурсе оценивал качество сочинений?
    Можно ли услышать от членов жюри - какими критериями они руководствовались при отборе?

    Из ответов на вопросы - мне ближе те, что у Поспелова, особенно в той части, что в обществе нарастает потребность в композиторах ПЕРВОСТАТЕЙНЫХ), т.е. в ЛИЧНОСТЯХ с большим - благородным, благодарным и сопереживающим - сердцем. Как у Баха, у Моцарта, Чайковского, Малера, Шостаковича... Которые расскажут о себе и о нас, сегодняшних)

    У bf - в ответах на вопросы всё те же "искры" на мотив "стёб, да стёб кругом") - не близко это человекам (я не говорю о близких людях bf), то есть тем, кто хочет - любить. И уверяю, что их - большинство. За этим они и идут на концерты.
    Народятся новые поколения - и они будут жаждать любви и правды.
    А стёб, это как анекдоты - услышал, посмеялся и забыл). А провокации (хоть где) - это гапоновщина, она - не безобидна и, в конечном итоге, за неё придётся отвечать - отвечать за подмену правды на ложь. За - цинизм.

    Должен появится - Человек, дитя Божье. Композитор-современник...
    Но появится он в тот момент, когда люди очнутся от заблуждений, от лжепророков, от "стёбистов-провокаторов", от "интеллектуалов-пустозвонов"... и снова захотят услышать в звуках - своё бессмертное "я", свои самые потаённые чувства, свою любовь и нежность и неприятие неправды.

    Конкурсы композиторов следует продолжить в Интернете - ведь крупная рыба редко в сети попадает с первого захода)))
  • bourger· 2010-08-26 03:42:10
    tridi

    Ой, я понял: кто чаще всех долдонит "любовь, правда, большинство", тот, значит, и обладает самою Любовью и Правдой и Моцартом и Малером и Шостаковичем. И сам при этом - Большинство и Личность.
    И Духовность.

    Духовный Моцарт с Любящим Сердцем и Благодарным Чувством, полным Пророческой Духовной Правды, Человек, Крупная Рыба и Нежная, Благородная и Сопереживающая Личность, жаждущая Мелодии и Гармонии. Истинное и Бессмертное Большинство!

    Что, лжепророк и провокатор, интеллектуал-пустозвон, неочнувшийся от заблуждений, съели? Переплюньте-ка.
Читать все комментарии ›
Все новости ›